Война, дети и Победа

Николай Ишимов
 
 Войну я не помню-меня ещё не было. Но поразил рассказ односельчанина, бывшего в войну подростком.
 Как-то  во время уборки урожая  комбайнёры отправили  на комбайнах ,на круг-другой своих помощников. Обычное дело. На ровном поле , когда урожай не очень высокий- наши "Нивы" и "Енисеи"  водят наши помощники(должность такая:помощник комбайнёра). Комбайнёры  ведут беседу.И отдыхают. Я завёл разговор о том , что в нашем доме в войну  жил эвакуированный из Ленинграда бухгалтер совхоза со странной фамилией ШКРАБ. У нас порог был изрублен топором."Это Шкрабовы проделки" ,- говорил отец.Он , оказывается рубил дрова дома!  Галимулла Шаяхметов , -знатный комбайнёр , кавалер Ордена сразу вспомнил: "Я у него был кучером в войну. Запрягал для него  летом  "ходок" , а зимой "кошовку" и возил , когда куда  нужно.А что?, Отец на войне , я старший- какой-никакой зароботок. Раз в месяц в райцентр в Учалы-отчёт сдавать и за зарплатой работникам совхоза.Это около сорока километров.Часа три в пути! Как-то едем. Седок в тулупе , а я в отцовской старой телогрейке.Тепла от неё конечно мало.Доехали до деревни Кунакбаево -до города  десять километров осталось.Велел остановиться-как всегда-обед. Я-на облучке впереди, седок мой сзади .Огого! На сей раз курицу взял с собой на обед мой начальник.Это я понял по аромату... В животе спазм у меня, стало урчать...А минут через пятнадцать слышу:"Уська, кушать хощишь?" Я отвечаю "Хощюуу!" (Как не хотеть,  есть хотелось всегда:  и поза-вчера ещё вчера , и месяц назад, когда не емши спать ложились!). Седок мой через плечо  протянул мне обглоданную куриною косточку, потом ещё и ещё...Я их съел без остатка и стал ещё голоднее, почему-то...Потом разговелся  пол-кружкой кофе с молоком! До вечера больше ничего не попало.Не знаю, как выжили?. Вот и я не знаю. Ведь выжили,  выросли, пятеро детей было. Спрашиваю:"А почему "Уська?" " А меня по-русски звали Васькой- вот Шкраб на еврейский лад и называл меня "Уськой". Полный беспредел: Имя человеку дают родители , такое , как называли отцы и деды! А называть как щенка- недостойно!
 Помощники наполнили бункеры , пора и за руль самим садиться.Это до поры фортуна не сделает крутой поворот.
 Нет нашего знаменитого комбайнёра-земля ему пухом."Что вы со своей Победой носитесь?"- Вопят КАРЕЙБЫ .Война прошлась по каждой советской семье и Победа-священное наше достояние , которое досталось нам дорогой ценой! Потому и "носимся" и никому не дадим дискредитировать её значение! На том стоим!