Зеркала

Павел Облаков Григоренко
АНГЛИЙСКИЙ И РУССКИЙ

Английский - короткоязычен, это язык рабочих, матросов, шкиперов, переговорщиков: эй, стоп, вверх, вниз, влево, вправо, майна, вира!... Hey, stop, up (оп, наверх), down (на дно, вниз), mine (на меня), your (твоё, на тебя)... Пусть попробуют произнести слова- "великодушный", "трепещущий", "щекотало", "счастье" и особенно, извините,- "взбзднуть". Да у них, у великих, язык сломается. Разве что - финны. Поговорим и об этом...


ЧЕРЕЗ МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ СНОВА РОДИМСЯ

Когда грянет новая Вселенная. Кто-то в виде камня, а кто-то в виде... Не лги!


СОВЕСТЬ

Воровал ли я? Да, по малолетству, чтобы купить за украденные 10 копеек мороженое в киоске. Врал ли я? Врал, чтобы выгородить себя. Почитал ли отца и мать? Почитал и почитаю, но частенько злился на них, когда они меня ругали. Потреблял ли спиртные напитки? Потреблял, ещё и как! Злословил ли? Да; да так, что земля и небо дрожали. Прелюбодействовал? Увы, да, ошибочно полагая, что лучше меня на свете никого нет. Предавал? Вот это нет, никогда! Хотя меня часто предавали. Убивал ли? Каюсь: трёх муравьёв и одну лягушку и ту случайно (про комаров особая история). В общем, нарушил почти все моральные устои, которые возможны.

Знал ли я о религиозных заповедях-запретах, мол, "не укради", "не убий"?.. С детства достоверно знал, но это меня никак не останавливало в моих зловредных поступках. Посещал ли религиозные заведения - церковь, синагогу, мечеть? Посещал все названные три, и что я там увидел-услышал? Ничего, кроме избитых слов батюшек, раввинов и муэдзинов, которые не смогли остановить меня в моём греховном пути.

А что же остановило? Совесть. Я вдруг до боли ясно ПОЧУВСТВОВАЛ, что нельзя творить зла другим.

Не религия, следовательно, Бог, но - совесть.


ОТРАЖЕНИЯ

На самом деле Вселенная - только одна, Галактика - одна, Система звёздная - одна, Планета - одна... Остальное всё - отражения, путешествие во времени, в зеркалах. Нет, их всех, этих и тех, конечно, много, но что такое множимость? Один умножить на... А бл в ыа п рош ла я тыв...


ДЕБОШИР

Что. уже нужно ложиться спать? Хочу пить и танцевать... Ах у вас, на Земле... А вот у нас, было, на Марсе...


НЕ СПИ!

Лечь в 11-ть вечера спать легче всего, на всё наплевав; а ты попробуй до утра не спать, когда рассветёт, мир от нашествия зла стеречь.


БРЕСТ, МОСКВА, ЛЕНИНГРАД, ХАРЬКОВ

Брест, Москва, Ленинград, Харьков, Прохоровка, Киев, Сталинград

Десять миллионов русских, советских солдат и офицеров в той страшной войне сгинули. Представьте: ряд в пятьдесят человек и строй, длинной в 60 километров. Безмолвно идут и идут, и идут. с укором глядя в нашу сторону... Не допустим новой войны! Вечная павшим героям слава!

Фото из И-нета.


МИЛЛИАРДЕР

1 х 000 000 000 = ? Сожалею.


ЛЕНИН И ПЛЕХАНОВ

Оба нэдоговарывалы.

Сталин, 1937.


РИМ, МОСКВА

Только я, патриций, исходя из заговора, выхватил нож из-за пояса, чтобы перерезать горло цезарю, который ущемлял мои денежные интересы в пользу интересам державы, с целью самому со своим семейством на престол воцариться,- как тотчас услышал звук взводимых луков, звенящей тетивы. Подняв взгляд на верхние этажи Колизея, я в ужасе увидел, как, звеня, стрелы в меня несутся...


