Аид, Харон да пара речек Ахерон и Стикс

Александр Щербаков-Ижевский
        Северо-Западный фронт, Демянский «котёл».
        Новгородская область. Старая Русса - Демянск – Рамушево.
        После боя. Западный берег реки Полисть.
        21 июля 1943 года.

        На земном шаре есть места, где нет солнца и царит вечная ночная тьма. Там и находится вход в Тартар-царство мертвых. В бездонной пропасти для усопших людей безраздельно властвует всемогущий бог Аид, управляющий всеми делами упокоённого пространства.
     Безжизненное, холодное, оторванное от жизни царство орошают две реки: Стикс, девять раз огибающая плавным течением царство Аида, и по соседству несущая чёрные воды уже другая река, Ахерон. На финальном исходе в безжизненное пространство, не нарушаемое абсолютно никакими звуками, держат путь души убиенных легионеров, солдатушек, бесславно разгромленных частей Красной армии.
  Охраняет реку Стикс грозный и неприступный стражник Харон, мрачный старец в грязной одежде, с длинной нечесаной бородой. Прикрытый плащом до пят, с накинутым по самые очи капюшоном, устрашающий, неодушевлённый фантом неспешно управляет плывущей лодкой. Хорошо получается грести всего одним веслом бездыханной то ли плоти, то ли туману, скучковавшемуся в мистический сгусток энергии, напоминающий человеческую фрагментацию. Будучи сторожем на реке, устрашающая, всемогущаяя тень-хозяйка плавает от одного берега до другого. Отражённая химера без шума, крика, людского гомона полностью владеет ситуацией, беспрекословно подчиняет себе новоявленных ратоборцев. Постороннему взору страшно до трепета подкорки наблюдать со стороны смертельный катафалк Харона. Жуть несусветная. Безнадёга.
    Пассажиры непотопляемого судёнышка - это тени умерших воинов. Очередь из субстанций, желающих переплыть реку, нескончаема. Рано или поздно все преставленные вояки окажутся в подлунном мире. От судьбы не уйдёшь, у каждого своя планида. Собственно говоря, куда торопиться - чалиться самому Харону?  Успеется ему, не торопится Харон.
    Кап... Кап... Кап... Капают божественные капли виртуальной влаги с кончика весла... Уныло скрипят зазеркальные горбыли на бортах судна.      
     Ш-ш-ш... Неспешно несут свои воды Ахерон и Стикс.
     Лениво, не торопясь, в медленном темпе раскручивается маховик векования солдатских душ. Бескрайние просторы галактики не знают пограничных линий. Наша вселенная воспринимается мирозданием всего лишь трамплином для ухода пушечного мясного естества в бесконечную вечность.
     Так и плывет неспешно от берега до берега пророк-отшельник Харон со своими транзитными путешественниками, с душами убиенных на полях сражений героев.
    Кап... Кап... Кап... Капают капельки с весла стражника Харона.
     Мёртвая тишина нависла над угрюмыми, подавляющими волю, освещёнными траурными сполохами луны, зловещими водоёмами. Парализующее всё живое в округе, гробовое безмолвие приводит в состояние оцепенения, лишает возможности действовать, сводит с ума. Ни звука. Тс-с-с...

Декабрь 2016 года.

        Все права защищены. Рассказ или любая его часть не могут быть скопированы, воспроизведены в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким - либо иным способом, а так же использованы в любой информационной системе без получения разрешения от автора. Копирование, воспроизведение и иное использование рассказа или его части без согласия автора является незаконным и влечёт уголовную, административную и гражданскую ответственность.