повесть 2, часть II, глава 1

Евгений Романов-50
        В пятницу 20 декабря 2013 года днем я находилась на своем рабочем месте в офисе нашего агентства недвижимости и работала за своим компьютером с программой (базой данных объектов недвижимости) WinNER. Мой рабочий телефон зазвонил, я взяла трубку. Это звонила наша телефонистка, которая распределяла звонки между отделами и сотрудницами. Она сказала мне, что звонит женщина, которая хочет поговорить по продаваемой нашим агентством квартире в поселке Лесной Городок. Я обрадовалась возможному появлению новой потенциальной покупательницы и попросила нашу телефонистку соединить меня с этой дамой. Когда я услышала в трубке телефона незнакомый, приятный женский голос (впрочем, женские голоса очень редко бывают неприятными), я поздоровалась и представилась. В ответ незнакомка тоже поздоровалась и сообщила, что ее зовут Александра, и что она хочет поговорить об однокомнатной квартире в Лесном Городке, выставленной на продажу. Мы минут десять говорили с Александрой и в результате договорились встретиться с ней на следующий день в центре поселка возле музыкальной школы, чтобы она посмотрела эту «однушку». Еще я пояснила ей, как идти от электрички, чтобы она не заблудилась.

        На следующий день, в субботу, около 14 часов дня я стояла в центре Лесного Городка возле трехэтажного оранжевого здания музыкальной школы (она же – детская школа искусств) и ждала Александру. Я не мерзла, так как ветер почти отсутствовал, и температура воздуха была примерно ноль градусов, что для зимы в Московском регионе является теплой погодой. Жаль только, что не светило солнышко. Снег полностью покрывал землю и тротуары, он немного хрустел подо мной, когда я иногда переминалась с ноги на ногу или прохаживалась вдоль черной ограды музыкальной школы. Но на проезжей части улицы Фасадной снега лежало мало, зато были небольшие лужицы.

        Я смотрела вдоль улицы в сторону Минского шоссе, поскольку именно оттуда, от подземного перехода должна была подойти Александра, но иногда на всякий случай посматривала и в другие стороны. По правую руку от меня кроме музыкальной школы находились девятиэтажные жилые дома № 9 и № 11, а также одна из котельных поселка, огороженная высоким забором. А по левую руку от меня за дорогой стоял пятиэтажный жилой дом № 6, в котором располагались амбулатория, стоматология и магазин «Десятка». Дверь магазина постоянно открывалась и закрывалась, поскольку люди то заходили в него, то выходили из него.

        Вскоре я увидела, как из-за домов со стороны шоссе стали дружно появляться люди. Это означало, что к станции «Лесной Городок» минуты три-четыре назад подошла очередная электричка, и эти люди шли как раз с этой электрички. И почти все они шли по улице Фасадной в мою сторону. Я смотрела на женщин и пробовала угадать, которая из них Александра. Первые дамы шли очень буднично, без какого-либо особого интереса к окружавшей их действительности, и мне было ясно: они ходили этим маршрутом уже много раз.

        Но вот наконец я увидела, что в мою сторону направлялась довольно высокая женщина лет тридцати – тридцати пяти, одетая в синюю куртку на меху, красную шапочку, черные брюки и черные зимние сапоги. Она имела крепкое атлетическое сложение, то есть у нее была фигура ну если не толкательницы ядер, то уж метательницы дисков – точно, если я правильно разбираюсь в этих видах легкой атлетики. В ее походке чувствовалось что-то основательное и уверенное. И в то же время было заметно, что для нее эта улица – незнакомая: дама шла неспешно и много смотрела по сторонам. Я поняла, что, скорее всего, это и была Александра. А она, увидев меня, тоже, видимо, догадалась, что я – Ирина из агентства недвижимости. Поэтому мы еще издали стали улыбаться. Когда эта довольно высокая и красивая женщина приблизилась ко мне, мы поздоровались и представились. Этой спортивной дамой действительно оказалась Александра. И я сразу сказала ей, продолжая улыбаться:
– Я почему-то вас и представляла именно такой красивой и сильной.
– Почему? – удивленно спросила она.
– Сама не знаю, но мне так представилось, – пожала я плечами.
– Спасибо вам. Вы тоже очень хорошенькая! – искренне ответила Александра.
– И вам спасибо, – поблагодарила я, сожмурясь почти как довольная чем-то кошка.

        После таких взаимных дружественных комплиментов, которые дамам, я считаю, нужно чаще говорить между собой, я сразу повела Александру к дому № 9 на улице Фасадной, где она хотела посмотреть квартиру. Я набрала на домофоне второго подъезда дома номер нужной квартиры, хозяева откликнулись и открыли нам дверь подъезда, мы вошли в него.

