МЭГИ

Елена Орлова 14
Третий вечер подряд Мэги смотрела из окна своего элитного гостиничного номера на скамейку в небольшом скверике, прямо напротив отеля. И каждый раз, ровно в одиннадцать часов вечера, туда приходил сгорбленный старичок.
Он бережно ставил свою потрепанную сумку на край скамейки, укладывался на нее головой, укрывал себя потертым, виды видавшим, пальто и засыпал.
- А вечера-то уже холодные, - подумала Мэги, - А если вдруг пойдет дождь?
Она ложилась в королевских размеров кровать, натягивала до подбородка мягкое пуховое одеяло и думала, думала, думала… Этот нищий старичок не давал ей покоя….
А на пятый день своего пребывания в отеле, она спустилась вниз, сняла на свое имя номер с завтраком, обедом и ужином и уверенной походкой направилась в сквер.
- Доброе утро! Меня зовут Мэги. Я приехала в Ваш город на научную конференцию и пробуду здесь еще семь дней. Я – доктор. А Вас я заметила четыре дня назад вечером из окна своего номера.
- Добрый день, - по-детски прищурившись ответил старичок, - Меня зовут Яков. Когда-то называли Сэр Яков… Но это в прошлом… Об этом лучше не надо…
- Сэр Яков, я очень хочу сделать Вам подарок! Пожалуйста, не откажите мне! Я сняла для Вас комнату в отеле и предлагаю Вам отдохнуть, отведать в гостиничном ресторане разных вкусностей, а вечера скоротать за беседой со мной. Очень Вас прошу, не откажите!
Удивительно, но Яков и не собирался отказываться. Грех отказываться от подарка, который преподносит от души такая красивая и знатная дама.
По всей видимости «сэр» Яков почувствовал себя на седьмом небе, так как, приняв душ, отужинав прямо в своем номере, он явился к Мэги, одетый в белый гостиничный халат и наодеколоненный гостиничной туалетной водой.
Они выпили по чашечке зеленого чая, сыграли партию в шахматы, обменялись парой любезных шуток и Яков удалился почевать в свой номер.
Утром следующего дня Мэги уехала на конференцию и в отель вернулась уже поздним вечером. Она по привычке подошла к окну и… «Сэр» Яков уже лежал на своей скамейке в сквере.
Мэги не помнила, как она спустилась вниз и подбежала к скамье.
- Сэр Яков, что случилось? Я оплатила Ваш номер на две недели вперед!
Яков посмотрел на Мэги тем же прищуренным, но виноватым взглядом и, взяв ее руку в свои шершавые ладони, начал свое объяснение:
Понимаете, Мэги… Я совершил ошибку, что согласился принять Ваш подарок. И Вы совершили ошибку, поверив, что Ваш подарок сделает меня счастливым.
Вся разница в том, что … Богатый человек – это просто бедный человек с деньгами. А бедность и богатство – суть слова для обозначения нужды и изобилия. Следовательно, кто нуждается, тот не богат, а кто не нуждается, тот не беден. И я отчетливо понял, что мне совсем не нужно, чтобы Вы тратили свои сбережения на этот номер в отеле для меня…
Когда я сплю вот здесь, на скамье, под окнами этого исполина, мне снится и мягкая постель, и вкусный кофе… А вчера, когда я уснул в этой мягкой постели, меня всю ночь мучили кошмары: мне снилась эта скамья и я даже чувствовал холод. Так пусть в моей жизни этих кошмаров не будет хотя бы тогда, когда я сплю. Вы простите меня, Мэги… Простите… Я не прошу меня понять… Меня поймет только тот, который вот так же, загнанный в угол судьбой, нашел свой ночлег на скамейке… Все мы когда-нибудь встретим Лазаря из Вифании… Встретим… Но нам Им не быть….
Мэги вернулась в свой гостиничный номер, легла в королевских размеров кровать, натянула до подбородка мягкое пуховое одеяло и уснула. Ей снился «сэр» Яков, и эта холодная скамья, и потертая сумка вместо подушки, а виды-видавшее пальто никак не согревало ее от холода…