Потерявшийся во времени

Владимир Журбин 2
                Тянет в гору    надрывом тягач, а на спусках горят тормоза,
                И какой-то придурок лихач дальним светом слепит глаза,
                А зимой вдоль обочин костры, чью-то фуру сорвало в занос
                И сгущая солярку в комки давит крепкий российский мороз
                (Олег Целебровский)

       Было это на границе между Китаем и Казахстаном, в середине 90-х годов. Заканчивался 1996 год, через несколько дней должен наступить Новый 1997 год. По обеим сторонам разделительной пограничной полосы расположились автостоянки для автомобилей большегрузов.   

- Вот уже и 20-е декабря, - думает Иван поудобней расположившись в кабине своего магистрального тягача, - скоро Новый год. Сколько ещё придётся здесь быть? Сколько дней груз из Китая ждать придётся? Никто ничего не говорит, никто не знает, когда груз придёт.

       Естественно, Иван здесь, на стоянке, не один. Человек пятьдесят таких же горемык, водил-дальнобоев, которые сутками сидят по кабинам своих машин, груз ожидают.
   А грузов из Китая мало прибывает. Каждого тяжеловоза с той стороны хватает только чтобы загрузить 2-3 наши машины, очередь движется, но медленно. В день лишь несколько счастливчиков грузятся и покидают стоянку.

      Иван уже и со всеми местными грузчиками и с начальством познакомился. Не одну бутылку водки им поставил, да и знаком он с ними всеми уже давным-давно.

- А как не поставить? За стоянку платить надо? Надо! Больше стоишь – больше платишь. Не будешь ворошиться, можно тут и Новый год встретить. Нет, надо уезжать. – Иван с грустью вздохнул и дальше начал обдумывать создавшуюся ситуацию.
- Дружок Андрюха - бригадир грузчиков вот твёрдо пообещал:«Иван, первый груз твой будет. Обещаю».
- А дома жена, дети. Семья в конце концов ждёт! Сиди тут, баранку крути-верти туда-сюда. А толку? Машина-то стоит. - Иван обречённо вздыхает, – до дома 350 километров ещё. И Новый год.

       Наступило 22, затем и 23 декабря, а Иван всё сидит – нет груза. Ночью - мороз уже слегка давит, днем правда полегче - солнышко выходит.

- Мда! Грустная ситуация. Настроение дрянь.

- Деньги утекают зря. Продукты, обеды, перекусы - за свой счёт. Да и девчонки с местного кафе как стараются, туда-сюда по стоянке бегают, прямо в кабину еду приносят. Лишь бы купили у них.
- Эээ… Андрюха вроде сюда бежит. – Иван поднял голову, обрадовался. - И точно ко мне бежит.

- Иван, пара тяжеловозов из Афгана пришло. Но груз тяжёлый. – Андрюха-грузчик от быстрого бега запыхался.
- Груз тяжёлый, говоришь! – Иван весело выпрыгивает из кабины, -  Груз тяжёлый не проблема! Какая разница что везти. Машина-зверь! Мерседес нормальный, Даймлер всё выдюжит, повезёт как миленький.
 - Иван, груз-то весь на Москву.
- Давай-давай, грузи Андрюха твой тяжёлый груз и поехали!

       Андрюха, не мешкая, тут же подгоняет китайского супермаза. С него начинают перегружать не баулы с носочками, не тапочки с рубашками, металл перегружают.
       Грузят замки дверные, замки висячие, скрепки канцелярские в упаковках. Действительно тяжёлый груз. Грузчики уставшие, грузят металл как попало. Бортовой мерседес уже нагнулся носом вниз, потом и вообще попой кверху стал. Задний мост совсем наверх поехал.

       Выходит в этот момент к афганскому еврею российский еврей. Кричит, грузчиков ругает.
- Посмотри, как грузишь? Что это у тебя мерседес как свинья мордой вниз стоит? Как он, вот так (показывает на Ивана) до Москвы доедет?
Афганец говорит:
- Хочешь, чтобы машина по-другому до Москвы доехала? Перегружай!
- Как перегружать? Кто будет перегружать?
- Грузчиков нанимай. Заплати им. Они перенесут.
- Что? Снова тебе 100 долларов платить?
Еле-еле договорились.

        Груз перегрузили, как положено по мостам распределили. Машину выпрямили да и прицеп тоже поправили. Иван с одной стороны рад, что загрузился, а с другой думает: «С таким грузом мне без остановок до самой Москвы переть надо». А на дворе-то уже и 25-е декабря наступило. Под самый Новый год ехать придётся.

       Рванул Иван в Алма-Ату, домой, к семье. 350 километров – ерунда! За один день доехал, домой заскочил. Жена обрадовалась, дети тоже выбежали на отца посмотреть, новости рассказывают. Иван постоял, послушал и говорит:
- Я сейчас пару часиков посплю. А вечером уезжаю. Груз везти надо. Работа есть работа!

