Осень. Жизнь. Смятение

Герман Кузнецов
Введение.

В смятении пишу этот рассказ, дабы не сбить вас с толку. Я потерял многое в своей жизни, потерял не людей, не что-то дорогое, а потерял нечто ценное, другими словами, потерял кучу моментов, которые неправильно прочувствовал. Знаете такое бывает, когда в миг движения, яви, того чем вы занимались в какой-то особый день, вы были частью единого порыва, который неизбежно затихал. Но, вот, вопрос: «Вернется ли порыв? Куда будет дуть ветер?» Над этими проблемами думают множество людей, правда, в той или иной итерплетации, но это уже дилемма каждой личности в отдельности.
 
Иной раз, задумываешься: «Неужели я это сделал? Почему я не сделал иначе? Зачем я так поступил?» Эти и другие вопросы в этой линейке тоже не дают покоя человечеству, эти положения потеряли нить времени, этот предмет обсуждения не даст никакого адекватного ответа. Да, соглашусь с вами, дорогие читатели, что прошлое оно остается прошлым, незачем его тревожить, к чему это? Но все же не стоит забывать о том, что бывают ситуации, когда прошлое всплывает, забытое возвращается вновь.

И я тому не исключение, да, что уж там, всем доставалась честь предстать перед лицом такой угрозы. Да, именно, угрозы. Ведь вы не думали, мои дорогие читатели, что прошлое в общей массе не должно быть настоящим, как бы не прозвучало это странно, но это так. Представим такую ситуацию, что, допустим, сейчас на наше государство пойдут фашисты, а мы будем смирно сидеть, и, зная, что мы их победим, ведь мы же уверены в том, что все будет хорошо, когда-то мы их побеждали и сейчас победим. Нет, это так не работает. Так, что запомните, я рекомендую это вам, прошлое всегда несет за собой тоску и разочарование либо ужасной потери, либо не случившегося счастья, либо же былое, чувство ностальгии, которое иногда людей доводит до депрессии, а то и чего хуже.

«Смятение» - хорошее слово описывающее прошлое как таковой отрезок времени, именно это состояние чаще всего испытывает человек во время своих воспоминаний о том или ином, что произошло, а затем сохранилось в чертогах разума. Никто не думал и не считал, что все настолько сложно, просто посидеть и что-то вспомнить, но, увы, это так.

Настоящее в прошлом, в смятении, человеку трудно такое воспринимать. Хотя если заглянуть в психологическую практику, таких пациентов достаточно много, чаще всего эти люди страдают нервозностью, закрытостью, отчужденностью от всего мира, да, и, естественно, они одиноки. Разумеется, в таком состоянии невозможно пребывать здоровым. Вы только подумайте. Быть в двух временных осях настоящего и прошлого, жить на участке прямой, которая проходит через эти две оси, я считаю, что это крайне прискорбное существование. Какое-то время и мне досталось быть частью этой группы. Поверьте, это не призвание, а лишь сплошное уныние.
Отойдя от этих мыслей, продолжим «Глава I. Пропасть»...

Глава I. «Пропасть»

Я всю жизнь следовал счастью, однако набрел на временную радость. Искав для себя лишь цель, высшую цель, которая направляла меня, как путеводная звезда. Мне казалось, что я близок к нечто тому, что виделось и чувствовалось возможным результатом, и весьма удачным. В конце концов, несколько раз обманывая себя, в итоге, я все бросал на корню, не заканчивая уже начатую цель где-то на 75 процентах успеха. В таких случаях, успокаивал себя тем, что вся затея - глупая шутка дурных мыслей, обреченных на неудачу.

Все же, как бы то ни было, не отчаиваясь, я продолжаю веровать в то, что все это неспроста и у этой истории тоже будет какой-то конец, конечно, не всегда "хэппиенд", а то и вовсе как у Чехова...

Никогда не подчищал за собой хвосты, считаю, что это не в чести для правильных, честных людей. По сути, у меня были случаи, которые я мог свести в "выгодное" направление для последующего "нужного" отношения от человека с кем была связана история. Но зачем? Зачем делать так, чтобы твоя ошибка теряла свой смысл? Зачем делать так, чтобы постыдный проступок забывался? Все общество гонится за светлой стороной "выгодного" сосуществования с другими участниками социума. Вы не думали, что совершенные по вашему "неверные" действия необходимы, оставаться "неверными", дабы оставлять память в ваших светлых головах. Нет, к чему это. Уж лучше мы все будем покрывать наши неудачи хорошими, благими делами, налаживать контакт. С какой-то точки зрения это верное решение, но по мере масштаба катастрофы, которую вы лично совершили.

Каждую свою ошибку, каждый свой проступок я расценивал как катастрофу и оставлял ее такую, какая она есть. Все мои трагедии живут сами по себе вне видимости. Как бы я ни старался, у меня никогда не хватало храбрости исправлять свои недочеты, лучшим выходом было помнить их и не забывать. Так скажем, жизненный опыт всегда с нами, плечом к плечу.

Эти мысли не просто так пришли мне на днях. Мне нужно было ехать в Политехнический университет, отнести книги в библиотеку, которые я одолжил на неопределенное время, в личных целях.

Проснувшись ото сна, который точно не запомнил, принялся готовить завтрак, прежде сходив в душ. Немного погодя, вышел на улицу и отправился на автобусную остановку, по пути встретил своего друга-соседа, которого знаю с самого детства, мы сверстники, прекрасный человек, честных правил. Наконец сев в общественный транспорт, отбыл в город, маршрут от моего дома до ближайшего метро занимает минут 30. В течение этого отрезка времени, не заметил ничего необычного. Прибыв в Озерки, я направился в метро, где спустился вниз по эскалатору. Сел в вагон и ждал станции "Невский проспект", так как решил сократить путь, и с "синей" ветки, северного направления, мне нужно было попасть на "красную" той части города, откуда я начал свой маршрут. Итак, мне осталось совершить пересадку на "зелёную" ветку метро и с "зеленой" попасть на "красную". Добравшись до нужной линии метро, поехал до станции "Политехническая", 6 станций от пересадки. От изнурения во время поездки и недосыпа, немного задремал, что и вовсе уснул...

