Писатели. С 131 по 140 выпуски

Галина Штолле
Выпуск 131
Алиса смотрит в монитор и изрекает.
- Похоже, война тут лишняя.
Дмитрий, ошарашенно поворачивается к ней.
- В смысле, лишняя?
- Она там на фоне где-то. И она не главное. В этой сцене уж точно! У сцены две задачи: представить Гемини, хотя он тут всю книгу идёт как эпизодический, и Каганат. И дать немного другого взгляда на происходящее, - осененно смотрит на Диму. - Первое появление бинарской разведки! Но ты ещё не знаешь, что это разведка, что Гемини - агент. И остаёшься в конце с вопросом: что это было? А ответ в двух последующих сценах.
- Зря книгу скачала?
- Конечно, не зря! Курскую битву, наверное, вставлю. Куда-нибудь...

Выпуск 132
О литературе
- Дим, назови мне писательниц 19 века.
- Бронте, Остин...
- Русских...
Долгое продолжительное молчание.
- Вот об этом я и говорила. Я тоже поняла, что у меня пробел и пошла гуглить. Имена нашла. А вот книги! Чёрта с два! Хочется найти того идиота, который отбирал литературу на века и начистить ему физиономию!
- Во-во-во! А что тебя навело на такую мысль?
Алиса кидает ссылку и сыпет цитатами:
"Поэтому и сохраняется идея отдельной детской литературы, отдельной подростковой и отдельной взрослой. То же самое с жанрами. Мы привыкли, что фантастика и детективы должны лежать на разных полках, хотя на самом деле все эти классификации постепенно умирают. Я думаю, они окончательно умрут, как только появится какая-то иная система навигации.
Само понятие жанра фактически умерло. Понятно, что бывает, например, фантастика, в которой есть только звездолёты и бластеры. Её много. Но, помимо неё, есть много более умной, сложной и тонкой литературы, которая из-за некоторых неочевидных фантастических допущений почему-то оказывается в той же яме, где лежит всё это добро про космолёты. То же самое с детективами.
Кроме того, у нас в стране сохраняется снобское отношение к жанровой литературе. Мы твёрдо убеждены, что, если ты читаешь фантастику, значит, ты 13-летний имбецил. Если ты читаешь детективы — ты глупая клуша. Такое отношение, конечно, препятствует развитию жанровой литературы, потому что любому серьёзному писателю приходится изо всех сил отбрыкиваться от лейбла «фантастика». Это всё равно что сказать: «Пожалуйте в помойку». У нас сейчас непонятные отношения с жанром, на которые ещё накладывается наше отечественное высокомерное представление: настоящая литература жанровой быть не может. Но это абсолютно бессмысленное утверждение — во всём мире эту точку зрения преодолели ещё в конце 80-х.".
Я бы сюда ещё любовные романы добавила. Потому что нет плохих жанров, есть плохо написанные книги.
- Ушёл изучать.

Выпуск 133
Алиса достаёт градусник.
- Сколько?
- Тридцать семь и один.
- Плохо. Как твой вдохновитель номер один и как самый первый читатель освобождаю тебя от обязанности писать в эти выходные. Отдыхай и лечись, - подходит и ставит на стол перед ней бумажный пакетик. - Вот, держи, лекарство.
Алиса, с любопытством заглядывая в пакет.
- Что там?
- Имбирь в шоколаде. От твоей любимой Мастерской.
- Ты меня балуешь.
- Я тебя лечу.