НАШИ НЕМЕЦКИЕ ТОВАРИЩИ

22.06. 1941.


ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ!

Создать существо голым, без шерсти - прекрасная идея! А потом - чтобы ударили жестокие мороз, оледенение. Думай, башка, шапку куплю.


ЧТО МОЁ - ТО МОЁ, ЧТО ТВОЁ - ТО НАШЕ

Кандидат в президенты Украины Рабинович? Да, толерантно. Кандидат в премьеры Израиля Иваненко? Невозможно. Толерантность? Нет, не слышали. Одни живут посему всё лучше, другие - всё хуже. Грустно.


ЧУДОВИЩНО 12-1

Возвращаясь из Одессы в родной Харьков, притерпев до этого жуткое 5-ти часовое путешествие на автобусе по разбитой точно бомбёжкой дороге из Измаила,- попал в следующую историю. На перроне станции Одесса-главная проводник в погонах мл.лейтенанта вдруг потребовал у меня паспорт. Я законно возмутился, но тем не менее продемонстрировал оный с гербом иностранного государства. Проводник ретировался, был заметно напуган. Я разместился с комфортом в купе, место номер один, отёр пот с лица полотенцем. достал бутылочку, бутерброды. Поезд тронулся... И тут, спустя час, когда я, положив руку под голову, разоспался, на станции Раздельная, с шумом распахнув дверь, в купе ввалился мужчина...


КОБЗОН

Теперь легче станет врать.


НАША ПЕСНЯ ХОРОША, НАЧИНАЙ СНАЧАЛА!

Зачем нужна война? Чтобы разрушить экономику, промышленность, сельское хозяйство, финансовый сектор страны... Стравить двоих (а по возможности троих, четверых, пятерых...) в непримиримой бойне, до крайности ослабить их, а потом явиться на руины победителем. Навязать несчастным свою денежную систему, заставить на эти деньги покупать продукцию своей же промышленности... При этом обвинить во всех своих грехах жертву... И так из десятилетия в десятилетие, из столетия в столетие...
Помните бесконечную притчу про попа? "У попа была собака, он её любил, она съела кусок мяса, он её убил.." и так далее. Точно так и в жизни. Чуть государство поднимется на ноги - ату его! "... убил, закопал, и надпись написал..."
А как надо? А как хотел бы ты лично жить, по каким канонам?
Ах, зачем я это говорю? Затем, что пришла, увы, пора жуткой страды. А кто на место жертвы назначен? Да я и ты. Поддержи Путина!


ЧУДОВИЩНО 12-2

.. Я вынужден был подняться, движением руки привести себя в относительный порядок... Честно говоря, был уверен. что до самого Харькова никого в купе не подселят к новоявленному иностранцу - о святая наивность!.. Всяких я на своём долгом веку повидал пассажиров - расточительных, жадных, скабрезных, болтливых - и особенно много последних. Но этот экземпляр начал болтать без умолку, хотя прекрасно видел, что мои веки, точно налитые свинцом, смыкаются.. И когда он процитировал мои записи из интернета, я мгновенно проснулся...


ХОРОШО ПОМНЮ

Кто-то выбросил на помойку старые негнущиеся виниловые диски, целую тяжёлую коробку их, 45, 33 и 1\2 оборота. Я их все со всей своей детской силой и непосредственностью поднял, домой принёс. На стареньком советском "Рекодере" их поставил, ваткой предварительно почистив. Шульженко, Лещенко, Утёсов, "Песенка фронтового шофёра", бразильцы, джаз, рокенрол...  И грузовики, трактора, подъёмные краны, дома, как грибы растут.

1969


Я, РУССКИЙ - 3

Атака была не на Януковича, слабого, безвольного, жадного и жалкого правителя, каковыми все до одного, включая нынешних, украинские правители являются,- атака была на последние остатки социального государства при власти последнего. Забрать всё до копейки, превратить народ в быдло, а человеческую жизнь в отстойник в "лучших традициях" Европы и Америки - вот была цель т.н. рэволюцыи гидности (ну и словечко!), а по сути дела государственного переворота 2014 года. Нужна была тотальная "америконизация" Украины в худшем значении этого слова, с введением рабовладения в современном его варианте - в рабовладение кредитами и банками, безработицей, безысходностью.