Мне приснился короткий сон, в котором увидел какого-то, к моему удивлению, знакомого человека. Где-то я его видел, но никак не мог вспомнить. Он говорил со мной. Он сказал: "Ты нам нужен..." Показалось, что ему хотелось сказать что-то еще, но у него не хватало сил, его состояние было похоже на то, когда человек истекает кровью, будто последние капли вытекают вместе с его жизненной силой.

Открыл глаза, не узнав, чем кончился сон по причине того, что какой-то пожилой человек разбудил меня. "Пора идти, молодой человек, пора, время не ждет..." - с этими словами он скрылся из виду. В полубреде я оглянулся, никого нет, я подумал, что это был пункт какой-то рабочий станции, все двери вагонов были открыты, также во всех вагонах горел свет. Видимо на последней станции меня не разбудили. К моему ужасу платформа  на станции не было, вокруг лишь темнота. Вокруг лишь было слышно, как приближается встречный поезд. Он медленно остановился у платформы. Я успел осмотреть все вагоны, и там никого не было. Видимо, моя версия верна. Про то, что сейчас нахожусь на какой-то платформе "осмотра после станций" или что-то вроде того.
 

Увидев дверь, под которой заметно выходил свет, я постучал в нее, свет тут же погас. Меня это знатно испугало. Но спустя мгновение, мне открыл дверь тот же старик, который меня разбудил. Мы обменялись взглядами. Оценив ситуацию, пожилой дедушка заговорил:

- Парень, что ты тут забыл? Как ты вообще сюда попал? - с успокаивающей интонацией спросил старик.

- Поездом, я уснул по пути в "Политехническую", мне нужно было отнести книги в библиотеку. А где мы?

- Мы? Мы в месте, из которого нет обратного пути, - разведя руки на оба поезда, дабы дав понять, что я не заметил, ведь поезда направлены в одно направление, - мы там, где всегда туман.
- Знакомое место, один раз я очутился в таком городе, но успешно вернулся домой.

- Это вы? Тот самый? Вы первый и последний. Нам туда! – с небольшой паузой, указав пальцем на лестницу, которая была на другой стороне станции, сказал пожилой человек. Я ее не разглядел на фоне двери, за которой был свет.

Мне ничего не оставалось, как пойти за стариком, по сути, не было другого выхода...

Глава II. «Приезд»

Медленно и уверенно поднимаясь по ступеням станции, я думал о том, что неужели мне снова необходимо пройти трудный путь снова? Этот вопрос остался у меня в мыслях не отвеченным. Стационарный надсмотрщик, как признался мне старик, коим он является, дал понять, что мы уже близко к выходу. Собственно, было нетрудно догадаться, ведь уже потихоньку дул ветер, что очень странно для такого места, в прошлый раз здесь стояла мертвая погода.

"Итак, мы на месте..." - сказал старик, устремляя мой взор указательным пальцем, также примечая, - "Вам туда. Вас ждут". Меня немного удивила его последняя фраза, это кто еще меня там ждет? С небольшим недоумеванием, я шел к тому зданию, на который указал стационарный надсмотрщик.

Постучался, ответа нет. Почти взялся за ручку двери, как мне ее открывает приятная девушка, с непривычной для этих мест приветливой улыбкой. Не подав этому вида, я вошел. Спросил у нее: "Ждет ли меня кто-нибудь?" Она подтвердила и сказала идти за ней.

В итоге, я попал в кабинет к уже знакомому человеку, ранее я его видел, но не думал, что он живет в таких условиях, но, честно признаться, мы постоянно пересекались только на улице. Что же ему от меня было нужно?

- Наконец-то! Мы вас заждались! Где же вы пропадали, вы так быстро покинули нас! Негоже так обходиться с хозяевами! Мы вам, значит, кров над головой, душу отрываем, отдаем... А вы так пропадаете! - спокойным, слегка надменным тоном говорит Смотритель, да, тот самый, подсказавший мне путь к выходу, сквозь боль и стоны моей души.

- Какая встреча! Подождите, с какой целью я снова здесь? Вы сами сказали, что я готов покинуть этот мир, потерянных людей и вдруг вновь меня возвращаете... Очень странно вам так не кажется?

- Начнем с того, что жизнь - это круговорот событий, заострю ваше внимание на слове "круговорот". Вы не замечали в себе то, что отойдя от одного занятия, затем начиная другое, ничего не меняется? Вы все также выполняете то же дело, просто продолжая его делать. И, вот, вы сделали - готово! Но все же есть какие-то сомнения, что тут, вот, это не так сделано, тут нужно исправить, здесь переделать, там поправить. Насколько эта ситуация вам близка?

- Да, порой у меня случались такие ситуация, но мы уходим от разговора. В чем причина моего пребывания?
 
- Мы на пороге перемен. Причем существенных.

- О каких "переменах" идёт речь?

- О глобальных. Жители города совсем потеряли свои желания, у них даже нет мечты, нет цели, они совсем отчаялись в себе. Иными словами потеряли свои души... - перебивая Смотрителя, я решил неожиданно вступить.

- Так, остановитесь! А причём здесь я?

- Вы еще спрашиваете? Вы единственный человек, кто вернулся обратно, не каждый найдет путь из чистилища душ! Экое право! Или подождите...

- Что?

- У вас нет уверенности в том, что вы нашли то, чего хотели? Вы хотите сказать, что у вас нет цели?

В момент, когда вопрос Смотрителя держался в воздухе, я на секунду окунулся в себя, ища ответы, ответы, которые пролили бы свет на истину, в свою очередь, которую я умело, скрывал от себя все это время.

- Я... Я не знаю, что сказать. Я окончательно потерял веру. Веру в себя. В моей голове было так много идей, так много мыслей, но, когда мне почти удалось коснуться того, к чему так яро стремился, все никчемно пропало, как песок сквозь пальцы.

- Ну, вот. А вы спрашиваете: "Зачем меня сюда вернули?" Я вам больше скажу. Да, вы сами, в глубине души, умоляли вернуться обратно.

Как точно он сказал. Неужели найдя ответы в тот раз, мне пришлось несколько раз обмануть себя?

- Подберем вам подходящий дом... Так, пожалуйста, дом 327, он здесь недалеко, совсем рядом. Держите ключ. Надеюсь, вы его скоро вернете. Удачного пути! До встречи! – с долей жалкой насмешки, вручил ключ Смотритель и мрачно попрощался, закрывая деверь, я успел уловить момент слегка злобной улыбки на его лице, что привело меня в страх.