Выпуск 134
Кто не умеет, тот учит
Общая беседка
- Что нужно, чтобы написать коммерческий роман?
Алиса. Давайте в лс, я вам всё расскажу.
- Здравствуйте! А вы в курсе, что там в топе?
- Не в курсе, но я знаю, что и как надо писать. Во-первых, забудьте про сюжет. Книга должна быть про отношения двоих. Сюжеты читательницы не любят, им нужны эмоции. Какой жанр вас интересует? Просто у меня знакомые оттуда.
- А смысл в жанрах, когда нет сюжета?
- Некое подобие там должно быть. Про что вам рассказывать? Если в общем, любят властных героев и богатеев. Вне зависимости от жанра. Надо обязательно показывать, какой герой богатый.
- Пусть будет реальность.
- Оки. Героиня – золушка. Обязательно невинная. И миллионер с тяжёлой душевной травмой.
- Как понимаю, вместо Миш надо Михаэлей, а вместо Ашек каких-нибудь Мари?
- Необязательно. Русские тоже хорошо идут.
- То есть русские тоже катят?
- Да. Он весь такой властный. Ни во что героиню не ставит. Не уважает, унижает. Она типа защищается. Орёт на него и психует.
- Ну, «50 оттенков» все смотрели.
- Вот как там. Можно ещё его брата добавить для любовного треугольника. Возможны варианты, когда он её покупает за деньги как секс-игрушку или мать будущего ребёнка. А она пошла на это лишь бы спасти свою семью. Из-за денег на сложную операцию. Или он мог принять её за девушку лёгкого поведения. Бывшая должна быть в комплекте и гадить, гадить героине.
- А вариант сюжета - он нанимает ее для работы  и относится к ней чисто как к обслуге? Ну а дальше по сценарию. Он богат, она золушка и так далее.
- Отличный вариант!
- Ну типа там он с людьми как последняя скотина?
- Тогда в конце пусть героиня научит его и с людьми обращаться. И вообще он станет ей тапки в зубах приносить и раскается, какой сволочью был. Читательницы такое любят. Чтобы прям лужицей растёкся от чувств вины и любви. Со стоянием на коленях. Пусть с людьми плохо. И чтобы он бывшую при героине прилюдно наказал за героиню, или героиня бывшую. Такое тоже любят. Чтоб она ей отомстила за гадости. Героиня должна быть глупой и одновременно хитрожопой. Глупой, чтобы читательницы чувствовали себя умнее (будут ругать, но будут читать) И хитрожопой, чтобы найти себе место потеплее и жениха побогаче. Хитрожопость должна проявляться именно в этих качествах. Желательны фразы и пассажи в духе: "вы меня не купите! Вы завладели моим телом, но не душой". Можно драгоценностями побросаться.
- Ок. Драгоценностями пошвыряемся. Можно даже швыряться ключами от дорогих тачек.
- Блин, пишу и самой смешно!
- А мне каково? Я ж всерьез собралась писать это.
- Меня пробирает на смех. Вспомнила фразу "кто не умеет, тот учит" из "Самолётов".

Выпуск 135
- "Одни дома"? Ты серьёзно?
- Как видишь! Сама не ожидала, что откопаю идею десятилетней давности и начну писать!
- Откровенно говоря "Я - гражданин планеты Земля" мне больше нравится! Вот если бы ты за неё взялась, я бы порадовался.
- Мне тоже она нравится больше. Но, видимо, ещё не время.
- То есть, ты подумываешь?
- А куда я денусь? Это приквел к "Гостье из мёртвого мира". В другом жанре и с другим настроением, но приквел!
- А чего тебя потянуло в современные любовные романы?
- Я "Цунами" пишу. Вот и потянуло.
- А ещё "Рождество" редактируешь.
- Хочешь открою тайну? Всё, что я делаю после окончания долгостроя, мной воспринимается как отдых. Нескончаемый, беспробудный отдых. Я отрываюсь сейчас.
- Скоро будет полгода, как ты в отрыве.
- Ну, так я и долгострой писала лет шесть!
 
Выпуск 136
Шизоидный
Вдохновение на выходе из комнаты собирается удирать. Алиса, оборачиваясь в его сторону.
- А ну стоять! Куда это ты собралось?
- *не теряя надежды смыться* Отдыхать.
- А как же шестая глава академки на фейкакке?
- Не хочу её писать.
- Не хочу на тебя давить, но прошла половина года, а у нас до сих ни одной законченной книжки!
- Зато мы в прошлом году «Фестиваль огней» закончили! И вообще, я ещё не оклемалось и отдыхаю. А после ФО нам можно всё! Потому что в сравнении с ФО, всё остальное - мелочи!
- Я в курсе, что ты пока бежишь от "Цивилизации", как от огня. Но ничего не писать я тебе не позволю! Выбирай наименьшее из зол: Рождество 2.0, Цунами, которое очень ждут, и Джинн.
- *удивлённо* О, ты даже Джинна в список включила.
- Могу ещё "Кофе и тишину" добавить.
- А можно я просто выберу отдых, и ты сделаешь вид, что не заметила, как я ушло?
- А можно ты, наконец, определишься с выбором, и мы что-нибудь-таки закончим!?

