ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ЛИЯ - молодая хористка
МУСЯ - ее дочь, полное имя МАРИАННА, 12 лет
ПАВЛОВ - известный композитор
МИХАИЛ - оператор, агент Павлова
ВЕРА - стилистка, жена Михаила
ТАТЬЯНА - популярная певица, возраст 30 плюс
АРТУР - ее сын, 6 лет
ЗИГМУНД ЛЕЯ- хорист, друг Лии
ЖУРНАЛИСТКА
ВЛАДЕЛИЦА художественного САЛОНА
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
ДЕЙСТВИЕ 1
СКРОМНО ОБСТАВЛЕННАЯ КОМНАТА. За окном дерево с пожелтевшими листьями. Муся сидит у небольшого стола, перед ней компьютер старого образца.
Лия говорит по телефону.
ЛИЯ
- У нас все нормально, мама, у меня есть работа, Муся в школу ходит. Девочка такая самостоятельная, уже пятый класс. Как твои ноги, лучше? Я тебе куплю одеяло из овечьей шерсти. Хорошо, я тоже буду чаще звонить. До свидания, мама.
МУСЯ
- Купи новый компьютер. С этим мамонтом совершенно невозможно работать! Я много времени теряю.
ЛИЯ (берет рекламную газету)
- Вот, тут целая страница с объявлениями, я изучила. В некоторых местах предлагают совсем недорого. Как только получу деньги, сразу поедем смотреть.
МУСЯ
- Купи хороший, пожалуйста, (подходит к телевизору, включает), скоро покажут новую серию Аватара.
ЛИЯ
- И не надоело тебе смотреть мультики?
Муся отрицательно качает головой. На экране появилась реклама, потом трансляция концерта.
МУСЯ
- Смотри! Павлов. Он такой симпатичный! И певица ничего себе, блондинка с грацией пантеры.
ЛИЯ
- Это Анна. Голос у нее слабенький, но хорошо разработанный. Они часто выступают вместе. Петь его песни - удел избранных. Я недавно разучила "Вешнее настроение", думала спеть у нас в клубе, но Вениамин, наш руководитель, не дал добро.
МУСЯ
- Ты еще споешь, ты такая голосистая!
ЛИЯ
- Это ты так считаешь. Твой папа называл меня безголосой. Выключи, пожалуйста, телевизор, там такие надоевшие лица.
МУСЯ (выключает телевизор).
- А что еще говорил мой отец?
ЛИЯ
- Он много не говорил, он играл на саксофоне,
МУСЯ
- И все же, почему папа нас бросил?
ЛИЯ
- Ты маленькая была, много плакала, а ему это мешало.
Что я говорю! С его мамой что-то случилось, он к ней поехал.
МУСЯ
- Что с ней было?
ЛИЯ
- Она заболела очень серьезно.
МУСЯ
- И сейчас больна?
ЛИЯ
- Не знаю.
МУСЯ
- Спой Павлову что-нибудь. Он добрый и красивый. Он мне очень нравится... (Поворачивается спиной, чтобы Лия не заметила смущение девочки).
ЛИЯ
- Да. Я пойду к нему на концерт, подарю цветы, постараюсь понравиться.
МУСЯ
- У тебя есть вишневое платье, которое тебе идет.
ЛИЯ
- Допустим. Что касается туфель -мои ужасные!
МУСЯ
- Попроси у директора банка, чтобы дал скорее зарплату.
ЛИЯ
- Будут они с уборщицей считаться! Выплатят, когда им заблагорассудится. Я решила, как только получу деньги, то уволюсь.
МУСЯ.
- Правильно. Сколько можно ходить на эту поганую работу!
Звонит телефон, Муся разговаривает, потом поворачивается к Лие:
- Мама, можно, я пойду с Димой гулять?
ЛИЯ
- Хорошо, но не забудь, в шесть тридцать у тебя балет.
АРТИСТИЧЕСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ
Возле столика с декоративной вазой стоят журналистка модного журнала, владелица салона красоты, певица.
ПЕВИЦА
- Эрнест сегодня был в ударе. Если бы он включил в репертуар свои песни, то вы бы меня услышали.
ЖУРНАЛИСТКА:
- Песни – это жанр, где Павлову нет равных.
ВЛАДЕЛИЦА САЛОНА
- Что вы, дамы! Я с удовольствием прослушала его фортепианные пьесы.
Входит ПАВЛОВ, чуть раскрасневшийся, откидывает со лба прядь волос, охапка цветов из его рук падает на пол.
ПАВЛОВ
- Возьмите этот гербарий.
(К нему подбегает работница, подбирает цветы).
ВЛАДЕЛИЦА САЛОНА
- Браво! Бис! Вы гений! (Дарит Павлову хризантемы)
ЖУРНАЛИСТКА
- Спасибо! Я не предполагала, что у вас есть иные произведения, кроме вокальных.
ПАВЛОВ
- Вот, решился показать опусы серьезного жанра, писать шлягеры надоело.