А что, спросят, в России не так? Не зажимают население повышением цен и тарифов, инфляцией, снижением посему прожиточного минимума и прочая? Всё так. Но только дело тут идёт замедленными по сравнению в Украиной, неудовлетворяющими мировую закулису темпами. На пути у них встал Путин (прекрасная тавтология). Вот и кричат теперь, как заводные, о кровавой гэбне, о гэрэушных отравителях...

Ах, да. Ползучая нацификация Украины; всем вокруг наплевать, что репрессируют по национальным, религиозным, идеологическим признакам; вот у этих майданутых уже Гитлер "херой"... Натравить одних на других - первое дело в получении прибыли. Кому война, а кому мать родна...

Противоречия в капиталистическом мире нарастают, вот в них, в этих противоречиях, в погоне за прибылью и захлебнутся господа натравители как в собственном дерьме. А Россия снова выстоит, снова - не больше, не меньше - поведёт за собой человечество.


ШАНА ТОВА

Так по-белорусски говорять-мовлять: слава тебе! "Шана табе" ("праздновать" - "шануваты")

Лингвист


ЧУДОВИЩНО 12-3

...Я думал: вот сейчас он достанет пистолет с глушителем из портфельчика, который он всё время держал у себя на коленях, и пристрелит меня, сойдёт без шума на ближайшей станции; СБУ, я знал, творят страшные вещи. Человек немолодой, я давно готов к смерти, но чтоб вот так, в купе несущегося на скорости поезда... Агата Кристи, конечно, вспомнилась... Впрочем, в тот момент умирать не хотелось, тем более, что я никому не перешёл дорогу... Мало-помалу стал поддерживать разговор. Видно было, что чувак наслаждается видом изнывающей жертвы. Я заказал стакан чаю, и он тоже заказал, я расплатился за нас обоих...


ЧУДОВИЩНО 12-4

... наш диалог зашёл далеко, стали говорить с его подачи об Украине и России. Этот тип (суетлив, напорист, нервен, пуглив, вздорен... как же - убить человека;), мне показалось, проникся ко мне симпатией. Когда я вернулся из туалета, куда он милостиво меня отпустил (проводник- мл.дейтенант усердно мёл веником пол у двери туалета, сурово поглядывая на меня), я увидел, что он пересчитал выпитые мной бутылки... О, русская душа! Он утверждал, что хороших людей на свете больше, поглаживая пистолет в портфеле; я говорил, что больше - плохих, глядя ему прямо в глаза. И стальные колёса стучали...


ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ ВЕРБЛЮД

 Начальник и Иванов.

 ((пьеса в одном действии))

Кабинет начальника. За столом, важно растопырив локти, восседает начальник, на лице выражение полного самодовольства. Тихо входит подчинённый Иванов с извиняющися, даже скорбным лицом.


ИВАНОВ(разостлав руки по швам, подобострастно). Вызывали, ..ён ...ёныч?

НАЧАЛЬНИК (напористо, швырнув из толстых красных пальцев карандаш на стол). Иванов, вы верблюд, скажите честно?

ИВАНОВ (ошарашенно). Что? Как?

НАЧАЛЬНИК. Все говорят. Почему у вас пиджак на спине так высоко топорщится?

ИВАНОВ(трясёт поседевшей головой). Н-нет, что вы. Я этот, как его, человек! (последнее слово даётся ему с трудом). Сутулый просто (пытается расправить плечи, это у него не получается)...

НАЧАЛЬНИК (победно). Так чем вы докажете, что вы человек, а не верблюд?

ИВАНОВ (потерянно, самоуглублённо). Ничем...

НАЧАЛЬНИК (мрачно, но с наслаждением) То-то и оно. Все вы, понимаешь, верблюды...

ИВАНОВ (просветлённо). Я понял, вы меня уволить хотите... За что?