Выпуск 137
Дмитрий, с интересом изучая содержимое открывшегося файла.
- А, может, ты просто сохранишь старую версию, скопируешь её и там уже будешь править?
Алиса, поворачиваясь к нему.
- *задумчиво* Эта мысль как-то не приходила мне в голову.
- Если переделывать эту историю под две тысячи восемнадцатый год, там многое поменяется?
- Там дофига поменяется! История писалась, когда Донгов было пятеро, а потом трое предателей ушли и она застряла. Всё пошло прахом, можно сказать. Героиня в сюжете очень любит Коду Куми. Я уже к ней такого не испытываю и все восторги надо убирать. Появилась Беверли. Про неё тут ни слова! Аюми Хамасаки официально объявила, что оглохла на два уха, но новый миник исправно выпустила и даже будет хэдлайнером сегодня на A-Nation в Токио. Амуро Нами ушла из эстрады на двадцать пятом году карьеры в зените славы! Там дохрена изменений!
- А песни?
- Песни, отражающие чувства героев, останутся неизменными. Они точно были подобраны в соответствии с эмоцией, а искать новые я рехнусь.
- А ненаписанный эпизод со свадьбой?
- Поменяем пятерых на двоих. Это не проблема.
- А ты уверена?
- У меня есть искра и желание. Правда, не знаю, надолго ли...

Выпуск 138
- Ты ведь в курсе, что крутишь этот плейлист раз пятый?
- Это саундтрек "Цунами".
- Возвращаешься?
- Вроде того.
- А файл One and Only что?
- Музыкальная тема конца второго эпизода.
- Так ты всерьёз переводить будешь?
- * с иронией* Нет, я просто так перевод скопировала. *напевает* Для меня ты только one and only... *закрывает глаза ладонями, а потом кладёт голову на стол перед клавиатурой*.
- Тебя что-то беспокоит?
- Ирония судьбы. "Цунами" планировалась как отдых, а, начиная с третьей части, там такая жесть, что мама не горюй! А я никогда не писала про стихийные бедствия и реабилитацию и лечения травм! Героине заново придётся учиться сидеть и ходить. Она на костылях будет ходить месяца три. У меня такое первый раз! Причём, описания травмы я боюсь сейчас больше, чем последствий цунами.
- У тебя есть опыт долгого лежания в больнице.
- Есть да. Но мне всё равно страшно. И ладно только это! История разрастается! Изначально планировалось три эпизода плюс эпилог. Сейчас я уже вижу четвёртый, и пятый выглядывает из-за угла и машет мне ручкой. Типа: "Не забудь про меня, дорогой автор!".
- А сама книга похожа на очередной вызов, пусть и не одобренный внутренней цензурой?
- Точно. А ещё это любовный роман, - сама себе напоминает она. - Да.

Выпуск 139
- *грустно отрываясь от экрана* Кажется, нашёлся ход в нелырной литературе, который вызывает у меня резкое отторжение. Называется: "это эксперимент, а вы не знаете!". Если бы сейчас не прочитала, не поняла бы, как меня от этого тошнит. Видимо, осталось после "Дивергента" и "Бегущего в лабиринте".
- Я еще не люблю момент, когда в финале книги выясняется, что все случившееся героям приснилось.
- Это тоже финиш.
- В антиутопии момент с экспериментом и массовым враньем - основной элемент. Редко встретишь антиутопию без этого.
- Ну вот я подругу начала читать. Мне завязка понравилась, а сейчас прочитала это и всё. Хочется бросить. Самое интересное, я люблю эксперименты сами по себе и момент "это продумано заранее". У меня все книжки на этом построены. А тут они только из криокамер вышли, а за ними уже слежка! Я в расстройстве...
- Бросай, не мучай себя. Меня если "выбросило" из текста, то обратно не затягивает. Ты коммы адекватные писать не сможешь.
- Она ещё антиутопию обещала. Хочу на неё посмотреть. Там мир после вируса. Радует, что не зомби-вируса. *с отчаянием*. Дайте мне оригинальный конец света! Вечно всё приходится делать самой.
- Какой тебе конец света нужен?
- Без метеоритов, вирусов, зомби и ядерной войны.
- Ты все варианты назвала.
- Я не назвала затопление. Воду я люблю.

Выпуск 140
- Знаешь, что самое классное было в том перерыве?
- Когда ты села запоем сериалы смотреть?
- Да. Только сейчас я книги читаю запоем. Так вот. Самое классное было ощущение себя обычным человеком. Когда никто не стучится в твою голову, ты не думаешь, какую строчку лучше написать. Ты просто живёшь и радуешься жизни: кофе, вкусняшкам.
- Хочешь сказать, сейчас у тебя тоже самое?
- Вдохновение с утра руками и ногами отбивалось от книг. Но стоило мне сказать самой себе «как обычный человек», как внутри наступили мир и гармония. Я в ладах с самой собой. Это лучше, чем открывать файл, понимать, что ничего не напишешь и закрывать.
- И надолго?
- Понятия не имею. Но полсписка я уже прочла. Осталось ещё столько же. Накапливаю книги я долго. А вот читаю быстро.