Глава III. «Дом»

Судьба знатно кидает в стороны. Вроде бы совсем недавно все было хорошо, как тут же всем меняется в обратную сторону. Спокойная жизнь, идущая своим чередом. Что еще нужно для счастья? 

Пока я шел и думал об этих мыслях, наткнулся на какого-то нервного мимо проходящего мужчину, лет 35-40, он нервно искал что-то. Крикнул ему вдогонку: "Вы что-то ищите?" Ответа не услышал, лишь только видел, как человек скрылся из виду.
 
Место все также не поменялось, гигантская площадь, пройдя мимо колонны, странно, кстати, что здесь раньше был фонтан, чем-то все было похоже на Дворцовую площадь, что в Петербурге.
Вот, и оно, мое временное место проживания. Дом 327. Как и раньше, место не изменилось, все здания шли друг за другом, между ними не было расстояния. Посмотрел по сторонам, тишина. Что ж пора войти. Достал ключ и быстро вошел, случайно, захлопнув за собой дверью.

Внутри было что-то родное, нечто похожее на мое прошлое место пребывания. Первый этаж, гостиная, с выходящим большим окном на улицу, с дверью под лестницу в чулан и также ведущую на этаж выше. Так же была кухня и выход на задний двор дома.

Поднявшись по лестнице, я увидел несколько дверей, что и в прошлый раз. Три комнаты. В этот момент, во всех комнатах была темнота. Все три были пустые.
 

Спустившись вниз, решил подойти к окну, посмотреть куда-то вдаль, чтобы немного прийти в себя. Шли минуты, шли часы, а я все никак не мог оторваться от того, что мне казалось нормой. Все, что меня окружало, было душераздирающим. Серый дни, сменяющие друг друга, одни и те же картины, которые не имели под собой какого-нибудь смысла. Восход сменялся закатом. Вроде бы смешно звучит, но в то же время грустно.

Разжег камин, в этих местах очень холодно и сыро, время согреться. В то время как я подкидывал дрова, ко мне постучались в дверь. Кто бы это мог быть?

С небольшим состоянием недоумения, я спросил:

- Кто там?

- Это я! Откройте! Помните? Мы виделись в кабинете нашего Смотрителя! – милый женский звонкий голос доносился из-за двери.

- Да, точно! – открыв дверь, приглашая девушку к себе в лачугу, - извините, что сразу не узнал и заставил вас мучиться за дверью. Знаете, все-таки здесь порой жутковато, и неизвестно кто может посетить, но для вас у меня всегда открыты двери! – приветливо встречая, я впустил гостью.

- Извините, за прямоту, но зачем вы решили меня посетить?

- А, да, конечно. Вы забыли у нас свой зонт. Вы его оставили в комнате ожидания.

- Что-то я не припомню, чтобы я был с зонтом, - удивляясь, я прибавил, - Может вы чего перепутали?

- Возможно... А как вы здесь оказались? – с огромным любопытством спросила девушка.

- Начнем с того... Как вас зовут? Как-то странно вести разговор, хоть и такой странный. Мы даже не знакомы.

- Меня зовут Алиса. Так, а зачем вы здесь? Здесь люди не живут, здесь люди исчезают.

- Меня зовут ***. Исчезают? Были случаи?

- Да, в чистилище люди чаще сдаются, теряют свои души, и их будто и не было вовсе, те, кто их раньше любил, думал о них, совсем о них забывают.

- Очень жутко звучит. Были ли те, кто находил себя?

- Нет. Обычно все кончалось тем, что люди без вести пропадали.   

- Что вы думаете по этому поводу? – с удивлением спросил я.

- Поскорее бы я исчезла...

- Зачем вы так думаете, может у вас есть человек, ради которого вы хотите жить? Или же цель, которой вы сильно хотите добиться? Или же мечту, которую вы хотите воплотить в реальность? Неужели ничего вас не заставляет жить?

- В это место попадают лишь те, кто смирился со своим существованием бессмысленности, полного равнодушия к себе и всем людям вокруг, - с этими словами, она встала с кресла, на которое я предложил сесть на момент нашей беседы, и молча покинула мой дом. Она так скоро ушла, что я даже не успел с ней попрощаться. Слегка заглянув в окно, приоткрыв  шторку, выходящую на улицу, я ничего не увидел, ко мне зашел будто какой-то призрак, который хотел со мной попрощаться, хоть и в такой странной форме. Видимо эта девушка увидела во мне родственную душу, терзающую себя в последних силах, а судя по этому месту, таких людей как мы с ней очень мало.
 
Глава IV. «Кладбище душ»

Пристанище потерянных душ. На мой взгляд, лучшее место для раздумий несовершенного, то чего боялся сделать до этого, в прошлом, пойти на какой-нибудь шаг, возможно, рисковый.

Отдаленные звуки криков, будто трясущиеся от страданий и мук - разряженный звук – зовущие о помощи в полном отсутствии  сил. Я не мог долго терпеть эти голоса застрявшие у меня в голове. Подойдя к окну, приоткрыв штору, увидел привычную погоду для этих мест – густой туман и ужасная сырость, прорывающаяся сквозь окно, отдающаяся смрадом и смертью.

Надолго застыв перед окном, принял решение двигаться, ведь стоять на месте не лучший вариант для достижения результата. Вышел на улицу...

Звуки умирающих изнутри людей простирались по всему пространству, что засеяно в этом жутком месте. Я пытался приблизиться к эпицентру криков. Не сказал бы, что это «крики», больше это похоже на слабые вопли людей, почти крик шепотом. Туман будто поглощал всех, кто начинал в бессилии стонать от боли внутри.
Наконец, пред собою, я увидел гигантский портал, две колонны и сверху фронтон с надписью «Mortuorum tuom conferto est anima». Мои познания в латинском не так сильны, но понять смысл для меня не составило такой трудности. Возможно, речь идет о том, что мертвые оставляют здесь душу или что-то вроде этого.
 
Совершенно пустая арка, подойдя к ним, звуки прекратились. Тишина будто поглощала меня изнутри. Мне было страшно подойти еще ближе. Подумав об этом, в ту же секунду, пролетело что-то прозрачно-белое, влетело в портал и исчезло, оставив за собой белый след, который тут же растворился в тумане.
Найдя в себе силы, пошел еще ближе и увидел смотрящую вверх девушку, которая заходила ко мне сегодня утром. Оно что-то бормотала себе под нос, явно не русская речь, по-моему, что-то на латинском:

- Incipit vita post mortem. Det mihi animam meam pro novae nativitatis, - говорила стальным, железным голосом девушка, повторяя эту фразу вновь и вновь, с каждым разом совершая шаг в сторону портала.