        Я не буду описывать показ-осмотр «однушки», разговор с ее хозяйкой и хозяином, поскольку это все совсем не относится к той главной истории, которую я рассказываю. Примерно через полчаса мы с Александрой вышли из подъезда, она осталась довольна, в принципе, той квартирой, но проявила интерес и к новостройкам, которые находились в восточной части поселка. И я решила немного помочь этой женщине и пройти вместе с ней до того места, откуда новостройки уже хорошо видны. Мы с ней пошли вдоль дороги и пятиэтажных светло-серых корпусов дома № 8: корпуса слева от нас стояли боком к дороге, а корпус справа протянулся вдоль улицы. Мы разговаривали, в основном про недвижимость. Еще я полюбопытствовала у нее, живет ли она сейчас в Московской области. Александра ответила мне, что она приехала из Нижнего Новгорода, примерно десять лет после окончания института она служила в армии, недавно уволилась в запас, остановилась временно у знакомых в московском районе Солнцево и хотела бы поселиться где-нибудь в ближнем Подмосковье.

        На крыше одного из легковых автомобилей, припаркованных возле обочины дороги, мы увидели кошку, которая вела себя достаточно спокойно. А под той же машиной сидела еще одна мурка, поведение ее было довольно нервным, испуганным. Все это означало, что совсем недавно мимо машины или где-то совсем рядом пробежала собака или даже целая стая собак. Вот кошечки и попрятались туда, куда успели забраться. Я и Александра шли дальше, под нашими ногами хрустел снег, мимо нас в обоих направлениях проходили самые различные люди: дети, молодежь, бабушки, дедушки, мужчины и женщины, постоянно проезжали машины.

        Вскоре мы вышли к тому открытому месту, где расположены двухэтажный детский садик и новый действующий храм Рождества Иоанна Предтечи – белый, с черной крышей и двумя золотыми куполами. Оттуда уже видны оранжевые жилые дома северо-восточного микрорайона. С небольшой детской площадки, расположенной там же рядом, доносились звонкие детские голоса – там дети весело играли, а их мамы и папы присматривали за ними.

        Мы остановились в том месте, уже заканчивая наш разговор. И как раз в тот момент мимо нас прошла хорошенькая, но печальная Таня в темной одежде и обуви, что ранее ей было совсем несвойственно, без шапочки и с пустыми пакетами в руках. Она первой увидела меня и поздоровалась, я ответила на ее приветствие и, в свою очередь, быстро спросила у нее с улыбкой: «В универсам за продуктами, как обычно?» Она тоже улыбнулась и ответила мягким, нежным голоском: «Да, надо бы запастись на недельку». После этого она мельком взглянула на Александру, а та посмотрела на девушку с красивыми, длинными, гладкими, золотыми волосами, и в голове женщины промелькнула мысль: «Какая миленькая!» Когда Таня отошла от нас на некоторое расстояние, я сказала шепотом моей собеседнице, показывая рукой в сторону Тани: «Хорошая девочка, но в последнее время очень грустная стала, ее осенью собаки напугали чуть не до смерти». Александра ничего не ответила, да этого, в общем-то, и не требовалось, потому что весь ее взгляд и так ясно говорил: «Какой ужас!»

        После этого я снова стала говорить ей про недвижимость, но почти сразу обратила внимание, что женщина хоть и старается слушать меня, но мысленно явно отвлечена на что-то или на кого-то. Я сразу догадалась: она сейчас думает о девушке. И тут мне в голову молниеносно пришла замечательная идея, как озарение: надо их познакомить! Таню и Александру! Таня ведь хотела познакомиться с девушкой. Для нее это будет, возможно, отличная подруга, как раз такая, какая нужна! И тогда я быстро спросила Александру: «А хотите, я вас прямо сейчас познакомлю с Танечкой? Вы можете с ней поговорить про поселок и узнать что-то у нее. Она уже несколько лет здесь живет, все знает». Она тоже быстро среагировала и ответила: «Да-да, хочу!» Тогда я посмотрела вслед удалявшейся девушке, которая еще не успела завернуть за угол детского садика, и крикнула ей: «Танечка!» Она услышала мой голос, остановилась, оглянулась и посмотрела на нас. Тогда я крикнула ей еще: «Подожди, пожалуйста, нас!» и после этого я предложила Александре: «Пойдемте к ней». Мы поспешили к девушке.

        Когда мы подошли к ней, я сказала, улыбаясь: «Танечка, извини, что я тебя задерживаю. Я хочу тебя познакомить с Александрой, она, возможно, купит квартиру в Лесном Городке, но сегодня она здесь у нас впервые. Проведи ее, пожалуйста, к тем новым домам и расскажи хотя бы немного про поселок. Ладно?» Она улыбнулась и мне ответила: «Хорошо», а Александре сказала: «Очень приятно познакомиться». Александра ответила тоже с улыбкой: «Спасибо, Таня, мне тоже приятно». Тогда я сказала им обеим: «Ну все, девочки, всем до свидания, я побежала по делам». Они ответили мне: «До свидания». После этого я повернулась и пошла снова к музыкальной школе, а Таня мягко предложила Александре: «Пойдемте». 

