Трубочист

Натали Тат
     Этот день начался, как те многие, что уже упали в ненасытную бесконечность прошлого, не оставив ни малейшего следа в памяти. Вялая беседа за утренним кофе, совмещаемая с просмотром новостей и почты в смартфонах, предсказуемо закончилась полным погружением в тишину виртуального мира.
     Миры двоих, когда-то полюбивших друг друга и совместными усилиями  выживших в мире реальности, теперь были бесконечно далеки друг от друга. Они не пересекались. Они даже не соприкасались.

     Неожиданный звонок в дверь вызвал удивление и досаду, вернув их в обыденность позднего утра.

- ты кого-нибудь ждёшь?
 
     В голосе прозвучало скрытое раздражение.

- нет, с чего ты взял!
- странно... Посмотри, кто это там.
- а почему я? Сам и посмотри. Я никого не жду.

     Она демостративно уткнулась в телефон.
     В дверь снова настойчиво позвонили.
 
- ладно, ладно, иду уже! Нетерпеливый какой!
    
     В дверях стоял трубочист. Не высокий, не маленький, не худой и не толстый. Очень обыкновенный трубочист. В чёрных, из плотной грубой ткани, штанах и в такой же чёрной тужурке с золотистыми пуговицами в два ряда, подпоясанной широким ремнём. Ремень с большой блестящей пряжкой, сбоку - металлическая метёлка. На голове круглая чёрная шапочка. Лицо тёмное от сажи, въевшейся в кожу. Наверное, она уже не смывалась, и из-за этого невозможно было понять стар трубочист или молод. Зато глаза на этом фоне казались необыкновенно яркими и блестели, соперничая с пряжкой на ремне.

     - доброе утро! Вы хозяин этого дома?

     В произнесённых словах чувствовался едва уловимый акцент.

     - доброе утро! Я хозяин. А в чём дело?
     - видите ли... Простите, может быть я могу войти?
     - э-э... Входите, конечно.
     - Коля, кто там пришёл?

     Любопытство одержало верх над властью виртуального мира, и хозяйка вышла в прихожую.

      - к нам пришёл трубочист? Здравствуйте!
      - здравствуйте!
      - Коля, почему ты мне не сказал, что вызвал трубочиста?
      - с чего ты взяла, что я его вызывал? Он сам пришёл!
      - ...?
      - да, мадам, простите, как вас зовут?
      - Любовь Борисовна, а собственно зачем вам знать моё имя?
      - очень приятно, Любовь Борисовна, меня зовут Альфонс. А вас - Коля?
      
      Взгляд небесного цвета глаз переместился на хозяина дома.

      - ну да - Николай... Так вы э-э..., Альфонс, по какому делу к нам пожаловали?

      Трубочист топтался на коврике у входа, и весь его вид говорил, что это место неудобно для продолжения беседы.
 
      -  может быть пройдём в дом, - спохватилась Люба.
      - спасибо, Любовь Борисовна.
 
      Альфонс проследовал в просторную комнату со стеклянной дверью, выходящей в сад. Это помещение совмещало в себе функции кухни и столовой.
     Люба выдвинула из-за стола прозрачное пластиковое кресло.

     - присаживайтесь, пожалуйста!
 
     В воздухе всё ещё витал запах кофе. Вздохнув, трубочист с грустью заметил.

     - какой аромат! Вы готовите кофе в джезве? О, это настоящий кофе, не то что из аппарата.
 
     Хозяева многозначительно переглянулись, при этом Николай сделал большие глаза и пожал плечами.
 
     - хотите кофе?
     - с удовольствием, Любовь Борисовна. Спасибо!

     Люба занялась приготовлением кофе, а Николай занял место напротив незванного гостя.

     - и всё таки э-э.., Альфонс, вы по какому вопросу?
     - видите ли, Николай, как вы наверное уже догадались, моё ремесло... Я бы конечно предпочёл назвать это искусством.  О, Любовь Борисовна, какой ароматный и с пенкой! Вы просто волшебница.
     - вы даже не представляете, Николай, как вам повезло с супругой... Или представляете?

     При этом Альфонс с восхищением оглядел фигуру стоящей у стола женщины. Любу этот взгляд обрадовал и смутил, отчего она слегка порозовела и похорошела. Николаю же всё это не слишком понравилось. Он с досадой посмотрел на жену, потом на трубочиста и сделал следующую попытку узнать, зачем тот пришёл.

     - так, по...
     - а знаете, Николай, ваша супруга похожа на ...
     - послушайте, Альфонс, при чём здесь моя жена?!
     - Коля, ну дай же человеку сказать! Зачем ты перебиваешь!
     - так на кого я похожа, Альфонс?
     - вы, Любовь Борисовна...
     - Альфонс, можно просто Люба.
     - вы, Люба, напомнили мне одну актрису... Вот имя-то я и позабыл. Сейчас, сейчас... Она ещё Наташу Ростову играла в старом американском фильме.
     - вы имеете ввиду Одри Хепбёрн?
     - именно так! Именно Одри Хепбёрн, Любовь Бор...
     - просто Люба, Альфонс! Коля, ты слышал? Ты никогда не говорил, что я на неё похожа.
      - а вы умеете делать комплименты, Альфонс! Вы для этого здесь появились?

     Николай уже не скрывал своего раздражения. Он покраснел, глаза зло поблескивали.
     На лице трубочиста возникла виноватая улыбка.

     - что вы, что вы Николай! Я вас понимаю. Такая женщина! Я бы тоже ревновал. Но вы такой... видный мужчина. Какой взгляд, какой профиль! Сразу понятно - человек сильной воли. Лидер!

     Люба обошла стол и встала, с любопытством рассматривая  мужа в профиль.

     Теперь пришёл черёд смутиться хозяину дома. Он немного расслабился, на лице появилась довольная ухмылка.

     - ну, ты даёшь, Альфонс!

     Неожиданно для себя он перешёл на дружеский тон.

     - так зачем ты пришёл? Кофе ещё хочешь?
     - нет, нет, спасибо! Я что-то и вправду заболтался тут с вами. Моё дело каналы чистить, чтобы огонь не угасал. Так, где тут у вас камин?
      - камин?!

     Одновременно воскликнули хозяева, с удивлением глядя на трубочиста.

      - нет у нас никакого камина!

      Альфонс этому не удивился. Поднявшись, он внимательно посмотрел на тёмный экран Любиного айфона, лежащего на краю стола.
 
      - ну что же, нет, так нет... Пойду я тогда. Спасибо за кофе.
 
      И он ушёл.
....................... ........................  ...........................  .....................................
      - Люба, что это было? Ты хоть поняла, зачем он приходил?
      - Коль, он же сказал, каналы чистить... Чтобы огонь не угасал... Вот, смотри, я нашла фото Одри Хепбёрн.
      - Красивая. А ты ведь и вправду на неё похожа. Садись поближе. Дай-ка я тебя обниму...