Записки старого ворчуна

Валерий Короневский
Надежд  не осталось, заткнуться и молчать. Совсем свихнешся, вот и осталось поворчать. Никому не нужное ворчание.

Имитация — основное сегодня, вроде все как надо, вроде все для государства, вроде все для народа, ВРОДЕ — это главное. ВРОДЕ! Все выглядит как надо, как у всех...

Добит окончательно. В Москве оказывается строят «Ельцин центр». Так демонстративно плюет на народ. Национальная гвардия защитит. Конец России. Ничтожная колония воров в законе. Не просто грабят вопреки всем правилам в мире, а презирают и не скрывают этого, демонстративно плюют в морду всем и все счастливы и славят его. Слов нет и сил. И уже не остается единственного — надежды дождаться. Не дождусь. На мой век им хватит.

Утром по привычке смотришь новости и еще пару раз в течение дня и в основном это информация о катастрофах, взрывах, обрушениях домов, пожарах, невыплатах зарплат и тому подобном, мрачная картина и только из речей президента и премьера узнаем, что оказывается у нас все хорошо и подъем опять начинается, хотя  речей об опускании вспомнить не могу. И вот подумалось: Путин никогда не покинет добровольно своего поста, потому что он, как умный человек, знает, что начнется в освобожденных от бдительного ока СМИ, и как основными печальниками страшного времени его властвования станут его ближайшие сегодняшние помощники. Страшная картина откроется взгляду доживших до этого времени всеобщего проклятия «Путинской диктатуры», или как там это время назовут.

О вреде несменяемости. Ужасно видеть и слышать сегодняшнего Тулеева, вспоминая яркого умного харизматичного лидера девяностых годов. Расплывшийся, в инвалидном кресле, явно выживший из ума и понятий о морали, чести, гордости маразматик, вцепившийся в свое кресло. Стыдно и больно. Ну ладно, он выжил из ума, но зачем окружающие его подставляют. Кого будут кемеровчане вспоминать? Или этим деятелям важно мнение только одного человека , от которого зависит их положение. Холуи. Позорное время.

Имитация активной деятельности. Театр. Спектакль, в котором на оформление никаких денег не жалко, а существо никому не понятно и не важно.

Выть хочется, так беспросветно все.

Путин сказал перед выборами, что оппозиционным кандидатам надо иметь ясную программу действий в случае победы. Очень правильно. Но сам объявил свою программу (если сказанное достойно такого названия) только после своей инаугурации, то есть когда она уже и не нужна для того, чтобы его выбрали, а просто его подарок избравшему его народу и выполнять ее он не обязан, так разве, по доброте душевной и хорошему отношению к русскому народу.

О вчерашних выступлениях молодежи «Он нам не царь», как и должно быть в свободном гос-ве, по официальным каналам, ни слова. А я порадовался, глядя на этих ребят, может быть, действительно есть надежда и будущее у страны. Другое, новое, но есть. И расцветет снова Россия. Хотя бы как одно из многих нормальных государств. Великое будущее мы прозевали, увы, такое дается только раз. Пойдем за Китаем. Восхищаюсь КНДР, только бы удержались, не переродились.

Константин Ефетов
Наследники, все планы наши скомкав,
Отцов нервируют в который раз.
Надежд не возлагайте на потомков –
И предки ведь надеялись на нас!


Сами виноваты, как сказал недавно Медведев. «Мы сами виноваты.» Мы все и он. Поделил ответственность по братски.