НАЧАЛЬНИК (сбросив с переносицы роговые очки, раздувая в негодовании ноздри, отчего сам вдруг стал похож на верблюда). А за то, что ты... вы последнее время часто со мной не согласны! Так вы, скажите, верблюд?

ИВАНОВ (падая духом). Да...

НАЧАЛЬНИК (наслаждаясь). Громче!

ИВАНОВ (вдруг уверенно, твёрдо). Да!

НАЧАЛЬНИК (поставив ладонь к уху, издевательски). Не слышу-у-у...

ИВАНОВ (покорно, ещё ниже ссутулившись, отчего его спина и, правда, стала походить на горб, рычит) Да, да, да! А-у-а-у...

НАЧАЛЬНИК. Идите и работайте, последний вам шанс. Вы просили вам зарплату повысить? Нет возможности...


1989   По мотивам Кабачка 13-ти стульев.



ВОПРОС-ОТВЕТ 4

ВОПРОС: Может ли человек жить вечно?

ОТВЕТ: Да, может, но тогда другие люди не нужны.

ВОПРОС: То есть, жив только Бог, остальные смертны?

ОТВЕТ: Да.

ВОПРС: А могут миллионы и миллиарды людей на планете жить вечно?

ОТВЕТ: Вы забываете, что населена (Вселенная) не только планета Земля, населены и Солнце и Центр Галактики и... т.д.  То есть одни есть функция, другие, так сказать, подфункция, третьи - надфункция. Могут миллиарды клеток в нашем человеческом теле жить вечно?

ВОПРОС: То есть вы хотите сказать, что...

ОТВЕТ: Вот именно.


БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Отец как-то мне, несмышлёному ребёнку, сказал, когда мы стояли под ночным бархатным шатром неба, держась крепко за руки, что - космос бесконечен. Как это?- переспросил я, ещё крепче сжав отцу ладонь, задрав голову наверх в глубокое, фиолетовое, видя, что между звёздами всего лишь 20-30-ть сантиметров и боясь всё-таки провалиться в эту пропасть наверху. А вот как,- нежно ответил он, склонившись длинным лицом ко мне.- Ты меня любишь? Очень,- почти вскричал я и вдруг почувствовал, что такое бесконечность - это любовь.


ПРАВИЛЬНО УСТРОЕНЫ

Убили ещё лучших пятнадцать, и ничего, ой вэй! Берите займы в наших банках.


ЧЕЛЯБИНСК

Для начала справка из И-нета.
 "Согласно топонимическому словарю «Географические названия мира» под редакцией Евгения Поспелова, селение основано в урочище Челеби, название которого происходит от тюркского личного имени Челеби («царевич», «образованный»). Потомки первопоселенцев и старожилов, говорили о том, что название крепости Челя;ба, данное по названию урочища, восходит к башкирскому слову «сил;бе» («впадина», «неглубокая яма»). В пользу этой версии говорят заметки немецкого путешественника Иоганна Гмелина, посетившего Челябинскую крепость в 1742 году. Так же в своей исторической монографии Владимир Витевский писал: «Челябъ — башкирское слово, означающее в переводе на русский язык ведро или бурак. Местоположение Челябинска действительно представляет ведро-образную котловину»..."

Немец Иоганн Гмелин, башкирский язык, какой-то Вит(и)евский (поляк?)...

Или ещё перлы:
 "...Существует версия происхождения топонима от названия реки, так как немалое число селений именовалось по рекам, вблизи которых они строились. У тюркских народов было заведено называть реки по именам владельцев тех вотчинных земель, где они протекали. Противники данной версии отмечают, что во времена появления русских на Южном Урале (кон. XVII — нач. XVIII вв.) никаких селений вблизи р. Миасс не существовало, поскольку это была территория башкирских народов и жить рядом с ними было небезопасно. Во времена Монгольской империи и Золотой Орды было распространено почётное имя-звание Челеби (Челубей). Антропоним Челеби в исламском мире относится к эпитетам со значением сильной, влиятельной личности (в переводе с тюркского — миловидный, красивый, солнцеподобный). В истории можно найти множество подтверждений существования этого антропонима. Так, например, согласно легенде, на Куликовом поле в предшествующем битве поединке с монахом Пересветом со стороны Золотой Орды участвовал богатырь Челубей. Челибиром звали одного из батыров, служивших черниговским князьям. В XV в. Турцией правил султан Мехмед I Челеби. Известный турецкий учёный XVII в. Хаджи Халифе носил псевдоним Кятиб Челеби. Его младшим современником был крупнейший турецкий путешественник средневековья Эвлия Челеби. В переводе с турецкого языка на русский «челяб» означает Бог, а «челяби» — божественный, одарённый Богом. ..."

