К вопросу о человеческом факторе

Елена Плюснина
Однажды,  лет тридцать назад, я перешла дорогу на красный свет. Слышу свисток. Милиционер спрашивает: «Почему нарушаем? Ваши документы». С собой оказался билет в научные залы библиотеки. «Извините, задумалась» . «Штраф  3 рубля на месте или пойдем в отделение оформлять протокол?»  В отделение идти не хотелось и торговаться я всегда не умела. С большим сожалением выложила три рубля  и пошла с огромной досадой на так называемого представителя власти, поскольку в те годы три рубля это были все-таки деньги. И так хотелось, чтобы этот «представитель» проявил для первого раза  хоть какое-то снисхождение… Досада долго не проходила…

Аналогичный случай  произошел примерно лет 10 назад. Перешла дорогу там, где нет светофора. Меня останавливают две молодые девушки (наверное уже в полицейской форме) и  спрашивают меня: «А где находится светофор?»  Я оглядываюсь по сторонам, показываю. Они мне советуют соблюдать правила, чтобы дольше прожить, и просят на месте заполнить протокол о том, что они мне сделали предупреждение. «Больше не нарушайте» - с улыбкой посоветовали мне. Представляете мое удивление?  Я думала, что я в сказку попала.
 
Я ведь надолго запомнила оба эти случая,  но насколько приятнее и человечнее выглядел второй…
 
Видимо в те годы проводился какой-то эксперимент…

По каким законам организуются наши человеческие отношения – оштрафовать и наказать или предупредить и проявить заботу о человеке?

Все мы испытываем это всё на себе…

(См.  на эту же тему  Куда рынок нас ведет?  http://www.proza.ru/2016/06/22/697

Конкуренция или симбиоз?     http://www.proza.ru/2016/04/17/761

Как объединить науку и бизнес?   http://www.proza.ru/2016/02/26/833