Р 15. Ум за разум зашёл, часть 2

Владимир Плетнёв
Продолжение.

Формирование всех инстинктов (врожденных и приобретенных) представляет собой не одномоментный процесс. При рождении ребенка он имеет два ярко выраженных врожденных инстинкта - сосательный и звуковой. Все другие генетически обусловленные инстинкты «рождаются» по мере взросления организма (так,  главный инстинкт – продолжение рода, ожидает полового созревания). Реальная же жизнь ребенка находится под   постоянным воздействием «словесных норм поведения», которые превращаются в  его приобретенные инстинкты. Они становятся для него нормой, которая, в дальнейшем, будет обуславливать его поведение.  При этом, исполнение  врожденных инстинктов сопровождаются только соответствующими эмоциями, а исполнение приобретенных инстинкты эмоциями и словесным эквивалентом.  В реальной жизни, и врожденные и приобретенные инстинкты переплетаются, что и приводит к многовариантному толкованию сущности человеческого бытия.

Кроме этого, на формирование инстинктов и их влияние  на поведении человека, определенную роль играет наличие врожденного инстинкта СКЛОННОСТИ. Артисты, художники, музыканты и многие другие не яркие, но реальные склонности, могут превратиться в мастерство только при благоприятных условиях.

Таким образом, благодаря интерактивному свойству мышления и его способности к импровизации, создается впечатление, что наше поведение не может быть обусловлено только простыми инстинктами. Тут наверняка имеет место……., что и определяет особую миссию человечества в ….. и т.д. и т.п.  Вводятся такие понятия, как душа,  психическая энергия, «Я», «над Я», «сверх Я» и т.п. 

На самом деле, все обуславливается нашей способностью  к речи. Каждый приобретенный инстинкт представляет собой словесную цепочку действий, которая начинается со слова «Я» и обязательно имеет эмоциональное сопровождение.  Это своеобразные «знания», как поступать (я знаю, я полагаю и т.п.)  в повседневной жизни. При необходимости, мы можем не только речью, но и «эмоционально разъяснить» свои представления или действия для «непонятливых». 

Необходимо отметить важное свойство инстинктов, что их общий массив не допускает «противоречивости». В их сообществе нет явных врагов.  Они вступают в действие в соответствии со своим статусом. При этом, даже самые простые действия человека выполняются многочисленной «армией» этих простых инстинктов.


Кроме этих «трудовых» «Я», которые формирует мышление для обеспечения выживаемости человека,  оно может, на базе врожденного инстинкта склонности,  сформировать «профессиональные»  инстинкты, обладающие повышенной «значимостью». Своеобразные «над Я». В человеке рождаются устойчивые «цели», которые приводят к мастерству и определенным профессиям. Это своеобразные, доминантные инстинкт, который  ведут человека либо к успехам, либо к упорной непримиримости с окружающей действительностью. 

Примером такой «полезной» доминанты может быть  «любовь с первого взгляда»,  которой не требуются слова. Все ясно по неуловимым эмоциональным признакам. Это ОН/ОНА! Никакие «умные» словесные доводы не переубедят влюбленных, что это не так.

Примеров по «негативным» доминатов множество. Чего только не предлагает  политическая оппозиция. Или взять хотя бы  многочисленные «научные» открытия, которые публикуются на Прозе. Повсеместно  присутствует категоричность, сопровождаемая эмоциональной критикой в адрес «непонятливых».

То, что на Прозе имеется возможность поделиться своими представлениями с обществом, это необходимое условие для поиска «реальной реальности». Доминанты же легко допускают даже отсутствие самой ПРИРОДЫ. Путь к «истине» тернист, что  обусловлено интерактивными свойствами нашего мышления. Необходимо учитывать этот фактор соискателям «научных открытий» и терпимее относится к иным представлениям.

Кроме этого, надо понимать, что любые представления, выраженные в словесной форме, обладают определенной способностью по воздействию на другого человека. Если уж «родил» некое свое представление, то будь ответственным за его действия. В этой ситуации недопустим принцип «моя хата с краю».

Оптимизация жизни общества это не одномоментный процесс. Суть оптимизации  простая, надо от одного массива инстинктов перейти к другому, более совершенному и научно обоснованному.  Вся беда только в том, что такой НАУКИ о ЧЕЛОВЕКЕ пока нет. Есть некоторые ее фрагменты (и у меня в том числе), но для превращения их в полноценную науку требуются ОСОЗНАННЫЕ коллективные усилия. В реальности же,  мы имеем «творчество» доминантных «сверх Я», которые категорически не склонны к взаимодействию.

Эти мои размышления связаны с тем, что существующая потребительская парадигма, основанная на стихийной рыночной экономике, все чаще и чаще дает сбои, что начинает осознаваться и лидерами такой парадигмы. Никто не делает это умышленно. Все хотят как лучше, а получается как всегда! Нами управляют наши же общественные СТЕРЕОТИПЫ (своеобразные, морально нравственные нормы), которые в каждом из нас трансформируются в наши, но уже индивидуальные  приобретенные инстинкты. Так мы и живем, легко имитируя свою приверженность стереотипам общества, не забывая про свою индивидуальную выгоду.

Вот в таких условиях задача сводится к тому, чтобы, путем создания БЛАГОПРИЯТНЫХ условий при формировании всего индивидуального массива инстинктов человека,  повлиять на существующие стереотипы общества. 

Как это сделать предлагается в моей «Науке о Человек» и в некоторых статьях с индексом «Р». Здесь целесообразно обозначить только цепочку  этого процесса.

Парадигмой нового общества должно быть не  столько  получение  наслаждений и развлечений, а осознанная устремленность к творческому процессу. Ключевым элементом и главной целью общества должно стать разностороннее воспитание детей и их родителей. Для этого необходимы определенные экономические процессы, которые осуществляются не политическими партиями, а профессиональными  экономическими командами, на базе УПРАВЛЯЕМОЙ рыночной экономикой. В этом процессе должны участвовать как минимум три команды, из которых общество, при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ участии всех в голосовании, определяет лидера. Лидер осуществляет свою экономическую программу, а аутсайдеры профессионально контролируют этот процесс.  Для этого каждая команда имеет полный кадровый состав, свои научные центры и свои СМИ.

Так шаг за шагом, т.е. в интерактивном режиме, общество реально сможет протестировать предлагаемые программы экономических команд.

Если мои предположения не верны, то это прекрасный пример справедливости поговорки «Ум за разум зашёл». Если же в этих моих представлениях есть нечто позитивное, то попытаться на этой базе, на Прозе, сформулировать, хотя бы, ключевые элементы этой науки.

Для этого требуется только желание.  В обеих статьях  «Ум за разум зашёл», в очень краткой форме изложена суть моих основных представлений, которые будут при необходимости оптимизироваться с учетом мнений оппонентов.