Я потерял дар речи. Спустя секунду ее тело начало омертвляться. Кожа становилась белой, а губы чернели на моих глазах, будто кто-то высасывал из нее жизнь. Затем из тела девушки выходила белая эссенция энергии, которая растворилась в портале. Затем тело постепенно начало переходить в состояние пепла, сгусток пепла поднялся в воздух и пропал из виду под действием тумана. Жуткая картина. Позади меня, услышал чьи-то шаги, медленно приближающиеся.
Чья-то рука коснулась моего плеча. В этот же момент я услышал: «Будьте спокойны, это я». По голосу догадался, это Смотритель:

- Будьте спокойны, это наш портал, дарующий жизнь другим, более достойным.

- Ч-что вы имеете в виду?

- Да, именно то, о чем вы подумали. Мы работаем во благо «чистых» людей, мы рождаем добро, которое давно потухло в душах этих бренных людей.

- Какого черта здесь происходит?! Вы что себя провозгласили господом? Какое право вы имеете уничтожать этих бедных, отчаявшихся людей, нуждающихся в помощи? Чем они провинились?

- Тише, тише, тише.,. Ну, что вы так кричите. Это место любит тишину. Я отвечу на ваши вопросы чуть позже, а сейчас вам лучше вернуться в свой дом. Грядут перемены... Закройте глаза...

Просто моргнув, я тут же очутился снова в доме, но уже не в привычном месте, а в каком-то многоквартирном комплексе, может это отель? Что произошло? Нужно перевести дух и оценить обстановку...

Глава V. «Комната»

Мой дом - моя крепость. Место, где каждый чувствует себя защищенным. Дома нам уютно. Здесь мы можем быть самим собой и ничего не бояться. Отгородить себя от ужаса окружающего мира. Но, когда наша собственная квартира становиться тюрьмой, из которой не получается выбраться, когда единственное спокойное место превращается в кошмар наяву, то приходит на ум мысль, что больше нигде нельзя быть в безопасности.

Осмотревшись по сторонам, я заметил, что в общих чертах планировка гостиной, находившаяся на первом этаже, не изменилась, здесь также находится кухня, которая с гостиной не разделена стенкой, также расположено широкое окно, вид из окна не изменился, лишь только ощутима высота. На мой взгляд, моя квартира находится на этаже третьем-четвертом. Также заметил, что чулан остался на месте, только вход в него не через небольшую дверцу сбоку лестницы как до этого, а простой вход как в обычную комнату, затем слева от чулана идет узкий коридор, который разветвляется на два пути – налево и направо. Повернув налево, вы попадете в спальню, направо же очутитесь в ванной. В общем, среднестатистический номер в отеле. Единственное, что меня ввело в ужас это то, что дверь была обита цепями с весящими замками.
 
Я решил подойти к входной двери и заглянуть в глазок, посмотреть, что происходит вне моего номера, в коридоре.

Увидел уборщицу отеля, хотел уже открыть дверь, чтобы поздороваться и, заодно, спросить, как я сюда попал, но ручка двери не поддавалась, видимо, замок заклинило. Я решил окликать уборщицу отеля, но она меня будто не слышала. В охватившем меня страхе, я начал кричать, но она все продолжала меня не слышать. Скатываясь, опираясь спиной к двери, медленно вниз, я в панике стал себя успокаивать, что может уборщица глухая и ее из жалости взяли на работу через знакомых. Через некоторое время, отойдя от ужаса, продолжил смотреть в глазок.
Спустя время, вижу молодую девушку, проходящую мимо моей двери с пакетом покупок еды, я также пытался привлечь ее внимание, но и она меня не слышала. И тут ко мне пришла мысль, что это какая-то ловушка. Нужно держать себя в руках, не поддаваться страху или я отсюда не выберусь.

Пока я настраивал себя на «подвиг», услышал звук, как будто разбилось стекло. Звук доходил из коридора отеля. Посмотрев в глазок, заметил, что эта та же девушка, которую видел пару минут назад. У нее из пакета выпала стеклянная бутылка молока. В это же время, подошел, на мой взгляд, местный руководитель отеля и порицал девушку за ее проступок. Она сказала ему, что только что слышала какие-то звуки, доносящиеся из номера «327», она испугалась и у нее из пакета выпала бутылка и разбилась. Вспомнив, что номер моего прошлого дома был «327», я начал снова кричать в надеждах, что они меня оба услышат, но попытки были обречены на провал.

Руководитель отеля сказал девушке, что в номере «327» никого нет, и последний раз в нем заселялись 10 лет назад и это был какой-то журналист в поисках историй для репортажа. Когда девушка пошла в свою комнату, а судя по звуку закрывающейся двери, она моя соседка справа, то руководитель отеля остановился и всматривался в глазок моей комнаты, будто знал, что я на него смотрю, стало немного жутковато. Перед уходом, он достал платок, развернув его, я увидел какую-то часть плоти, он жадно смотрел на нее, ухмыляясь с каждой секундой сильнее и сильнее, приходя в состояние близкое к безумству. Поглаживая плоть, приговаривал: «Сон наше спасение»... Какой-то кошмар наяву.

За последнее время мне удалось поспать часов 3-4, решил пойти в спальню и немного вздремнуть.

Глава VI. «Сон»

Крепкий сон охватил меня незаметно. Очутился я в каком-то городе похожим на тот, что был до этого. Мои догадки крутились вокруг того, что данное место являлось пригородом «Чистилища», также окруженным туманом.
Данное место было более цивилизованным, явно отличающимся местной архитектурой. Прошлая локация мне напоминало времена 17-18 веков. Но этот город был похож на современный городок, с асфальтными дорогами, а не пустой площадью, обложенной камнями. Помимо этого, здесь есть ощущение, что ты не один, здесь есть кто-то еще...

Рассуждая об этом месте, я уже прошел довольно далеко, разглядывая витрины местных магазинов, различные афиши, пытался найти хоть одну живую душу, рассматривал автобусные остановки, подходил к разным домам, чтобы заглянуть в окно и увидеть кого-нибудь, но все было безрезультатно.
 