Тюркский язык, турецкие учёные... Бла-бла-бла-бла...
А вот за это последнее - "...В переводе с турецкого языка на русский «челяб» означает Бог, а «челяби» — божественный, одарённый Богом. "солнцеподобный"..." То есть, я представляю, приехали русские послы из Москвы, низко с уважением кланяются, привезли дорогие подарки, злато-серебро, но и вооружённая до зубов дружина при них. Как тут таких людей не зауважаешь...

Кстати, слушая президента Турции Эрдогана, дай Бог ему здоровья, мне кажется, что турецкий язык это русский наоборот. Например: "илакеирп иекссур ылсоп зи ывксом, окзин с меинежаву ястюяналк, илзевирп еигород икрадоп, орбнрес-оталз, он и яаннёжуроов од вобуз анижурд ирп хин..." и т.д.

Вы не слышите, не видите? Ведь в этом названии, ЧЕЛЯБИНСК, ясно слышится одно: "челом бить, бить челом"! Что такое это выражение исходя из языка русского?- по-моему и так ясно. Место, где били челом, уважительно кланялись. Кому, чему? Это уже другой вопрос. Русские названия - русские города.

ПИ.ЭС. Т.н. битва Пересвета и Челубея, на мой взгляд, это отзвуки гражданской послепотопной войны, когда новые (охристианенные)русские и старые (языческие) русские столкнулись лбами.


ЛИНГВИСТ


ЗАПРЕТИТЬ РОССИЮ

Правду запретить.


ХАРЬКОВ

Вот "свидомые" теперь "говорять, пышуть", что город Харьков был создан каким-то мифическим казаком Харко, и грузин (от слова - "грузить", лгать?) Цэрэтэли подсуетился, сваял оному памятник, сваял стометрового Петра в Москве, в России.

А между тем всё просто, река Харьков - горькая, солёная после потопа, Горькая, и сам город поэтому - Горький, Хорький. Ах, Алексей Максимович... А то и соль здесь перепродавали. Всё, черти, перепутали.


Лингвист.


ЧУДОВИЩНО 12-5

... Я выдал для наблюдателя очевидную информацию под стук гремящих стальных колёс о том, что славяне, говорящие в принципе на одном языке, друг на друга, как две капли воды, похожие, ссорятся, ругаются; вот, например, русские и украинцы, чехи, поляки и прочие дураки. А вот тюркоговорящие народы клинически разнородны; современный турок, например, и монгол, якут, иранец, киргиз, афганец: как такое возможно?- победно спросил я, допивая стакан чая. Чувак был шокирован, запрятал портфель себе за спину. И тут, я думаю, вступил в действие план номер два: в купе вошла ясноокая красавица в ранге не меньше полковника, серкнула сладко глазами в меня...


ЧУДОВИЩНО 12-6

...Когда поезд, грохоча колёсами, стал подкатываться к Харькову, похолодало, Россией, Русью из всех щелей повеяло. Я, привыкший к южным ветрам, замёрз под тоненьким одеялом и простынёй. Мой виза-ви храпел напротив, переминаясь ногами в рваных носках (да у меня самого такие), полковница во сне попискивала наверху (не поддался я)... Я, насколько мог спросонья, прикинул, что по диагонали наверху на незанятой полке должен остаться нетронутый пассажирский пакет с одеялом. Протянул руку, да там, кроме смятых простыней, ничего не осталось. ...