        Идти вместе в тот день им довелось совсем немного – сначала мимо детского садика и длинного пятиэтажного корпуса № 6 все того же дома № 8, а потом еще метров триста или даже меньше. Но за то время, пока они шли, как мне потом рассказывала Таня, они успели и про поселок немного поговорить, и про самих себя. В частности они выяснили подруга о подруге, что обе еще не замужем, женихов и кавалеров у них нет, обе любят кошек и лето. И родились-то они в одном и том же летнем месяце – августе, только Таня – в конце месяца, а Саша – в начале. Еще Александра сообщила, что она временно снимает комнату у своих знакомых в районе Солнцево, так что ездить в Лесной Городок на электричке ей достаточно близко и удобно.

        Мимо Тани и Александры по своим делам шли люди, некоторые из них несли полные сумки и пакеты: они возвращались, видимо, из одного из магазинов – универсама «Верный», универсама «Пятерочка» или т/ц «Орешек», расположенных рядом друг с другом. Не удивительно, что люди в те дни делали много покупок – приближался Новый год! Когда настал момент расставания, Александра поблагодарила свою собеседницу за разговор, за информацию про поселок и выразила надежду, что они еще увидятся. Таня ответила, что ей тоже было приятно познакомиться и пообщаться, и добавила, что она по субботам в это время всегда ходит в универсам «Верный» за продуктами от улицы Лесной, где живет. Женщина и девушка тепло попрощались и пошли каждая по своим делам: Таня – в универсам покупать продукты, а Александра – просто немного погулять в районе новых домов улиц Энергетиков, Молодежной и Грибовской. Больше они в тот день не виделись.

        Таня вечером в своей квартире после различных домашних дел вспомнила про знакомство и разговор с Александрой. Ей понравилась эта свободная и достаточно уверенная женщина. И тогда девушке пришла в голову та же мысль, что и мне несколькими часами ранее, что Александра могла бы стать для нее хорошей старшей подругой, или сестрой, если говорить в терминах так называемого сестринства. У Тани не было настоящей родной сестры, и Александра могла бы ее заменить. Когда тем же вечером Людмила Ивановна – Танина мама – в очередной раз позвонила по телефону своей дочери, чтобы узнать о ее делах и настроении, то она сразу почувствовала, что дочь разговаривает с ней более оживленно, чем в предыдущие дни. Она хотела спросить у Тани, какое событие повлияло на это, но та опередила маму и сама сообщила ей о том, как она в тот день познакомилась с хорошей женщиной, которую зовут Александра. Людмила Ивановна внимательно выслушала Таню и порадовалась вместе с ней. А еще она напомнила дочери, чтобы та 31 декабря приехала в Калугу встречать Новый год.

        И Александра не забыла про встречу с Таней, ей тоже понравилась добрая, милая девушка. Она вспоминала ее слова, жесты и взгляды. Женщина подумала, что она может попытаться стать для Тани подругой и затем как-то помочь ей избавиться от страхов, связанных с собаками. Ведь совершенно недопустимо, чтобы девушки страдали.

        Таким образом, Таня и Александра независимо подруга от подруги решили приложить зависящие от них усилия для того, чтобы продолжить их знакомство. Это был как раз тот случай, когда взаимная симпатия возникла с первого взгляда и с первого разговора, и было бы неправильным не воспользоваться такой возможностью, которую предоставила им сама судьба.

        Вечером 26 декабря Таня, вернувшись, как обычно, в поселок после работы, обнаружила на двери подъезда объявление, в котором говорилось, что в доме временно отключено отопление – в связи с аварией на теплотрассе. В своей квартире во всех комнатах она потрогала батареи: они, в самом деле, не грели. Как Таня отреагировала бы на такую неприятную новость еще неделю назад? Наверняка – нервно, с раздражением: что, вообще, происходит? почему все так плохо? Теперь же, после знакомства с Александрой, она спокойно сказала себе: «Нет отопления в квартире зимой? Какие, право, пустяки! Разве это может как-то отрицательно повлиять на мое хорошее настроение, когда я уже послезавтра снова увижу ее?» В тот вечер она легла спать в теплой одежде, чтобы не замерзнуть в холодной постели. Она и своей кошке Диане предлагала залезть под одеяло, чтобы было теплее, но та отказалась, свернувшись клубочком поверх одеяла у ног своей хозяйки.