Вершина

Людмила Криволуцкая
Вершина - одно из любимых слов человечества. Какая же она, моя вершина?

Мне десять лет. Тетя Галя приобретает участок под Солонцами, вблизи Красноярска. Долина, окруженная сопками, и узкие дороги, убегающие между сопок дальше. С сопок бегут вниз ленточки лесочков, состоящих из невысоких, к удивлению кривеньких деревцев. Потом окажется, что весной я увижу в них самое красивое зрелище в жизни - невероятный оранжевый пламень жарков. На мотоцикле мой отчим и я подъехали к одному из лесочков и он рукой в мотоциклетной перчатке раздвинул ветви. Мы увидели семью высоких жарков с ослепительными оранжевыми головками, похожими на домашние абажуры, которые сами излучали оранжевый свет, видимо необходимый этому уголку леса. В лесу не было много света, яркий оранжевый свет шел именно от атласных, многослойных, упругих лепестков с хороводами высоких, жирно сыплющих оранжевый порошок тычинок. Там был свой мир, свое время и своя тишина, а мы были зрителями. Потом отчим отпустил руку и мы оставили эту красоту лесу, но не забыли никогда.

У нас большая семья. В саду чаще других стали бывать баба, деда и я. Осмелясь, я захотела забраться на гору. И тут я узнала первый закон горы - тот, кто пошел на гору, не остановится, пока не дойдет до вершины. Я пришла на вершину и сначала попыталась найти внизу наш сад с бабой и дедой. Видят ли они меня, нахожусь ли я в безопасности? Потом оказалось, что они меня не видели. Мне хотелось верить, что видят. Я стала думать, что делают баба с дедой в саду и только потом поняла, что это были мгновения вечности. Это не тогда, а в вечности баба с дедой трудились в саду. Но чтобы это понять, надо было взобраться на гору. Так я узнала, что когда-то в нашу жизнь входит вечность, то, что не имеет конца.

Я смотрела на ровно дышащее великолепие сопок, на грандиозный простор, величественный и спокойный, на вдруг ставшее близким небо и переливы воздуха. Я не могла подобрать слово, которое описало бы все, что я вижу. Меня удивили мои чувства на вершине, которые были далеки от спокойствия, волнение захлестнуло меня, казалось, вся моя жизнь проносится мимо меня и дает отчет этому пространству. Так было и позднее, когда я в разные периоды моей жизни возвращалась на мою гору. Это состояние понятно, ведь здесь моя родина, в Красноярске я родилась. И я нашла точное слово для этого простора - это была благодать Божья над Красноярском.