Вдруг я услышал чьи-то голоса, доносящиеся из местного бара с вывеской названия «Белый шум». Зайдя внутрь, я увидел бармена и мужчину среднего возраста, на вид лет 30-35. Немного собравшись с мыслями, решился расспросить местных:

- Здравствуйте, не подскажите, что это за место? – спросил я.

- Да, конечно, это место называется «Белый шум», как и местный бар данного местечка, - ответил спокойно, протирая стакан, бармен.

- «Белый шум»? Очень интересно. А где это место находится, если ли неподалеку другие города? – с любопытством решил уточнить.

- Ты что глупец? Это место хранит в себе тайны, здесь можно слышать рябь в ушах, а также мертвую тишину, сюда попадают лишь, те, кто заслуживает к себе такого отношения. Сюда отправляют из чистилища, совсем отчаявшихся в себе людей, никому не нужных, лишь тех, о которых совсем забыли. Видимо, и ты никому не нужен!
Садись, присаживайся. Выпьем вдвоем! – в немного пьяном состоянии, перебив бармена, ответил незнакомый мужчина.

- Никому не нужен? Так... А если здесь еще кто-нибудь?

- Конечно, правда, люди здесь не так разговорчивы, да, и, вовсе молчаливы. Появляются они воочию, тогда, когда сами захотят. Призраки заполонили это место. Я бы советовал вам понять для себя, что вы хотите, зачем вы живете и для кого. Это вам поможет, - будто попрощавшись, ответил мне бармен.

С этим советом я вышел из бара. В поисках того, что мне сказал бармен. Смысл жизни, зачем я живу и для кого? Сложный вопрос, имеющий под собой трудный поиск ответа.

Пока я с каждой секундой удалялся от бара, я все глубже и глубже пытался познать суть проблемы. Заметил неподалеку лавку, присел, разглядывая туманную даль. Ко мне пришла мысль, а не есть ли это место некой притчей «смысла жизни», многочисленное собраний различных догадок о «великой тайне» человеческого бытия, о неосязаемом чувстве совершенности достижимого.

Возьмем, к примеру, мою сущность. Все это время я искал любовь, в ее истинном облике. Когда я ее обрел, то, может, не до конца понял, что она для меня значит. Возможно, это именно, то для чего стоит жить, дышать. Глубоко вдохнув, закрыл глаза, открыв уже в постели, все в той же комнате номера. Нужно двигаться дальше, пока я снова не потерял рассудок.

 Глава VII. «Выход»

Пока я выходил из комнаты, то услышал какой-то шум у входа в мой номер. Я уже был готов обрадоваться, но, увы, подойдя к двери, увидел на полу записку. Подняв ее, написано было следующее: «В шкафу лежит кассета. Приятного просмотра».
Я ринулся искать кассету, открыл шкаф в гостиной, и, действительно, там была кассета. Кроме нее ничего внутри не было. Включив телек и вставив пленку в видик, сначала была телевизионная рябь, как только я захотел выключить запись, вдруг начались помехи, и изображение стало собираться воедино. На записи было заметно изображение какой-то тюрьмы, казалось, что внутри нее совсем неповинные люди, с каждым кадром мне становилось хуже, головная боль мной овладевала. Постоянно быстро сменялись кадры, были показаны разные камеры, в которых располагались заключенные, через некоторое время смена планов остановилась. Была показана тюремная камера с девушкой, которая сидела на койке, тихо плакала, после небольшой кратковременной помехи, она уже стояла и мрачно вглядывалась на камеру, будто смотрела меня. Медленно поднимая руку и указывая на меня пальцем, приговаривала: «Ты следующий, ты следующий, ты следующий»... На этом запись закончилась, причем очень резко.
 
Я вскочил из кресла от звука довольно громкого выхода кассеты из видеопроигрывателя. Подошел к окну. На улице все также ничего не увидел. Все тот же туманный пейзаж, тусклые, серые краски безысходности, к которым я уже, кажется, привык. Ближе чем на метр ничего не видно.

Пока я смотрел в окно, услышал треск стены. Пытаясь найти источник шума, понял, что этот грохот был в чулане. Медленно приоткрывая дверь, увидел огромную выступающую дверь из обоев стены, не видя выхода из ситуации, находясь в заточении, принял решение взять нож на кухне и рвать обои, чтобы открыть путь к появившемуся проходу, может там есть выход и я, наконец, выберусь отсюда?..

Глава VIII. «Ничто»

Отодрав обои, передо мной предстала дверь, открыв ее, за ней увидел лестницу, медленно спускающую в темноту. Из нее доносились вопли, нуждающихся в помощи людей. Что делать?.. Через силу начал спускаться вниз. Мрак поглощал меня, я заслужил это...

Продолжая этот спуск, ощущал какую-то боль, разрывающую меня изнутри. Я шел несмотря ни на что, шел в надежде найти выход, найти решение, найти то, что поможет изменить мои прошлые ошибки...

Пока в мою голову забредали страшные мысли, вокруг меня стены начали покрываться кровью, крики усилились, головная боль обретала более резкую фазу. Не без усилий, подняв голову, я увидел дверь. В полном отсутствии жизни внутри, упал на пол, кровь в помещении уже была по щиколотку, откашлявшись от крови, что стекала со стен. Уже задыхаясь, на последнем вздохе, протягивая руку, достал до ручки двери и открыл ее.

За ней я увидел, все то же темное пространство, но сверху падал тусклый свет, он освещал мост тянущийся далеко в пустоту.

С неуверенностью, я с каждым шагом приближался к мосту, как только коснулся каната моста, увидел на полу спички: «Хм, может, их кто-то потерял? Может тут уже кто-то был?» - подумал кратко, решив их поднять.

«Сожги меня!» - написано было на коробке, для чего это сказано? Может, это нарочно оставлено?..

Не знаю, что именно меня заставило, но от страха беспомощности и невозможности найти выход, я поджег спичку и кинул в мост, он долго горел...

Пока он догорал, подняв в воздух дым, я слышал чей-то крик, как будто кто-то вместе с мостом сгорает. Может, сам мост был живым, и он просил меня, его сжечь, чтобы избавится от мук? Я еще долго смотрел как он медленно тух, оставляя запах веревки, пропитанной кровью...
 