Черт его знает отчего, каким образом включается кран, открывающий поток воспоминаний. Вроде ничего не предвещало и вдруг всплыли вкусные воспоминания о пребывании в Германии, точнее в ГДР когда-то очень давно. Маленькая делегация специалистов ВНИИморгео в рамках сотрудничество стран-членов СЭВ по морской геологии прибыла в город Зассниц на острове Рюген в Балтийском море для согласования программы работ по какой-то теме. Приехали, разместились в гостинице и отправились поужинать в гостиничный ресторан. Естественно рыбный стол, все очень вкусно. Мой партнер геофизик, специалист по электроразведке Белаш, впервые оказавшийся в ГДР, в полном восторге. Правда на другой день, когда после работы с немецкими специалистами прошелся по магазинам, пришел в ужас, посчитав, что накануне за ужином съел несколько пар обуви, и больше со мной в ресторан за свой счет не ходил. Работа прошла успешно к удовлетворению участвоваших сторон, в завершение по традиции «товарищеский ужин», после которого нас усадили в ночной поезд на Берлин. Спальных вагонов не было, ехали в сидячем, приехали толком не отдохнувшие и решили сначала покончить с делами, чтобы потом спокойно погулять по Берлину до поезда на Ригу. Пришли в Геологический институт, который находился где-то в самом центре, рядом с Брандербургскими воротами. Принимал мой старый знакомый доктор Рогге, зам директора института. Беседа затянулась, как показалось нам, невыспавшимся и усталым после банкета и поезда. Воспользовавшись каким-то подходящим моментом в разговоре, я вспомнил старую русскую байку о цыгане, который приучал лошадь обходиться без еды и почти получилось, если бы она неожиданно не сдохла. Немецкие коллеги восприняли эту сказку без юмора,  сразу предложили  позавтракать, и Вальтер Штефан геолог, обычно выполнявший при Рогге обязанности переводчика, проводил нас в знакомый ресторанчик недалеко, где нам предложили фирменное блюдо - по  пугающе огромной  «ледяной ноге», с литровым бокалом пива, что мы и умяли с великим удовольствием, после чего Вальтер еще немного поводил нас по центру Берлина, и  мы сытые и с чувством выполненного долга отправились на вокзал. В Польше это блюдо называется голонка, но такого размера и вкуса, как в тот раз, мне больше не попадалось.


Не Холодная война а Холодный мир был а вот теперь настала война.  И не очень холодная и все нагревается... Уж никак сегодняшнее назвать миром нельзя. И, главное, тогда с нами было «все прогрессивное человечество» и «неприсоединившийся мир». И все боролись за мир во всем мире. Самое спокойное время после войны.


Старое правило: когда дела идут хуже некуда, сохранить власть и ее рейтинг поможет маленькая победоносная война. Великолепная иллюстрация — присоединение Крыма. Путин конечно умница, но только в отношении себя, своей карьеры, своего благополучия. В один миг ценой потери для России братской Украины и уважения почти всего мира и множества новых проблем поднял свой авторитет на высоту, о которой нельзя было и мечтать, превратился в одного из главных игроков на мировой политической арене. Все проблемы страны не только остались, но преумножились. Но Он герой и любимец народа. Самый авторитетный политик.

Кстати, никакими трудами на благо населения, никаким подъемом экономики и ликвидацией коррупции и воровства такого эффекта достичь невозможно. Тут психология главное, и уж никак не логика и расчет.

«Когда машина не нацелена на результат, она генерирует процесс, — объяснил Греф.

Надо же из братских советских республик, населенных советским народом сделать враждебные государства. Грузия. Теперь Украина. А Средняя Азия просто выброшена и что там творится никто и не интересуется, по ТВ десятилетия никакой информации о жизни этих братских народов, российских народов и территорий. Воистину вред от врага несравненно меньше, чем от людей, случайно оказавшихся у власти и вошедших во вкус.


Сделалось хорошо потому, что понял наконец  простую истину, не понимаем друг друга не от глупости, а просто потому, что из разных поколений, с разным  фундаментом  знаний, заблуждений, привычек, предрассудков... И глупо удивляться, обижаться и пытаться переубедить. Просто не нужно. Понять и успокоиться.


Такой мрак, и ничего не светит ни в близком ни в самом далеком будущем. Не хочется видеть, слышать, думать. Все бессмысленно и бесполезно. Что делать? Вспоминать? Это конечно замечательно, приятно и иллюзия надежды, тень ее вроде появляется в сновидениях. Что делать? Что-то ведь надо делать, раз живешь и что-то шевелится в голове, требует выхода. Невольно записываешь здесь обрывки мыслей, так, для облегчения, понимая, что никому это показывать не стоит, никому это не нужно и наверное всем непонятно, людям, которым есть, чем занять себя и не выдумывать глупости, не мучиться от того, на что не можешь повлиять.