Негативное влияние масонов на национальную культур

Александр Шуринов
Негативное влияние масонов на национальную культуру России.
Чтобы анализировать современные масонские потуги разрушения России, нужно исходить из основных положений их идеологии и истории развития масонства в России. Попробуем это показать в следующей главе.
Главный принцип деятельности масонов – богоборчество. В этом плане они активно поработали ещё в дореволюционный период, а в советское время особенно активно и безаппеляционно.
С 1815 года и до того достаточно открыто масоны действовали среди аристократической элиты, а после 1822 года, то есть, после выхода УКАЗА Александра I о запрете тайной масонской деятельности в России, особенно тайно. Характерно, что данное решение императора было инициировано отечественными патриотами, среди которых были выдающиеся деятели А.С.Шишков и А.А.Аракчеев, а также известными авторитетными священнослужителями: митрополитом Санкт-Петербургским Серафимом (Глаголевским), архимандритом Фотием (Спасским).
Они предоставили императору примеры явной дискриминации граждан, не желающих подчиняться масонской идеологии, при поступлении на службу в российские государственные структуры и университеты.
К сожалению, данная тематика недостаточно исследована в силу либерального и промасонского влияния на учёных в дореволюционный период и жёсткой диктатуры партийных органов в советский период, когда изучение данных процессов и деятельности масонов не считалось целесообразным.
Так польза от деятельности образованного Библейского общества была достаточно сомнительной. С одной стороны оно способствовало развитию православия в регионах, где росло понимание и приятие православной культуры и русского мировоззрения. А с другой, отказываясь от исторического церковно-славянского языка и внедряя современный язык в церковные ритуалы, оно всё больше отдаляло население от исходного прохождения литургии в прошлом и процессов устроения каждого мирянина связи с Богом. Эти аргументы также были представлены Государю Александром Семёновичем Шишковым, членом Государственного Совета и президентом Петербургской академии наук.
Итак. Приехавшие из Европы масоны, имея корыстные интересы, не собирались обустраивать и улучшать Россию, как они заявляли и обещали. Более того, в её проблемах они видели свои интересы, свою востребованность, свою необходимость. Они заявляли о своей просветительской деятельности в России, но просвещение это было довольно однобоким. Оно объявляло богоборчество необходимым условием общественного прогресса.
Другим главным принципом масонов было противостояние национальной культуре. В любой стране, при любом правительстве. И Россия была основной в ряду их интересов и влияния. Последовательная работа масонов деформировала русский язык, последовательно уничтожала национальную культуру, традиции, отрывала народ от земли, стравливала сословия.
Не понимая (и не изучая!) процессов животворения в человеке, русская интеллигенция подхватывала европейские знания и поднимала их на пьедестал! Западники везде брали верх. Процесс обезбоживания нарастал! Сначала правящей верхушки общества, университетов, гимназий и училищ, а потом и всего населения. Иностранные языки уже давно стали приоритетными в среде дворян и высшей знати.
Только некоторые мыслители понимали гибельность этого пути для государства и общества (А.С.Шишков, С.С.Уваров, Н.Я. Данилевский, Л.Н.Толстой и некоторые другие).
Надо ещё раз заметить, что особые условия для массового разгула масонских организаций появились в России после взятия Парижа, капитуляции Франции и Наполеона в 1814 году и неудавшейся его попытки переворота и бегства в США, в 1815 году. Массы нового обезбоженного поколения голодных граждан из разорённой Франции и других европейских государств, мечтающие о сытой жизни, о карьерах и доходах, хлынули в Россию. Они устраивались везде, где было возможно, и получали поддержку не только от либерального правительства в целом и отдельных либералов при власти, но и от местных, организованных ещё Елагиным и другими, масонских лож.
В результате многие учебные заведения оказывались в их полной власти. Не состоящим в масонстве гражданам, отказывалось в работе, в преподавании в университетах, в работе в государственных структурах, в издании тиражей книг патриотов и т.д.. Было несколько общеизвестных скандалов, доходивших до судов. Но и суды принимали неправедные решения.
Как протест против этой вакханалии масонского насилия и национального предательства выступила православно-патриотическая группа (назвавшая себя партией) под руководством Александра Семёновича Шишкова. Это был горячий патриот России, адмирал флота, автор Манифестов императора Александра I во время Отечественной войны 1812 года, создатель русского корнеслова, Государственный Секретарь и член Государственного Совета.
