Магнитное поле

Иван Парамонов
Не знаю, что во мне не так, но у меня, видимо, странное магнитное поле. Я притягиваю приветливых людей (проще говоря, людей с приветом): чудаковатых, убогих, бомжеватых, алкашеподобных, неудачливых, сектантообразных, старенько-одиноконьких… Где бы я ни жил, найдётся бабулька лет 70-80, которая будет меня осаждать днём и ночью телефонными звонками и визитами. Или встречать на улице и исповедоваться. Будет какой-нибудь «борец», который найдёт во мне единомышленника (как ему кажется). Отыщется вдруг приятель, который не прочь поугощаться за мой счёт. Ко мне потянутся те, кому надо занять денег (постоянно и безвозвратно). Если муха, комар, оса, слепень, бездомный пёс и бродячая кошка – это ко мне. Лысый ёжик, подраненный грач, сбежавший от пьяного соседа хомяк… Я всем исповедник.

И в то же время не будет (почти) никого, кто вдруг поздравит меня с днём рождения и в начале первого ночи с Новым годом. Никто сроду, спокон веков, с сотворения мира не поинтересуется, как и чем я живу. Никто ни в жизнь, ни боже упаси не спросит: ты ни в чём не нуждаешься? Ты сегодня завтракал? У тебя здоровье в порядке? Никто не пригласит в гости – просто так, без повода. По поводу, впрочем, тоже.

Слава богу, я притягиваю людей с их неприятностями (или корыстью), а не сами неприятности. Хотя баловнем судьбы себя не считаю. Из отведенной мне судьбою ниши выбраться мне не светит. Предопределенность. Сначала пытался, теперь успокоился. Ищу приятное в том, что есть. По-русски, по-михалковски: ну нет – и хрен с ним! И всё, как в том тосте из «Кавказской пленницы»: имею желание – не имею возможности, имею возможность – не имею желания. Только не пью вот за то, чтоб мои желания совпадали с моими возможностями. Спился бы, а не достиг. Не судьба.

Я – телец, то есть корова, которую всякому хочется подоить. Это на лбу написано. Дояры это умеют считывать. У них есть датчики на такое поле. А мне не дано: без конца просить в долг, как и требовать возвращения долгов (стесняюсь жутко), припахивать стороннюю силу на разгребание моих проблем, изводить кого-то звонками (мой мобильник работает преимущественно на приём, не считая рабочих звонков), даже когда позарез нужно, просить о помощи, искать жертву для сброса плохого настроения, жилетку поплакаться и уши выговориться, место и карман поесть-попить на халяву, и прочих удобств и вольностей.

Я не беспринципный вампир, я безотказный донор. И тут возникает жуткое противоречие. Мне хочется освободиться от этой зависимости, от всей этой публики, группирующейся в моем поле, и мне кажется это бестактным и грубым. Вроде как-то не по-христиански. Я боюсь, что ухожу от испытаний, которые должен пройти. Сбрасываю крест, который надо нести. И сам же сомневаюсь: а надо ли нести-то? И окончательно запутываюсь.

Может, следует как-то ослабить свое поле? Или отключить его совсем? Или перевести в режим отторжения, то есть в защитный?
А пока я живу в режиме притяжения.
Испытываю неудобства.
Терплю.
Ворчу.
И привыкаю…