ЖУРНАЛИСТКА.
- Какие интересные мысли. Если разрешите, я возьму у вас интервью для нашего журнала.
ПАВЛОВ
- Конечно, если это вписывается в ваши параметры. Позвоните мне завтра - послезавтра.
Появляется Лия в вишневом платье, в туфлях на высоких каблуках,
Присутствующие уставились на незнакомку.
ЛИЯ
- Меня не хотели пускать! (Павлову)
- Спасибо, ваша музыка мне очень близка!
(Протягивает композитору розы).
ПАВЛОВ
- Спасибо! Вы журналистка?
ЛИЯ
- Я пою в хоре Глаголева.
ПАВЛОВ
- Чудесно! Приглашаю вас в кафе.
ЛИЯ
- Большое спасибо, Но меня ждут…
ПАВЛОВ
- Кто же, если не секрет?
ЛИЯ
- Дочка, она осталась внизу.
ПАВЛОВ
- Понятно. Ну, тогда в другой раз…
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР (стремительно подходит к композитору)
- Поздравляю, Эрнест, сегодня ты блистал, как Аполлон. Итак, маэстро и дамы, в кафе.
КОМНАТА ЛИИ.
Лия поет, аккомпанируя себе на электронной клавиатуре.
Звонит мобильный телефон. Лия берет трубку.
ЛИЯ
(слышит приятный баритон)
- Да.
ПАВЛОВ (по телефону)
- Это Эрнест Павлов. Вы произвели на меня неизгладимое впечатление, я умудрился раздобыть ваш телефон у нашего общего знакомого. Итак, я жажду услышать ваше пение. Приходите в студию на Вагнера сегодня вечером, обязательно! Что скажете?
ЛИЯ
- Да-да ! Конечно, я приду!
После разговора Лия взволнованно ходит по комнате. Сам Павлов будет её слушать! Но что в это время будет делать Муся? Придется ей пару часов обойтись без мамы.
СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ.
Павлов стоит возле фортепиано, два человека возятся с аппаратурой. Входит Лия в синем платье, светлые волосы рассыпались по плечам.
ЛИЯ
- Здравствуйте! Я не опоздала?
ПАВЛОВ
- Вы сама точность. Прошу к инструменту. Что будете петь? Да не волнуйтесь вы так.
ЛИЯ
- «Вешнее настроение»
ПАВЛОВ
- Отличный выбор. Это моя любимая песня.
(Садится за инструмент, играет вступление)
Лия поет.
ПАВЛОВ
- У вас красивое сопрано, чувственный тембр. У кого вы учились?
ЛИЯ
- У Ненашевой. Она была мной довольна , на последнем курсе меня стажировали в Италию, но к сожалению, заболела мама, и поездка сорвалась. Я пою в хоре.
ПАВЛОВ
- Да, вы говорили. Как играет с нами судьба. Спойте еще что-нибудь.
Лия поет: «Не уходи».
ПАВЛОВ
- К этой песне у меня несколько замечаний. Понимаете, здесь музыка пронизана глубоким чувством, голос трепещет, рвется к обожаемому существу… Слова «не уходи!» - это кульминация. Здесь ваш голос должен максимально раскрыться, прозвучать наиболее сильно и полно. Концовку спойте мягче, звук как бы растворяется вдали. Давайте еще раз.
( Лия поет)
КОМНАТА Лии
Муся полулежит на диване, ежеминутно поглядывая на дверь.
Появляется Лия. Лицо её задумчиво-восторженное.
ЛИЯ
- Привет! Заждалась, дочка?
МУСЯ
- Наконец- то ты пришла! Я есть хочу. Ты хоть понравилась Павлову?
ЛИЯ
- Всё было удачно. Завтра он снова меня пригласил. Я так рада!
МУСЯ
- Чудесно, мамочка!
(Кружится возле Лии, заглядывает ей в лицо)
- Тебе недавно мужчина звонил.
ЛИЯ
- Кто таков?
МУСЯ
- Не назвался, голос такой странный, тягучий.
ЛИЯ
- Это наверно, Зиги, он за мной ухаживает: то цветочек подарит, то норовит проводить, я частенько от него убегаю.
МУСЯ
- Он тебе ни капельки не нравится?
ЛИя
- Он хороший, но я не смогла бы с ним и дня прожить, такой он скучный.
МУСЯ
- Тоже мне, кавалер нашёлся! Гони его без жалости. Когда Вадим ко мне клеился, я сказала: Отвали. Так он после этого неделю ко мне не подходил.
ЛИЯ
- Тебе что же никто из мальчиков не нравится?
МУСЯ
- Мне нравится парень из девятого, он высокий и красивый. Когда он идет по коридору, у меня мурашки везде, но я для него малявка, пустое место.
Ему нравится дылда из одиннадцатого класса, их видели вместе в столовке.
ЛИЯ
- Это грустно, но не переживай, ты такая симпатичная, у тебя всё в жизни сложится отлично.