Войне с масонами он отдал бОльшую часть своей грандиозной жизни! Шишков везде и всюду стремился проводить свои убеждения консервативно-патриотического характера: он представил план нового устройства цензуры и неустанно критиковал составленный М. М. Сперанским проект Гражданского уложения. Кстати, этот проект ещё перед Отечественной войной не принял Александр I, отправивший М.М. Сперанского за невыполнение своих распоряжений и связь с геополитическим противником и масоном Наполеоном в ссылку в Пермь в 1810 году.
Император увидел в проекте Сперанского европейско-наполеоновский вариант государственного обновления и сугубо экономического строительства без учёта национальных особенностей, национального приоритета духовности и с нарочитым исключением какой-либо народности и традиций. Шишков, как представляется сегодня, разделял эту позицию императора и был ему значительной опорой в противостоянии с прозападными аристократически-масонскими кругами.
Надо заметить, что Шишков в то время смело и открыто защищал крепостное право, что представляется сегодня предельно превратно. Между тем, последнее тогда было просто необходимым. А его отмена была бы крайне преждевременной. Крепостное право, несмотря на всю его дикость, требовалось какое-то время сохранять, чтобы защитить крестьян от прозападных чиновников-масонов, предлагавших дать вольную крестьянам без земли и превратить их, по сути, в сельскохозяйственных рабочих, с новыми более жестокими условиями эксплуатации, безграничного насилия и их личного пролетарского бесправия. Отчасти, отмена крепостного права в это время была очередной масонской провокацией!
Пойти на это ни император, ни здравомыслящая часть дворянства не могли. В законодательных рескриптах по условиям реализации «крепостного права» ответственность помещиков была гарантом относительного благополучия крестьянского сословия. В отдельных случаях у прогрессивно настроенных помещиков крестьяне даже были довольны своим состоянием и бытом, жили крестьянской общиной, строили сообща себе дома, занимались промыслами, народным творчеством и разнообразными искусствами. Некоторые современные исследователи называют материально достаточно скромный и замкнутый, но гармоничный, духовный и самодостаточный деревенский мир «крестьянской цивилизацией» (см. книгу Виктора Бердинских «Крестьянская цивилизация в России». Виктор Аркадьевич Бердинских - Российский историк, краевед, доктор исторических наук, профессор. Член Союза писателей России, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации - Википедия),
Следует сказать, что Шишков и ряд его соратников весьма активно разоблачали богоборческие и псевдоправославные масонские организации. Скорее всего, по этой причине он и его идейные сподвижники сегодня вычеркнуты или не введены в десятки отечественных энциклопедий. Современный портал «Википедия» тоже не нашёл возможным уделить этой теме борьбы с масонством А.С. Шишкова хотя бы несколько строк. Это ещё раз говорит о том, что тема масонства до сих пор закрыта для общественности.
Повторим. Особенно пышным цветом богоборческое масонство расцветало в высших учебных заведениях, где готовилась новая национальная элита страны после победы над масонским главарём Франции - Наполеоном. Вредоносное влияние масонских идей на молодёжь встретило противодействие видных патриотических политиков и ортодоксальных деятелей церкви. А.С. Шишков считал масонство антигосударственным и анти православным движением, внедряющим свои «мечтательные и суемудрые» идеи как прямо, через систему лож, так и косвенно, «под видом изъяснения таинств природы, толкования священного писания и защищения прав гражданина и человека». Объективно оценивая всю вредность масонства, Шишков объединил вокруг себя борцов с этой напастью. Между тем, масоны уже глубоко вошли в структуры правительства. Один из масонов князь А.Н.Голицын, друг детства самого императора, был Министром духовных дел и народного просвещения. Он активно поощрял масонство. После многократных встреч Шишкова и его сподвижников с императором Александром I после 1820 года наступили решительные подвижки в этом вопросе.
Тут нет возможности подробно описывать все перепетии борьбы с масонами представителей православно-патриотического лагеря. … «Постепенно в либе-ральных взглядах Александра I произошли, - пишет автор книги о А.С. Шишкове «Вдохновитель побед русского оружия» Н.В. Овчинников,- определённые изменения, вызванные как противомасонской агитацией внутри страны, так и внешне политическими событиями – революционными выступлениями в ряде европейских стран, подготовленными тайными обществами. Настоятельно предостерегал императора от покровительства масонам австрийский канцлер Меттерних, один из создателей, вместе с Александром, Священного Союза».