Посреди этого пепелища, я услышал вдали справа от меня звонок трубки. Кто бы мог звонить в столь мертвое место. Продолжая идти на звук телефона, я стал замечать проблески света за какой-то стеной.
Какой-то обгорелый дом, но еще не развалившийся полностью, просто было заметно, что он был черноватым, следы пламени простилали его вдоль и поперек. Открыв дверь, она закрылась за мной. Я сначала не обратил на это внимание, но мне уже было неважно, что происходит вокруг – звонок – вот, что, действительно, зациклило мое внимание.

Я прислонился лбом к стеклу и безразлично наблюдал за огнями, которые еще продолжали жить на том веревочным мосту, хотя вроде бы, уходя оттуда, он уже потух. Слишком устал для мыслей, но недостаточно для того, чтобы уснуть прямо сейчас. Очередное препятствие к поиску бессмысленного выхода закончилось, и можно было потихоньку отдавать всего себя мыслями, после тяжелой смены. В ушах до сих пор стоит гул телефонной трубки, вибрирующей на полу и издающую стандартную мелодию звонящего телефона. Как только, я хотел взять трубку, телефон потух. Мерный гул тишины в доме понемногу вторгался в голову, вытесняя собой мысли и вот-вот закрываются глаза… "Дилинь!", - пришло СМС. Последовала недолгая борьба с усталостью и ленью, но, в конце концов, поднял телефон. "Не поднимай трубку". И в качестве отправителя – аноним. Шутка?

Я так надолго остановил взгляд в текст сообщения, что потерял на время понимание, что происходит. Пытаясь начать соображать, как на экране высветился входящий звонок. Тоже с анонимного номера. Уже был готов машинально собраться ответить, но палец завис над зелёной кнопкой. Странно всё это, нечасто мне вот так вот звонили со скрытым номером, да что уж, если подумать это не мой телефон! А предупреждающее сообщение вообще приходило в первый раз. Слишком замороченный, чтобы разбираться в происходящем, я просто решил скинуть вызов, решив для начала прийти в себя, а уже потом разобраться в ситуации. Но, даже не успев убрать телефон, получил ещё одну СМС. "Молодец".

Действительно, чей-то розыгрыш. Хотя в таком месте? Чёрт с ними. Положил телефон на комод и снова прислонился к окну, но вибрация в трубки и снова раздражающая мелодия входящего звонка, не дала мне, как следует отдохнуть.
С раздражением обнаружив очередной вызов от анонимного абонента, я просто выключил телефон. У меня совсем не было желания слушать приставучий голос на том конце. Однако, жизнь может подкидывать сюрпризы и одним из них стал вновь оживший телефон. Не на шутку разозлившись, я опять сбросил вызов и, выключая телефон на этот раз, убедился в окончательной безжизненности экрана.
 
И всё же задремал, а значит, заснул. Что ж, и на том спасибо. Посмотрев на картину за окном, определил, что идти никуда не хочется. Сил совсем нет. Взглянув еще раз, свозь бессилие, увидел, что к дому приближалась одна девушка. Я старался узнать в лицо девушку, может, эта та девушка в проходе отеля за дверью, ведь я помню каждого из тех, кого я видел ранее. Пытаясь разглядеть девушку внимательнее, я… "Дилинь!" Вздрогнул от неожиданности. На этот раз оттого, что телефон был стопроцентно выключен и сигнал СМС просто не мог прозвучать. Опасливо покосившись на светящийся мобильник, неуверенно потянул руку. "Не отвечай".
Уставившись в анонимное сообщение, краем уха уловил приятную мелодию с улицы. Также услышал, голос девушки, которая узнает, кто ей звонит и с какой целью. Тем временем, происходящее начинало пугать. Нет, пугаться рано, каким-то непонятным способом смартфон могли взломать и это повод раздражаться, но никак не бояться неизвестного шутника. Вдруг в комнату входит девушка и с приятным и приветливым, до ужаса, голосом говорит:

- Простите, это вас, - девушка стояла предо мной и протягивала свой мобильный телефон. Ступор и мой взгляд, встретившийся с отсутствующим взглядом незнакомки. Я неуверенно принял телефон и тут же, на мою собственную трубку, пришло новое сообщение: "Ни в коем случае не отвечай!".

Пока думал, что делать, девушка присела в кресло. Из-за темноты я не успел разглядеть её лицо, но голос казался мне знакомым, может, это та самая девушка? Последней в очереди оказалась мысль, что я только что отменил вызов, сам не понимая этого... Тут же вскочил с места и бросился к выходу:

- Твою мать, что происходит?! - наверное, каждый человек хоть раз в жизни переживает ситуацию, когда окружающее должно казаться сном. Это либо бесконечно глубокое погружение в океан счастья, либо попытки мозга защититься от окружающей реальности, смягчить событие и сделать его безобидным. Но как, ощущая абсолютную бодрость, весь спектр чувств, точно понимая, что не спишь и находишься в нормальном материальном мире, как принять отсутствие пространства вокруг? В беспомощности своего положения, вернулся обратно в комнату. Я даже неуверенно поводил рукой в воздухе, опасаясь, что сейчас она наткнётся на невидимого человека. Но на пути не оказалось препятствий. В груди билось сердца так, что я едва не свалился на пол, от враз навалившейся трусоватой слабости. Обернувшись за спину, убедился, что дом пуст, а значит, ответы на весь этот кошмар мне придётся искать самостоятельно…

"Дилинь!", - новая СМС, - "Это не шутка – тебе НЕЛЬЗЯ поднимать трубку!" … Или нет? Всё-таки, принять вызов от анонима и узнать, что тут творится? Оставленный девушкой телефон завибрировал в моей руке и я, всё ещё сомневаясь, уставился на экран. Чему верить – анонимному сообщению или анонимному звонку? Другой вариант – дождаться следующего звонка и увидеть новое СМС обо все том же или просто, забыв всё как страшный сон, вернуться обратно. Тем более, знакомые огни за окном от горящего окна, напоминали окружающий ориентир на дверь на путь назад. Но кто бы сомневался в том, что произойдёт через пару минут...

Надежда на разрешение ситуации проплыла мимо окон, вместе с окружившим дымом после пламени моста. В панике обернулся на заполненное место, по моему мнению, молчавшей девушки ожидавшей своего телефона, но место на кресле уже оказалось пустым. Огненный пейзаж за окном остановился. Дверь открылись. Не веря в спасение, я выскочил в ночь.

