Загадки Сфинкса. Глава 15. Инкс рассказывает

Тараксандра
   
Они вновь вернулись в поселок Константиновка и вошли в дом Инкса.
Степан Федорович с наслаждением опустился в глубокое кресло и пригласил сесть своих спутников, потом распорядился, чтобы приготовили завтрак.

— Вас всех я тоже приглашаю разделить мою трапезу, — улыбнулся Инкс.

Арнольд Карлович хотел встать, чтобы удалиться, но Степан Федорович остановил секретаря.

— Нет, нет, мой друг, вы тоже с нами. Я хочу, чтобы и вы были в курсе моего злодеяния.

Штиглиц про себя застонал, все более убеждаясь во мнении, что его шеф спятил от перенесенных потрясений.

— Итак, — проговорил Инкс, — грациозно отпивая кофе, несмотря на скованные наручниками запястья, — в этом самом кабинете, этого самого дома, впервые мне пришла мысль совершить это широкомасштабное преступление.

Секретарь уже громче застонал, Эрик до предела расширил свои огромные глаза, Измайлов хищно напрягся.

— Свой план я обдумывал не так уж долго, — неторопливо продолжал Инкс. — Сам Проклов подтолкнул меня к его осуществлению. Согласитесь, это большой соблазн наведаться в жилище друга, жилище, которое знаешь, как свое собственное, тем более что его владелец вернется еще очень не скоро. Сам Дмитрий Александрович дал мне разрешение на посещение особняка, чтобы я приглядывал за его имуществом. Как же не воспользоваться случаем?

— Как вы циничны! — воскликнул следователь.

— Это только замысел, — пожал плечами Степан Федорович. — Что вы скажете, когда я вам поведаю о самом преступлении? — Мой друг отсутствовал почти восемь месяцев, за это время я вполне мог совершить кражу.

— Именно об этом я и говорю, — обрадовался Измайлов. — Вы изучили сигнализацию, а, может, Проклов, в порыве откровенности, как близкому другу, сам открыл все ее секреты…

— Я знал систему сигнализации Димы, потому что у меня установлена точно такая же. Мы ставили с ним оборудование одновременно. Отключить ее для меня — пара пустяков.

Измайлов жадно подался вперед, боясь упустить хоть одно слово из признаний подследственного.

— Но не я один знал секретные коды…

— Ага, — сверкнул глазами следователь, — вы пытаетесь сказать нам, что пока Проклов отсутствовал, кто-то еще хозяйничал в его доме?

— Возможно, — загадочно проговорил Инкс.

— И кто же, по вашему мнению, имел доступ к сигнализации Проклова?

Инкс хотел ответить, но тут встрял Эрик

— Я ничего не знал о папиной сигнализации! — воскликнул порывисто юноша. — Я знал, что дом под охраной, но как она действует, понятия не имел. Честное слово, не знал! Я никогда не интересовался такими вещами. Это папа был коллекционером, я в этих штучках, всяких там древностях, шедеврах, ничего не смыслю!

— Если я кого и обвиняю, то только не вас, мой юный друг, — мягко улыбнулся Степан Федорович. — Мне известна ваша чистая душа и пренебрежение ко всему практичному.

Эрик немного успокоился, хотя лицо его оставалось раскрасневшимся.

— Вы, Инкс, желаете свалить преступление на несчастные невинные создания, ставшие жертвой вашего злодеяния, — проговорил Измайлов. — Сейчас вы будете убеждать меня, что это дочь или сын обнесли собственного родителя, спалили его дом, а потом собиралась смыться с награбленным, но неизвестный сообщник решил избавиться от своих компаньонов. Не выйдет, мой милый! Ольга Проклова убита, и нет ни одного доказательства, что она причастна к преступлению. Все люди, работавшие в доме ученого, тоже мертвы. Участие Эрика исключается, потому что юноша действительно не интересовался делами отца и даже жил вне особняка. Украли коллекцию, подожгли дом и ограбили археолога именно вы! И этой ложью вы сами себя обличаете! Хватит обманывать! Лучше признавайтесь во всем и не пытайтесь выгадать время своими сомнительными уловками. Тем более что они у вас мало убедительны!

— Да я и не собираюсь отказываться от преступления. Я даже сам рассказываю вам о нем. Накануне приезда Димы в особняке произошло неприятное происшествие: от передозировки наркотиков скончалась молодая горничная. Труп бедняжки увезли в больницу, и так как девушка сирота, он затерялся среди сотни таких же безродных и одиноких.

— Я не знал об этом, — пробормотал следователь.

— Конечно, просто некому было вам об этом рассказать. Девушку увезли поздно ночью, когда еще все спали. Тело обнаружили слуги, которые в следующую ночь и погибли. Машину «Скорой» видел мой секретарь. Арнольд Карлович поздно ложится. А потом сам Дима поведал мне о случившемся.

— Да, это печальная история, но к нашему преступлению она не имеет никакого отношения. Служанка, умершая от передозировки! Или вы собираетесь убеждать меня, что безродную девчонку устранили, как свидетельницу чего-то, или даже соучастницу?

— Я ни в чем не собираюсь вас убеждать, я не знал этой девушки. Дима в своем рассказе упомянул только, что она была молода и ее звали Роза. Но мне бы очень хотелось узнать, куда увезли эту одинокую девочку и успели ли ее похоронить?