В результате активной объединительной деятельности защитника русской культуры А.С. Шишкова, его встреч и бесед вместе с другими его единомышленниками с императором Александром I, и вышел Указ императора от 1 августа 1822 года о запрете масонских организаций в России. Но влияния масонов он не убавил. Они привыкли к тайной деятельности, сговор внутри которой давал им чины и доходы. Только «… 5 мая 1824 года был отстранён от должности министра духовных дел и народного просвещения князь А.Н. Голицын …». Вместе с ним были отправлены в отставку и многие его подручные. Эта замечательная победа А.С. Шишкова «со товарищи» предельно мало популяризируется. И сегодня о ней необходимо знать нашим коллегам – патриотам, борющимся с современным масонством.
Заметим, что Голицын назывался одним из виновников упадка нравственности, «разгула свободомыслия» и антиправославного мистицизма в России: «кажется, как будто все училища превратились в школы разврата, и кто оттуда ни выйдет, тотчас покажет, что он совращён с истинного пути и голова у него набита пустотой, а сердце самолюбием, первым врагом благоразумия». Как это напоминает нам сегодняшнее образование! Современные горе-реформы!
15 (27) мая 1824 года на смену Голицыну сам Шишков был назначен на пост министра народного просвещения и главноуправляющего делами ино-странных вероисповеданий. Десять дней спустя он представил доклад императору об искоренении тайной крамолы путем ужесточения цензуры. В целом доклад был одобрен Александром I.
В первом же заседании Главного правления училищ Шишков сказал, что министерство должно прежде всего оберегать юношество от заразы «лжемудрыми умствованиями, ветротленными мечтаниями, пухлой гордостью и пагубным самолюбием, вовлекающим человека в опасное заблуждение думать, что он в юности старик, и через то делающим его в старости юношею».
Министр говорил: «Науки, изощряющие ум, не составят без веры и без нравственности благоденствия народного… Сверх того, науки полезны только тогда, когда, как соль, употребляются и преподаются в меру, смотря по состоянию людей и по надобности, какую всякое звание в них имеет. Излишество их, равно как и недостаток, противны истинному просвещению. Обучать грамоте весь народ или несоразмерное числу оного количество людей принесло бы более вреда, чем пользы. Наставлять земледельческого сына в риторике было бы приуготовлять его быть худым и бесполезным или еще вредным гражданином».
Осенью 1824 года Шишков представил императору несколько записок, обосновывавших необходимость закрытия библейских обществ. Министр возражал против переводов Священного Писания с церковнославянского на современный литературный язык, видя в этом кощунственный перевод са-кральных текстов с «языка церкви» на «язык театра». Он смог добиться запрета Христианского катихизиса митрополита Филарета, поскольку тот был написан на литературном, а не на церковнославянском языке. Шишков также доказывал необходимость изъятия из обращения и уничтожения книг, изданных Библейским обществом. Стараниями Шишкова и его единомышленников к концу 1824 года практически прекратили свою работу «Известия» общества, остановился перевод Библии, а в 1825 году было прервано издание Библии на русском языке.
«Неизвестный автор «Записки о крамолах врагов России», современник этих событий, писал: «Таким образом, святой ревности по вере и патриотическому духу митрополита Серафима и министра народного просвещения адмирала Шишкова церковь и отечество наше обязаны спасением от всех бед, которые с таким лукавством уготовлялись ему злоумышлявшими врагами".
Противоположная сторона, цель которой была революция, имела иную точку зрения на происходившие события. Демократ Александр Герцен характеризовал падение Библейского общества и князя Голицына так: «Дикое, грубое, невежественное православие взяло верх». В либерально-космополитической и масонской литературе XIX-XX вв. имена адмирала Шишкова, митрополита Серафима, не говоря уже об архимандрите Фотии или графе А.А.Аракчееве, упоминались обычно как символы реакции и мракобесия, осуждаемые всем прогрессивным человечеством! (см. с.212 труда Н.В.Овчинникова).
Налицо злобный оговор и чудовищная спекуляция понятиями…
Окончательно деятельность Библейского общества была ликвидирована в царствование Николая I после событий 14 декабря 1825 года. Но об этом в следующий раз.
Продолжение следует.