Петра 1991 август моя практика

Петр Кондратьев
ранее: трудоустройство  http://proza.ru/2022/11/14/935

Если бы кто-то ставил диверсионной целью максимально отбить интерес к специальности у вагонников, перешедших с 3 на 4 курс – своего он добился. Фригидность к профессии получила половина потока. Одна девица даже подалась в валютные проститутки. При ее внешности – «повезло» без всякой иронии. 
   Изначально взбесила продолжительность – 2 месяца. Лето, как таковое, конфисковал учебный процесс. Хотя,  когда все уже приступили к практике, я еще  брал задания на курсовые, возмущению предела не было. В общем, в августе «боевой арьергард» присоединился к основным силам.
   По идее практика должна была начинаться дюжиной экскурсий по всем цехам для  изучения производства. Далее студентам предстояло освоить 1-2 специальности с полноценной оплатой за время работы. По зарплате не обидели только попавших в колесный цех. Экскурсиями и не пахло. Ознакомился я с заводом в целом только по своей инициативе – погулял до обеда в первый день эдаким Горбачевым в народе, прикалываясь его голосом над однокурсниками.
   Иллюзий о положении на производстве у меня не было, но все равно планерка у директора, на которой меня распределили, двинула лбом о реалии. Количество рабочих в запое напоминало сводки о потерях в разгар Сталинградской битвы. Мастера говорили о выбывших из строя подчиненных, как будто запой – навязанная свыше командировка, о сроках которой можно лишь догадываться.
   Меня отправили в деревообрабатывающий цех. Задача – очищать от лака снятые с электричек оконные рамы, заново покрывать лаком, вставлять стекла. Часть рам в таком уходе не нуждалась и лучше от него не становилась, но их мнение никто не спрашивал. Ставка – 2 коп.  за ошкуривание рамы на подобии заточного станка. Из углов старый лак вычищали осколками стекол. Из интереса один  день отработал по-стахановски – сделал 35 рам. Обед в столовой со скидкой профсоюза стоил полтора рубля. Ушел с завода я тогда походкой приосанившегося гиббона, всем телом чувствуя, как влился в рабочий класс. Ветеран труда абортом. На каком уровне меня дурят выяснять не стал и повел в цехе студенческую жизнь. По штату полагалось 3 рабочих и мастер. Двое из них были в запое, мастер появлялся изредка. Вместо них -  пермский парнишка из техникума и Леша Козырев, такой же балагур как и я.
  Бесило  начало работы в 7-00. И еще час доехать. Даже главный опоздалец группы Беликов (после института пошел офицером в милицию) опаздывающий иногда даже на третью пару и тот являлся  на 15-20 минут позже, получая втык от вахты. Я приходил в 11м часу, когда вахтера уже не было. Работу я видел свою, подобно партаппаратчику, в общении с народом.
    Хотя производственный план цеха снизили вдвое, даже он уже не выполнялся. С других участков перебрасывали все новых рабочих, но это было инъекциями в протез. Рос только круг общения. Последним перестал работать пермский технарь. За то вспомнил что такое труд мастер – он за всех и работал. Наконец поняв в чем дело он,  устало пошатываясь, подошел ко мне в перерыв и сказал со своим  азербайджанским акцентом:
- Дорогой, как брата прошу! Пиши себе самый... я русский плохо знаю...  ****атый характеристика. Не ходи сюда больше! Все подпишу!!!
   Над дифирамбами в свой адрес я провеселился целый вечер. Рабочих в цехе к тому времени уже перевалило за дюжину. Так что мой пятый день стал последним. А когда весь поток закончил практику – в клубе «перестройка» уже было 20 человек.
  Отдавала формализмом обязанность заполнять дневник практики. Причем не так как было, а как должно было быть. Жаль не сделал копии того, что там в сердцах написал!.. Зав кафедрой, прочитав его судорожно запрятал подальше в сейф, чтоб потом сжечь и пепел развеять.
    Там были фразы типа.  «И тогда на нежную шейку оси колесной пары налетает со своим точным инструментом кувалдометром недопохмелившийся рабочий, вызывая своим «амбрэ» гиперкоррозию в ее предподступичной части. Ознакомился с работой тележечного цеха и ужаснулся – бандеровцы на немцев и то лучше работали». Заполнял и графы выходных. «Изучал действие ультрафиолета на организм человека. Объектом эксперимента почему-то посчитал себя.»
   За практику мне поставили «4». А за преддипломную «5». За то, что на нее ни разу не явился. В завершении дневника я написал гимн Октябрьского электровагоноремонтного завода. Он вскоре, с незначительными переделками, был присвоен Василеостровским РУВД. Страна у нас  такая. Даже в оксфордской медицинской энциклопедии сказано. «200 мл этанола являются смертельной дозой для мужчины, ранее употреблявшего алкоголь. К русским это не относится.»

  ГИМН ОЭВРЗ или марш «Прощанье железнодорожницы»

Уходили в запой мы как в плаванье
Дальше чем от земли от семьи
 Мастера наши даже не чаяли
У станка нас увидеть вблизи.

Жгли ученый зазря инквизиторы –
На себе бы проверить могли
Что уже после третьей поллитры
Очевидно вращенье земли.

Припев:
Сколько лет я живу
Но никак не пойму
Что нужней – нам портвейн
Или мы нужней ему?

Хорошо экспонатам в Кунсткамере
На холяву купаться в спирту.
Мы их место давно б уже заняли
Но, подняв, не туда нас везут.

Пьем вы все, что горит синим пламенем
И стесняться нам носа с чего?
С кумачом ведь советского знамени
Он же цвета почти одного.

Припев.

В дело общее вклад сделать важно
И порой не щадя жизнь свою
С пьянством в бой мы вступили отважно
И не раз пали в этом бою...
Пусть в обнимку лежим с унитазом
Но еще, змей зеленый, держись!
На веку своем пьем мы по разу –
Похмеляемся целую жизнь.

далее: концерт на Дворцовой http://proza.ru/2022/02/23/901