Измайлов задумчиво почесал кончик носа.

— Служанка Роза — это, конечно, новый факт, — сказал он, записывая в своем блокноте полученные сведения. — Не знаю, что вы там замышляете, но я обязательно наведу справки об этой девушке. Вы плетете тонкую паутину, Степан Федорович, осторожнее, как бы вам самим не запутаться в ней.

— Пока что, запутались вы, уважаемый Анатолий Петрович, а я, как Тезей в лабиринте, терпеливо разматываю клубок. — холодно сказал Инкс. — Я вам уже говорил о находке Димы — большой тяжелой золотой статуи скифских мастеров.

Следователь кивнул.

— Которая тоже пропала, — усмехнулся Измайлов.

— Да, Золотая Дева исчезла, и не просто исчезла, а, кажется, растворилась в воздухе. Или ее похитили перед пожаром, но я скажу, это было бы достаточно проблематично. Мы расстались часов в девять вечера, а уже в полночь вспыхнул пожар. Получается, что статую вывезли в течение этих 3 часов. Но можно ли незаметно вывести слиток более 50 килограммов? У дома бы непременно суетились какие-нибудь люди, въезжала бы машина. Но я, как вы сами заявили, был последним, кто был у Димы. Меня видела почти половина поселка, манипуляции же у коттеджа всемирно известного археолога и коллекционера никто не заметил. Такого не может быть!

— Ну, соседи Проклова вообще не наблюдательные люди. Они даже не заметили «Скорой», которая приезжала в дом к ученому.

— Не правда, «Скорую» видели, и не только мой секретарь. А таких полуночников, как мой Арнольд Карлович, здесь полным-полно. Мы — все же деревенские жители, и хоть почему-то принято относить нас к бомонду, элите, живем мы жизнью селян, то есть сплетнями и подглядыванием друг за другом. Повторяю, произвести погрузочные работы, ночью, и остаться незамеченным — такое просто исключается в нашем оазисе. А когда мы расставались с Димой, Золотая Дева стояла у него в кладовке.

— Вот вы и вынесли статую, — не очень уверенно проговорил Измайлов.

— Обязательно, — с иронией проговорил Степан Федорович, — и шел с ней на плече, ясной белой ночью, прямо перед окнами, в которые таращатся всякие зеваки. Да и физическими данными, чтобы прогуливаться с тяжеленным куском металла в руках, я не обладаю.

— Но куда же делась она, если подобный артефакт действительно был, а не является плодом вашего хитроумного вымысла?

— Я ничего не выдумываю, поэтому, чтобы не впадать в фантазии по поводу статуи, ничего говорить пока не буду. Её исчезновение для меня почти загадка, хотя некоторые подозрения все же есть.

— И что же вы подозреваете? — насторожился Измайлов.

— Оставим на время эту тему, а перейдем к таинственному появлению или исчезновению Ольги Прокловой. Одной из первых моих мыслей, когда я увидел пожар — было опасение, что Олечка могла оказаться в эту злополучную ночь в коттедже. Я знал, что она живет в городе, но девушка, узнав о возвращении отца, могла приехать к нему. И когда я не смог дозвониться до Олечки, мои опасения подтвердились. Но потом появились вы, и сообщили, что Ольга жива, она по–прежнему в городе и приедет на опознание тел.

— Да, мы нашли Ольгу, ну, или особу, которая очень умело выдавала себя за Ольгу.

— Мы с Ольгой были помолвлены, мы очень любили друг друга, и я не мог поверить, что Олечка станет избегать меня, особенно в подобной ситуации. Вы сообщили мне, что Ольга опознала в погибших отца и брата, а так же персонал, работавший в доме.

— Однако Эрика не было среди погибших, — сказал следователь. — Скажите, кто у вас работал в доме, приблизительно одного возраста с вами? — обратился следователь к Эрику.

— А я не знаю, я давно там не был, — промямлил юноша.

— Хорош, — усмехнулся Измайлов.

— С Эриком мы побеседуем после, — проговорил Инкс, — разберемся прежде с сестрой. Ольга позвонила мне и попросила, чтобы я не разыскивал ее, так как она сейчас очень занята, улаживает дела отца. Все это звучало более чем подозрительно. Я очень хорошо знал и Ольгу, и Диму, и вообще всю их семью, и могу сказать определенно, у Дмитрия не было никаких таких секретных дел, которые требовалось улаживать. Поэтому я передал запись нашего разговора вам. Вы что-нибудь смогли определить по ней?

— Ничего особенного, — покачал головой следователь, — кроме того, что звонок был действительно сделан с телефона, принадлежавшего Ольге Прокловой. Место расположения говорившей нам не удалось зафиксировать. К сожалению, так иногда бывает. После ее присутствия на опознании, мы не виделись с девушкой, а телефон ее больше не отвечал. Ольга Проклова и впрямь пропала, а потом вы нашли ее убитой в музее, убитой около двух суток назад, хотя запись из дома Фримана убеждает нас, что Ольга все это время была жива. И только сегодня Эрик окончательно установил, что за девушка была обнаружена в музее. Ольга Проклова, дочь всемирно известного ученого, Дмитрия Проклова, действительно мертва. Итак, Степан Федорович, кто же была та девица, что так искусно перевоплотилась в Ольгу Проклову?