МУСЯ.
- Ты всегда меня утешаешь, мама. А сама до сих пор одна. Почему? Ведь кроме Зиги есть еще мужчины на свете.
ЛИЯ
- Мне некогда думать о себе. Главное - ты, Мусенька. Вот представь себе, что бы сказала, приведи я в дом незнакомого тебе мужчину?
МУСЯ
- Мама, не говори глупостей!
ЛИЯ
- Вот видишь! Ладно, давай ужинать, мы совсем припозднились
СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ
Павлов у рояля. Входит Лия.
Павлов идёт ей навстречу, протягивает певице ноты.
ПАВЛОВ
- Милая Лия. Я написал для вас романс и хочу, чтобы вы
спели его.
ЛИЯ (смущенно)
- О! Я тронута, это большая честь!
ПАВЛОВ
- Романс называется «Весна сирени и каштанов». Ко мне пришло вдохновение, я написал музыку и слова за одну ночь! (Садится за фортепиано, потом вскакивает). я жажду услышать романс в вашем исполнении!
ЛИЯ
- Спасибо! это так неожиданно...
Берет ноты, всматривается в них.
ПАВЛОВ (с подъемом)
- Но у меня есть одно условие…
ЛИЯ
- Какое?
ПАВЛОВ
- Поедем разучивать песню ко мне.
ЛИЯ
- Как? Где это?
ПАВЛОВ
- Вы достойны лучшей доли во всех отношениях! У меня дома большая комната, отличный инструмент. Там мы сможем репетировать без помех… Если откажетесь, я не знаю, что я сделаю…
Входит Михаил
МИХАИЛ
- Простите, что пришёл не вовремя и помешал. Мне нужно уточнить вариант для вашего клипа, Эрнест, а то я запутался, а сроки поджимают.
ПАВЛОВ
- Мы поговорим об этом позднее
МИХАИЛ
- Но...
Дверь медленно открывается, и появляется Муся.
-МУСЯ
- Мама, не волнуйся, это я.
ЛИЯ
- Как ты здесь оказалась? без шапки, пальто не застёгнуто. Откуда ты узнала, где я?
МУСЯ
- У тебя в записной книжке написано: улица Вагнера, пять. Это ведь здесь?
МИХАИЛ (пристально смотрит на девочку )
- Какая красивая девочка! Она тоже поет?
ЛИЯ
- Нет, она танцует.
(тянет Мусю к выходу).
МИХАИЛ
- Погодите, мне как раз была бы нужна такая фактура...
ПАВЛОВ
- Лия, приходите завтра на репетицию, а то нам не дадут здесь покоя.
МИХАИЛ
- Возьмите с собой вашу дочку, я сниму её и вставлю в клип.
ПАВЛОВ( Михаилу)
- Ну и хватка у тебя : пришёл, увидел, победил!
Все смеются,
выходят на улицу.
ПАВЛОВ
- Давайте, я подвезу вас, вот моя машина.
Они приближаются к «Рено» цвета морской волны.
МИХАИЛ
- Я пешочком, мой опель в ремонте. (улыбнулся Мусе) До завтра!
У Павлова звонит телефон. Он берет трубку.
- Слушаю! Это Марта? привет. Где я сейчас? Только что вышел из студии. А где я должен быть? Что ты говоришь, в клубе Метинсона? Совсем запамятовал. Извини, золотце, бегу! (Лие)
- Простите, ради Бога, закрутился, голова стаеросовая. Мне сейчас надо быть в одном месте, иначе мне капец…
( Садится в «Рено», уезжает)
МУСЯ (провожает его долгим взглядом )
- Какой он красивый.
ЛИЯ
- Красивый, не спорю, но для тебя он явно староват.
Что ты думаешь о предложении Михаила?
СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ
Павлов и Михаил
ПАВЛОВ
- Сейчас придут две дамы: интересная молодая певица и не менее интересная девочка, ангельское личико, огромные глаза… Я понимаю твой интерес, Миша, она украсит наш клип, но не переусердствуй.
Входят Лия и Муся
ПАВЛОВ
- Вы сегодня само очарование, мадам и мадемуазель. Мы с Лией займемся вокалом, а дядя Миша поработает с Мусей. Лия, вы разрешите ее снимать?
ЛИЯ
- Да. Но недолго, у нее балет.
МИХАИЛ
- Прелестно!
Муся, встань прямо, откинь немного голову, вот так. Думай о чем-то приятном, теперь посмотри на меня, слегка улыбнись, сделай книксен. Хорошо, снимаю. (Лие) Мама, у вас есть губная помада?
ЛИЯ
- Есть. Зачем?
МИХАИЛ
- Я чуточку освежу девочке губы.
ЛИЯ
- Но не впадайте в пошлость.
МИХАИЛ
Мама, причешите, пожалуйста, Мусю.
ЛИЯ
- Я ей косу заплету.
МИХАИЛ
- Косу не надо. Что-нибудь с начёсом.
ЛИЯ
- