История невидимки

Вячеслав Орлов 3
           Однажды к дедушке подошел его внук Евдоким и попросил погулять с ним на улице. Дедушка любил Евдокима и никогда ни в чем ему не отказывал, но в этот раз сказал:
 -"Ах какая досада, понимаешь, ко мне сейчас должен зайти мой старый товарищ, давай перенесем нашу прогулку на завтра". Казалось бы, ничего такого не произошло, ну действительно. не каждый же день, встречаются старые друзья, но Евдоким был трудным ребенком, то есть капризным и вредным. Он надул губы, пнул ногой подаренный ему дедушкой прекрасный заводной автомобиль и дрожащим от вредности голосом сказал:
 -Все, я с тобой больше не дружу, вот придет мамка и я ей... В это время в дверь позвонили.
   "Это пришел мой друг", - сказал дедушка и пошел открывать дверь.
-Ой какой, – удивился Евдоким. Он никогда не видел дедушкиного друга, и не мог не удивиться. Во-первых, на голове у него была полосатая чалма, во-вторых, он спросил, нет ли в этом доме мальчика по имени Евдоким. Дедушка посмотрел на внука и шепотом сказал:
-Чуть не забыл: мой товарищ - знаменитый маг, волшебник и чародей. Дедушка сложил перед собой ладони, поклонился гостю и сказал:
    - Проходи, очень рад.Ты спрашиваешь, нет ли тут мальчика по имени Евдоким?  Есть. Это мой внук.
    - Где? - маг оглядел комнату, но Евдокима не увидел.
   - Как, ты не видишь моего внука? Дедушка оглянулся и то же не увидел.                -Что ты с ним сделал, где он? - перепугался дедушка. - Я его тоже
     не вижу.
 – Конечно, не видишь. Разве ты не знаешь? Как только я появляюсь, все вредные, капризные и бестолковые дети, становятся невидимками.Их перестают видеть родители, дедушки с бабушками, воспитатели и дети в детском саду, прохожие на улицах, - с сожалением сказал волшебник.
   - И что же теперь делать? Как же он будет жить невидимый?
   - Да, трудно ему будет, -  покачал головой маг.
- Представь себе. Вышел твой Евдоким во двор, сел на скамейку пососать чупа-чупс, а тут соседка ваша несет с рынка картошку, сумка тяжеленная, сядет на скамейку и поставит ее на Евдокима. Ей же невдомек, что он сидит рядом невидимый. Он заорет, соседка ваша перепугается, ей станет плохо. Евдоким, как настоящий мужчина, не оставляющий в беде человека, побежит к своему приятелю Пете, за стаканом холодной воды, позвонит в дверь, ему откроют, увидят, что никого нет, и опять закроют. Тогда он побежит на свой четвертый этаж, позовет маму. Она услышав его голос, но не увидев его самого, потеряет сознание.
   – Да, но ведь может случится что-нибудь и похуже. – ужаснулся дедушка.
 - А если дети послушные, не капризные, вежливые и толковые, они не становятся невидимками? – послышался голос Евдокима.
 - Нет, не становятся, на таких детей мои чары не действуют.
 – Я теперь всегда буду невидимкой! – захлюпал носом Евдоким.
  – И что, уже ничего нельзя сделать?  - забеспокоился дедушка.
 – Значит, так, – сказал маг. - Я знаю, как ты любишь своего внука, можно попытаться сделать его опять видимым, но ведь Евдоким должен стать совсем другим человеком, только тогда мои чары перестанут действовать.
– И все?
– Нет, не все. Евдоким ты где? – строго спросил чародей.
 - Да здесь я, около стола.
 – Ты не хочешь быть невидимым? Странно, ведь это же здорово, быть невидимкой. Ну сам посуди. Во-первых можно шалить: отнимать игрушки у маленьких, обрезать ножницами нитки у воздушных шаров, шлепать по лужам, обрызгивая прохожих, пугать людей летающими кошками. 
 – Как это? – удивился Евдоким.
 – Совсем просто. Несешь кошку - и все, тебя же не видно, а кошку - видно.
 – А еще я чего бы мог? – спросил повеселевший Евдоким.                – О-о. Много чего. Не слушаться маму, папу, дедушку. Наказать-то они тебя не смогут, ну как они поставят тебя в угол, так что можешь вытворять все, что тебе в голову придет.
  – А если не придет?
  – Да придумаешь что-нибудь. Можно ведь бибикать или свистеть в милицейский свисток. Подходишь к старенькой бабушке и как бибикнешь, увидишь как она подпрыгнет от неожиданности, разве это не смешно?
  – Я придумал, - Евдоким от нетерпения захлопал в ладошки.
- Вот увижу вора какого-ниудь, подойду к нему - мне-то что, я же невидимый и как свистну. Он испугается, я его свяжу и отведу в милицию.
  – Вот видишь. Ты подумай.
– Нет, я лучше потом. Мне кажется, для мамы это неудобно. Как же    она будет завязывать мне шарф, класть в карман платок и конфеты, я же невидимый... Давайте уж лучше я буду послушным,   толковым и вежливым. Сделайте меня, пожалуйста, видимым.
– Ладно, – сказал чародей.
 – Он становится видимым!  - обрадовался дедушка.- Я вижу его ноги, руки, туловище, а где же голова?
 – Он про что-то забыл,  – сказал чародей.
-  И вредным не буду,  - вспомнил Евдоким и стал видимым.
– Ну, всего вам хорошего, - сказал чародей, обнял дедушку и исчез.
– Вот это да,  – сказал дедушка.
– Ура. Я был невидимкой! - закричал Евдоким.