Моментально ожили оба телефона. "Тебя обманули, ЭТО НЕ ТВОЯ ДВЕРЬ!", - второй в это время настойчиво названивал, - "Не поднимай трубку!", - телефон девушки не умолкал, за что был отправлен в ближайшие кусты. Едва он скрылся во тьме, как его собственный отчаянно запиликал. Весёленькая мелодия, то и дело прерываемая звуками СМС, сопровождала меня всё то время. Открыл дверь, бывших пейзажей в комнате с лестницей уже не было, единственная хорошая новость, пока я бежал к своей двери, рывками поднимался по лестнице, и лихорадочно искав, по привычке, в кармане ключи. Лишь в тот момент, когда я оказался у двери квартиры в чулан, телефон умолк. Захлопнув, наконец, дверь,  сполз по ней, пытаясь отдышаться. В наступившей тишине пиликнула очередная СМС. "Это не твой дом", - «А, к чёрту!» - сказал я. Снял заднюю панель и вытащил аккумулятор. Заперев дверь, поставив стул к ручке, снова уселся на пол и закрыл глаза. Тепло и безопасность номера, вернули усталость после того ужасного помещения с лестницей и погоревшего дома и даже не заметил, как уснул.

"Дилинь!", - тяжёлая голова, затёкшие ноги и полумрак коридора. Прошла минута, прежде чем я вспомнил, где он находится, и рука автоматом потянулась к телефону. Необычные, на ощупь, очертания аппарата и СМС на экране. "Не открывай им!" - выронив работавший без аккумулятора смартфон. В этот момент, в дверь постучали…

Конец

Резкий солнечный свет, на какое-то время ослепил меня... «Спасение!..» - сказал я с изнеможением от боли, которая начала потихоньку отходить.
Медленно выползая из этого ужасного места, я очутился в каком-то солнечном месте, вокруг был лишь лес и вперед смотрящая тропа. Приятно задувал ветер, с каждым дуновением жизненные силы приходили ко мне вновь и вновь. Наконец, когда я окончательно вернул себе свое по праву существование, направился вперед, наперекор всему, что противилось внутри.

Ничто... Ничто больше не сможет меня вернуть обратно, в этот мир лжи, равнодушия и разочарований...

Но отчасти оно меня зовет, я чувствую это, но не могу объяснить...
Продолжая свой путь по долгой лесной тропе, на меня нахлынули воспоминания, той любви, что я испытал на свободе, вне этих мест в моей жизни после того как я выбрался из этого места.

Любовь обычно начинается с того, что нас привлекает симпатичный представитель противоположного пола, и в мозгу происходит сложная химическая реакция, результатом которой является гормон фенилэтиламин — гормон увлечения, заинтересованности. По пришествию какого-то времени, когда наше увлечение взаимно, в кровь поступает один из самых сильных гормонов — допамин, вызывающий тот любовный экстаз, который мы испытываем в пылу романтической влюбленности. Гормон допамин заряжает силой, энергией, толкает на рискованные поступки и возбуждает. Он по своему действию сравним с наркотиком, который непременно вызывает привыкание. Нужны все новые и новые дозы гормона допамина, а если на ваше чувство не отвечают взаимностью, то это сравнимо с наркотической ломкой. Пожалуй, неразделенная любовь — одно из самых сильных потрясений для организма, человек способен впасть в сильнейшую депрессию и даже отважиться на суицид. Чтобы восполнить недостаток любовного гормона, человек ищет нового партнера, и все повторяется сначала.

Если после романтической влюбленности отношения переходят в следующую — физическую стадию, то на сцену выступает гормон окситоцин, который вызывает очень сильные эмоции. Без него был бы невозможен оргазм и сексуальное удовлетворение. Причем, у женщин выделение этого гормона запаздывает, в отличие от мужчин, этим и объясняется, почему женщинам нужны длительная прелюдия и откровенные разговоры.
Во время близости, прикосновений и поцелуев, гормон окситоцин вырабатывается во всё больших количествах, что открывает дорогу поступлению в организм такого мощного болеутоляющего как гормон эндорфин. По своему составу и действую, этот гормон напоминает морфин, он успокаивает нервную систему, дает чувство умиротворения и безопасности. Гормон эндофрин также называют гормоном счастья. Чем чаще вы оказываетесь в постели с предметом своей страсти, тем больше эндорфина вырабатывается, и тем вы сильнее привязываетесь к своему партнеру. Конечно, после такого пьянящего гормонального напитка мы уже совсем теряем голову и для нас совершенно неважно, взаимно наше чувство или нет.

Здесь начинает активно проявлять себя молекула «PEA», из-за которой появляется необходимость видеть, слышать, прикасаться к партнеру, чтобы опять завести в действие механизм по выработке гормона эндорфина. Этим объясняется, почему влюбленные не могут друг без друга прожить даже день — наш мозг привыкает к раздражению и требует новой порции гормонов.

Молекула «PEA» продолжает функционировать недолго — всего 2-4 года, после чего прекращается и выработка гормона эндорфина, а с ним исчезает и любовь. Как это ни печально, но необходимо искать нового партнера. Однако, если за это время в семье успевает родиться ребенок, то потребность в гормонах становится не столь большой, и привязанность может просуществовать до 7 лет, но не более. Именно этот семилетний рубеж и становится критическим для большинства пар, когда семьи распадаются.

Пока я отвлекся на свои мысли, вдали заметил мальчика, который всем видом показался мне каким-то странным. Это сложно объяснить. Подойдя к нему поближе, он начал со мной разговор:

- Как тебе тут? – с милым детским голосом ко мне обратился загадочный мальчик.

- Мне не по себе, но, в то же время, хорошо, - с неуверенностью я ответил на вопрос.

- Тогда пойдем, я покажу тебе кое-что... – мальчик будто хотел что-то добавить, но тут же упал на землю, корчась от боли.

- Что с тобой? Ты где живешь? Далеко? – в панике я стал расспрашивать больного мальчика.

- Ты зря тогда ушел, - холодным, металлическим голосом сказал мальчик, продолжая, - Я же сказал тебе, - медленно поднимаясь, добавил, - Вы так быстро покинули нас! Негоже так обходиться с хозяевами! Мы вам, кров над головой, душу отрываем, отдаем... А вы опять так пропадаете?..
 
