Курочка по зёрнышку...

Neivanov
    микроминиатюры


МЫ ВРАГИ!

Он, гад, огромный, безразличный и холодный, гла-а-денький, сволочь, и не ухватишься! А я — я маленький и беззащитный, кто я против него?
Нет, днём ещё ничего, днём мы как бы в перемирии, но ночью, ОСОБЕННО ночью, в тиши, он гипнотически притягивает меня. Вроде, и не говорит ничего, но ты сознаёшь в любую минуту, что не ты его хозяин, а он твой. Вот так стоишь возле него, а он безразлично на тебя взирает с превосходством, и даже с презрением!
Но внутри, там, в сердцевине его — свет, загадочная надежда какая-то, сила, тянущая в недра, будто высунувшаяся изнутри рука с распростёртыми ищущими пальцами.
Утром, да и днём тоже, всё как-то терпимо, по крайней мере, в пределах приличия.  Противоречия эти неизменно сглаживаются, забываются, зато ночью — тут случай особый — он против меня, он всеядный коварный и чертовски убедительный, нет, убеждающий, причём, абсолютно молча и весьма красноречиво! Рядом что-то тихо гудит, а порой и булькает, трясётся, будто от страха...
Что ж, человек слаб, порой поздним вечером, когда стоишь с ним в темноте один на один, так и поддаешься... Откроешь и достанешь себе что-нибудь вкусненькое и со стыдом проигравшего, сдавшегося скрытно, стремительно и печально, поглощаешь убийственные калории из вражеского лагеря...
    А что я мог сделать?! Это всё он!


* * *
ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ?!

Однажды в далёком Советском году сотрудники затащили меня в горы. Жили в горном приюте. Это такой домик, в котором кроме печки и двух этажей нар ничего нет. Топили печку, варили то, что в рюкзаках на собственном горбу притащили. Постепенно запасы подошли к концу. Вот и последнюю порцию кофе в эмалированном ведре поставили на огонь.  Когда кофе был уже почти готов, откуда-то сверху, кажись с заслонки печки в ведро свалился ботинок Ольги. И так это было обидно, просто слов нет!
Но кофе-то последний!

Пить, или не пить, вот в чём вопрос! Оля аргументировала:
- Да вы что, они чистые, я,.. да я в них совершала восхождение на Говерлу!
- Знаем мы, куда ты совершала восхождение! - ответил Додик, - в домик с сердечком за углом!

Решение было трудным, но кофе закипел, его тут же сняли с огня. Все молчали. Говорил запах, обалденный аромат кофе.
А что делать? Разлили по кружкам.

Какой либо привкус отсутствовал!:)

* * *
МЕСТО!

Я приканчиваю закуску. Тут бутербродик с икрой, левее — тарелочка с помидорами, правее — томатный сок. Жена несёт суп, он только из микроволновки, ну очень горячий!
— Влад, ме-е-есто-о-о! — кричит почти в истерике она.
Зачем же так грубо?! — возражаю я со смехом, спешно отодвигая помидоры и сок.

Нет, я понимаю, что речь шла о месте для тарелки. А если бы кто-то услышал?!

* * *
Н А Л Е Й Т Е
                С благодарностью Льву А.
   Мы давно собирались с Васей порыбачить, да всё как-то не складывалось. А тут и встали рано, и доехали быстро, и клёв на реке был замечательный! Таскали рыбку за рыбкой и радовались.
Вдруг, откуда ни возьмись, рыбнадзор.
— Парни, здесь ловить нельзя! Собирайте удочки.
— А может договоримся? — начал переговоры Вася.
— Нет, тут нельзя, а вот налейте и ловите! — решительно ответил странный охранник природы, решительно махнув при этом рукой.
— Ой, а у нас с собой как раз ничего и нет! — смутился Вася.
— Я вам русским языком объясняю: налейте — ловите сколько угодно. А здесь нельзя!
— А может мы эквивалентом рассчитаемся? — вмешался я.
— Нет, ничего не выйдет, тут нельзя. Вернее, можно, но налейте!
— Ну что Вы такой упрямый?! Мы хоть на две бутылки дадим или больше!
Упрямый охранник природы только мотнул головой, рубанул воздух рукой и выдал своё привычное ханыжное резюме:
— Налейте!
Но вот что любопытно: жест рукой был направлен туда же, хоть стоял он теперь лицом не к Васе, а ко мне!
«А вдруг, чем чёрт не шутит, он показывает направление?! — подумал я. — Нет, чушь собачья, какая разница, где наливать, если у нас с собой и правда ни капли?!» — урезонил я сам себя, но в ту сторону всё же глянул... а потом захохотал во весь голос...
— Всю рыбу распугаешь, ненормальный! — шикнул на меня Вася.
— Вася, мы оба с тобой идиоты! Вон, видишь там дальше приток маленький? Так вот, Вася, там, на этом притоке ловить можно!
Вася смотрел на меня с опаской, а я хохотал и не мог остановиться. Представитель рыбнадзора тоже улыбался и иногда смешно хмыкал.
— Так вот, Вася, приток этот называется Лейта!!!
Вот теперь над рекой далеко разносился хохот уже из трёх глоток.

* * *
УЗНАЮ ЛЮБИМЫЕ СЛОВЕЧКИ!

Нормальные вещи в одной стране, в другой слышится, как ругательства. В Чехии, например, есть село Йобчики и городок Bezdez (читается как Бездец), в Германии — хорошая минеральная вода в бутылках Teinacher, а читается как Тай на хер, только всё слитно. Я уже не говорю о китайских лингвистических фокусах вокруг известных каждому трёх букв Х...Й.
И как это всё так странно получается? Ума не приложу!

* * *
ДОБРОЕ УТРО!

Испания. Майорка. Ласковый сентябрь. Парк отель Esperanza. Иду меж пальмовых стволов по тропинке из плит к выходу на пляж. Навстречу мамочка лет 27-и с чудным совершенно ребёнком, с девочкой лет четырёх - пяти. Волосы ребёнка собраны в аккуратные толстые косички, но вокруг лица всё же золотится дым непокорённых волос. Добавьте к этому огромные распахнутые голубые глаза типа "я обожаю этот мир!" — и вы видите то же, что и я.
Всё время думал, что же недостаёт в моём портрете этой обаятельной особы? Наконец вспомнил: совершенно незаслуженное, но невероятно подкупающее и обезоруживающее доверие малышей в целом и этой малышки в частности, к взрослым.
Само собой, разговаривают мама с дочкой по-русски. А я всегда говорил и говорю: наши женщины в любом возрасте самые распрекрасные!
— Доброе утро!
— Здравствуйте! — ответили обе почти хором.
Но мне не хочется с ними вот так, сразу расставаться, в отеле почти нет русских, да и девочка такая, такая необыкновенная!.. Хотя мама напротив — самая средняя. Впрочем, если она сумела родить такое чудо, значит и она необыкновенная.
— А как тебя зовут, девочка? — спрашиваю я.
— Саша! — с удовольствием и улыбкой до ушей отвечает девочка.
— Отличное имя! И удобно как! Хочешь — мальчик Саша, хочешь — девочка Саша.
— Да, — отвечает мне Саша. — Мама — девочка, я — девочка, а папа — мальчик! — своеобразно развивает она мою мысль.
Мелочь, да? А весь день настроение классное!