       Все погрустнели, поняли, что Новый год придётся одним встречать. Валентина быстро постельное бельё в дорогу собрала, в термосы горячего чаю налила, мужа будит: «Иван, пора. Время ехать».
- Валентина, да не горюй ты так. Я вот за 3-4 дня до Москвы доберусь, за быструю доставку груза премию заработаю. 100 долларов нам не лишними будут.
Валентина грустно улыбнулась, шарф ему поправила, до свидания сказала – в общем, проводила. Иван жену поцеловал, термоски взял и пошёл к машине. 26 декабря отправился мерседес с грузом на Москву.

       Время предпраздничное, предновогоднее, даже ГАИ-шники, останавливая его мерседес, приветствовали:
- О! С Новым годом, дальнобой!
- Поздравляем, дальнобой, с Новым годом.
- Спеши-спеши. Желаем к Новому году успеть до дома добраться.
- ХМ - ДА.

       Иван спешит, едет быстро. Лишь один раз на трассе за  Щучинском остановился. В громадный мороз сидят у дорог шалями укутанные бабульки со своими продуктами – тоже денежку к Новому году стараются заработать. Пожалел Иван старых, остановил машину, купил баночку грибов подтопольников, с собой повёз. Грибочки малюсенькие, в две - три спичечные головки, вкуса обалденного – замечательная закуска будет!
       Вот так и доехал до Москвы.

       Заезжает Иван как обычно в Измайлово, на стоянку. Клиенты - российские евреи - давно уже здесь, его поджидают.
- Приехал? Всё в порядке? Молодец, Иван. Но нам не сюда надо. В гостиницу Севастополь поедем, на Кутузовский проспект. Там мы тебя и разгрузим.
Лезет клиент к Ивану в кабину и показывает куда ехать. Проехали по Кутузовскому, повернули, вот и место нужное - гостиница Севастополь.
   Иван прицеп в ангар задом сдал, тягач рядом на разгрузку ппоставил.

       А там вьетнамцы, а может и китайцы, грузчиками работают. Подивился им Иван – Москва! Чего и кого только не увидишь. От китайцев уехал, к ним же и приехал. Одни китайцы загружали, другие - такие же китайцы и разгружают. Чудеса. Будто бы и не уезжал. Борт у мерседеса откинул – разгружайте! Сам же прямо в кабине спать завалился. Устал.

       Весь день вьетнамцы-китайцы металл носили, машину разгружали, все таки тонн 30 было груза, да еще с гаком.

       К вечеру еврей - клиент по кабине стучит – рассчитаться надо. Подсаживается к Ивану, отсчитывает ему три с половиной тысячи долларов, даёт из рук в руки:
- Пересчитай.

       Иван считает – получилось 3400 долларов. Снова пересчитывает – 3600 теперь уже зеленью. Что за чертовщина? Никак не сходится. Никак не может сосредоточиться, серьёзные деньги пересчитать не получается.

       Еврей из рук его забирает деньги и начинает передавать Ивану по одной стодолларовой купюре, приговаривая: «Вот бери сто, теперь ещё сто, двести теперь у тебя,...». Вот так и отдал нужную сумму, вот так и рассчитались. Сам же Ивану говорит:
- Я деловой человек и проблемы с тобой не хочу. А то у меня не только с тобой проблема будет. Проблема будет и с Китаем и с Афганом. Мы люди слова! Сколько обещал, столько и отдаю.

        Иван деньги в карман положил, машину завёл, прицеп присоединил, клиенту улыбнулся: «Всё о кей! Машину вы разгрузили, расплатились. Теперь я в Измайлово спать поеду».

       Вот так 31-го декабря в 22 часа вечера выехал он к Кутузовскому проспекту. Встал перед проспектом, а вспомнить не может с какой стороны он приехал и как теперь ему на БКАД выехать.
    А время предновогоднее, людей немного, все бегом передвигаются - спешат. Иван выходит из кабины и смотрит, у кого бы спросить дорогу.
 
       Видит две дамочки не идут а просто пишут ножками по тротуару вместе с покупками.
   Иван приосанился, дамы всё-таки, и спрашивает:
- Девушки, подскажите, пожалуйста, заплутавшемуся водителю. Я на Кутузовском стою?
- Да, на нём, - засмеялись дамочки.
- А ещё помогите. Куда мне ехать надо…
- Ха-ха-ха! - смеются дамы.
 - Мне на БКАД выехать надо. Куда ехать? Направо или налево?
- Влево езжай – улыбаются дамы, а сами стоят, не спешат уходить, на него смотрят.
Поблагодарил их Иван за помощь, пошёл к машине и не доходя до неё, опять к дамам возвращается.
- Девчонки, а какое сегодня число?
- Вообще-то сегодня 31 декабря. Новогодняя ночь. – а сами уже вовсю над ним хохочут.
Иван опять пошёл к машине, а дамы вдогонку кричат:
- Эй! Дальнобойщик! А ты-то хоть помнишь в каком городе находишься?
- Ну, если на Кутузовском проспекте стою, значит до Москвы я добрался! – ответил им Иван и тоже засмеялся, поняв, что чуть Новый год не пропустил.
Посмеялись уже все вместе. Дамы поспешили Новый год встречать, а он залез в кабину и поехал в Измайлово на стоянку.
 
       Там, за загородкой, среди своих таких же водителей-дальнобойщиков, можно ничего не опасаться.