«Я будто уже слышал эти слова... Неужели это он?..» - подумал я в эту же секунду. Пока мальчик поднимался, ухмыляясь, мерзко смеясь хилым слабым голосом, он начал покрываться кровью, все тело его тут же обрело красный цвет. Поднимая глаза на меня, они уже не были того ярко-голубого цвета, они были ужасно-черного цвета. Одна из его кисти рук удлинилась, пальцы же обрели черный цвет, будто сожжены от пекла ада. Он скрывая ее за спиной, будто пряча уже и до того ужасающий вид, приговаривал на латинском какие страшные слова, но в этот же миг, я как будто начал понимать его речь. Он говорил стихами: 
 
«Фантазией выдумок капризных,
О том как мирно мы живем,
Давно идем больным путем,
Инвазией выходок пронизанных.

Живая правда тяжко дышит,
О том как славно мы бредем,
Неровно, кубарем грехом
Об стенку отчужденной ниши.

Сулит нам вера в ложь отныне
Лишь отреченность выгоды своей.
В судьбе есть мера вздора, были
Лишь в нахождении выхода во всем.

Обман повсюду, рассудок чести,
Внимание с забывчивостью врозь.
Туман причуды, простуда смерти,
Молчание с отзывчивостью рознь».
 
Я будто был в оцепенении. Закончив это стихотворение, он перестал прятать свою руку за спиной и положил ее мне на плечо. В этот же момент, я снова очутился в той же комнате. Номер «327»...

Эпилог I. «Смерть»

Смерть как начало новой жизни.

Смерть не всегда является плохим концом. Все, разумеется, зависит от того, что вы вкладывается в смысл данного понятия. Не все благоразумны, не все жаждут жизни, как бы то ни было, смерть едина в своей сущности и всему есть свой конец.
Множество экзистационистов рассуждают над темой «смерти» как неким «новом» начале. Лично для меня смерть приходит тогда, когда вы сами об этом захотите. Желание то, что движет человек, то, что рождает мотивацию, но в то же время убивает потребности. В свою очередь, потребности рушат жизнь. Одно за другим, поочередно выбивается из колеи.

Возможно, когда-нибудь люди объединяться во мнении о «смерти», всецело отдадутся идеи о бессмертии. Но все же забудут о прямой «времени». Время берет свое. Многие забывают о том, что для каждого подготовлено время, которое для каждого уникально и индивидуально. Исключительно сам человек решает, сколько времени ему удостоено, посредством своих поступков и принятых заключений.

Делайте, что вам заблагорассудится. Безусловно, в рамках адекватности, которые разделяют крайности от обыденности. Стоит этому уделить особое внимание. Не забывайте о том, что есть люди, которые в вас нуждаются. Ваше окружение не может обойтись без вашего существования, ведь все мы находимся в едином порыве, и рвать связь между участниками жизненных точек пересечений это то же самое что безжалостно убить человека.

Дышите, развивайтесь, дерзайте. Отчасти эти глаголы помогут отделять от прямого смысла «смерти» и добавлять к ней щепотку «жизни». Не обязательно топтаться на месте, лучше двигаться дальше вперед, вперед за новыми ощущениями, чувствами, которые еще не познал. По этой причине, лично я, не остался в той комнате с лестницей, может быть, все мои страхи и ошибки поглотили бы меня, не будь той мысли, которая в последний момент крутилась у меня в голове.

Любите, знайте, что вы кому-то нужны и что есть человек, который не видит мир без вашего существования. Конечно, может, вы скажете, что есть родные люди, мама и папа, они любят вас и не могут представить, что вас не будет. Да, без этого никак. Но подумайте, о том, когда перед вами открывается чужая душа, о которой вы ничего не знали раньше. Это как новый виток жизни. Вы наматываете на катушку с током больше витков, и ее напряжение увеличивается. Те же правила работают и с нами, нет необходимости в боязни от нового, неизведанного чувства, это лишь подталкивает вас на новые свершения, возможно, этому вы посвятите свою оставшуюся жизнь. Но опять же, не забывайте, что время неумолимо движется вперед.

Эпилог II. «Жизнь»

Как же плавно тема о «смерти» перетекает в тему о «жизни». Да, безусловно, эти две стези перекликаются между собой, в каком-то смысли «смерть» является производной от «жизни».

От жизни всегда нужно получать все. И боль, и страдания, и счастье, и радость, и тоску, и печаль, и грусть, и разочарования. Без одного не будет другого. Кроме того, вернувшись к прошлым темам, счастье не всегда может продолжаться вечно или мы бы с ума сошли бы, а без разочарований не появлялись силы, которые помогали бы стремиться жить дальше.

Мотивация. Из чего она рождается? Обязательно нужно представить себе то, что такую энергию «двигаться вперед» нужно поддерживать в тонусе. И для этого люди придумали мотивацию. Разумеется, саму мотивацию необходимо поддерживать разными способами.

Во-первых, мотивация соединена непосредственно с «целью». Цель укрепляет мотивацию. Направляет ее в нужное русло, как путеводная звезда в океане жизни, то, в принципе, ради чего мы все находимся на своем земном пути.

Во-вторых, без «задач» не может существовать «цели». Задачи разнятся от простых до самых сложных. Отчасти они являются первыми преградами, ступенями перед достижением цели. Задачи созданы лишь для того, чтобы цель была выполнена.

В-третьих, «желание» как первый намек на создание цепи «мотивация-цель-задача». Посредством «желаний» человек пожинает свои плоды духовных потребностей. Но на пути также могут встретиться материальные потребности, которые встают, то преградой, то двигателем по совершению каких-либо выполнений для создания «мотивации».

Помимо этого, у «желаний» есть обратная сторона медали под названием «мечта». Порой в самых жутких головах создается «желание», которое он жаждет как ни когда. И при таком сценарии человек пытается сделать все, чтобы оно выполнилось. По иронии судьбы у него ничего не получается, чтобы он ни делал. В таком случае «желание» медленно перетекает в другую форму «мечту». Но вы не думайте, у «мечты» есть свои плюсы.

Мечту обычно называют «безумной идеей», которую невозможно исполнить. Но бывает и такое, когда мечты сбываются. В таком случае, человек понимает, что он сделал все, чего он хотел, что больше нет смысла двигаться дальше. Нужно жить и наслаждаться жизнью.

Таким образом, подведя итог, сущность субстанции жизни состоит в достижении высокого духовного состоянии, при котором человек, посредством материальных или же инстинктивных потребностей, получает высшую долю наслаждения и пребывает в созерцании над свершившейся справедливостью.