Идентификация

Галя Тарадайко
Стой! Да, ты. Прочти это. Это моя единственная возможность поговорить с тобой. Кажется, мне еще ни разу не давали голос. Так что это редкий шанс для нас обоих. Ты не представляешь, с кем имеешь дело, читатель. Хочешь узнать, кто я?

Мы с тобой живем на одной планете - уже легче, да? Инопланетный контакт - как-нибудь в другой раз. Мы делим с тобой один город. Я его люблю. Особенно в солнечные дни. В другие я даже из дома не выйду. Кстати о доме - он у нас тоже общий. Я очень хорошо знаю тебя, читатель. Я даже знаю, где ты работаешь и бываешь в свободное время. Потому что я слежу за тобой. И это смысл моей жизни.

Мой отец очень влиятелен в этом мире. Его все знают и любят. Люди бы не протянули без него и дня! Не веришь? Ты поверишь к концу текста. В общем, он дает мне карт-бланш на любые передвижения. Его помощники открывают передо мной любые двери. Я и дома у тебя бываю часто, но остаюсь незамеченной. Это мой дар - от него. Я могу быть где угодно - слушать разговоры, наблюдать. Думаешь, перед тобой праздный бездельник? Ну, давай посмотрим.

Я ведь не просто так болтаюсь за тобой повсюду. Ты, читатель, и все остальные, даже не подозреваете, какую ношу я тащу. Я нужна тебе. Ты редко обращаешь на меня внимание. Иногда, оглядывая улицу, ты скользишь по мне взглядом. Это приятно. Все же круто иногда быть замеченным. Чувство своей важности нужно не только тебе. У меня с моей важностью все нормально, но... лишнее подтверждение никогда не помешает. Так вот... иногда я ловлю твой взгляд. Он редко заинтересован мной. Дар, помнишь?

У меня никогда не было собственной жизни, отдельной от тебя. Однажды я спросила отца, зачем он породил меня. Зачем заставляет меня делать то, что я делаю. Да, это была его придурь. Он называет это миссией! Это, конечно, все меняет. Сразу становится легче от того, что своей жизни у меня нет. Вся моя жизнь - это ты. И я принадлежу тебе.

Вообще-то, я к тебе сильно привязалась. Люблю тебя даже. Ты так глупишь иногда. И мне приходится все это видеть и быть практически соучастником всех твоих дел. Но очень часто ты молодец. Я молчаливо горжусь тобой.

Интересно, ты уже начинаешь бояться или все еще думаешь, что разговариваешь с душевнобольной? Мне не всегда видно твое лицо. Так что иногда приходится догадываться об эмоциях со спины. По тому, как двигаются руки. Если часто теребишь волосы - значит, нервничаешь. Если медленно трешь шею - тебе нужен отдых. Хотя, может быть, просто крепко думаешь о чем-то. Если рука долго закрывает лицо - ничего хорошего и близко нет. Еще, бывает, пальцы сжимают подол кофты или куртки. В эти моменты - ты боишься. Что делают твои руки сейчас?

Погоди!.. Не уходи никуда! Я сейч...

Ты тут? Я вернулась. Такое бывает. Обычное дело. О чем я говорила? Ах да, если вдруг боишься, не бойся. Я не способна причинить тебе вред. Да и сама не хочу. Я твой партнер и компаньон. Иногда я иду следом, иногда держусь впереди, а иногда иду вровень, копируя походку. У меня есть миссия. Так сказал отец. Я храню все темное, что есть в тебе. А оно в тебе есть! Не сомневайся. Иногда ты направляешь эту тьму против других, а иногда против себя. Одинаково плохи оба случая. Тьма есть во всех, но им тоже напоминают. Тебе нужно бороться со своей. И моя миссия - напоминать тебе об этом.

Теперь ты, должно быть, думаешь, что миссия моя сомнительна. И что ничего такого ты не припоминаешь. Это нормально. Я же уже сказала, что ты почти не замечаешь меня. Но поверь! Если мое присутствие ты замечаешь с трудом, то если вдруг меня не станет - тебе конец! Может быть, ты даже поедешь разумом. Если я исчезну, знаешь, что это будет значить? Что мой отец покинул этот мир и забрал меня с собой. А без него вы уж точно не справитесь. Он - покровитель всех людей и всего живого. Он каждый день дарит жизнь вашей планете, о чем вы думаете редко (с благодарностью у вас беда). Ты знаешь его. Он намно-о-ого более заметен, чем я. Я видела, как ты улыбаешься и жмуришься от удовольствия, когда смотришь на него.

Я дочь своего отца, его посланник. Я твой вечный спутник. Хранитель твоей тьмы. Я повторяю каждый твой шаг. Осмотрись вокруг и, может, ты увидишь меня прямо сейчас. Ну же, давай! Говори мое имя, перекатывай его на языке!..