История болезни

Любовь Коваленко
"Однажды я обедал с близким другом, у которого проблемы в семье. Я знал, что у Чака СДВ (синдром дефицита внимания), и он испытывает дома проблемы с женой и детьми. Как обычно, Чак рассказывал мне о всеобщем смятении. Его жена мучилась с одной из их дочерей, которая совершенно не слушалась. Вдруг, совершенно неожиданно, его облик изменился, глаза засветились, а инотонации стали более воодушевлёнными и заговорщицкими. Он поведал мне о женщине, с котрой познакомился в самолёте. Она была прелестна, умна, интересна, и он ей явно понравился. Она даже заходила к нему в офис, чтобы повидаться, Когда он начал набирать обороты, я перебил его:
- Чак, ты любишь адвокатов?
- То есть? - спросил он удивлённою
- Ну, представь себе, - сказал я, - у тебя проблемы в семье. Ты встречаешь эту привлекательную женщину, которая, кажется, тобой заинтересовалась. Она была у тебя в офисе. Следующий шаг, если этого уже не случилось, - это секс с ней. Затем, вероятно, твоя жена обо всём узнает. У тебя СДВ, поэтому ты не очень хороший хранитель тайн. А у неё - перевозбуждённая поясная извилина, поэтому она никогда не простит тебя. Она подаст на развод, ты потратишь кучу времени и денег на адвокатов и возненавидишь себя за то, что впутал свою семью в весь этот скандал, а затем в течение года ты будешь терять половину своего чистого дохода и посещать своих детей по выходным.
- Ого, - сказал Чак. Он выглядел подавленным. - Я никогда не думал об этом с такой стороны.
- Этим занимается твоя лобная кора, - сказал я.- Она проигрывает сценарии.
Позже Чак сказал мне, что больше не звонил той женщине".

Эта история впечатляет. Близкий друг, который хорошо вас знает, может дать совет, а вы послушаете его, потому что доверяете. Но хочется задать вопрос Д.Амену: :Почему его сценарий был столь негативным, если он учит думать в позитивном ключе? Почему нельзя было написать другой сценарий? Например, у него проблемы в семье. Он встречает женщину, которая может стать источником дофомина и серотонина, а также окситоцина. Она становится его отдушиной. Он становится намного счастливее. Жена ничего не знает. А потом они надоедают друг другу и разрывают связь легко и непринуждённо. И все счастливы. Наверное, доктор Амен - пессимист? Или он действительно, пророк?
Когда знаешь строение мозга человека и историю его болезни, то быть пророком не так уж и сложно.

Отсюда следует вывод: чтобы "левак укреплял брак", нужно сначала подготовить к этому свой мозг и вылечить его. Но так как этого нам не дано, лучше не рисковать и не тратиться на суды и адвокатов, а находится в своей зоне комфорта, которую ты когда-то сам себе выбрал)

Возможно, когда мы все вылечим свой мозг, нам вообще не захочется "идти налево" , и у нас будут прекрасные здоровые семьи и дети. Но это из области фантастики. "И жить в этом мире прекрасном не придётся ни мне, ни тебе".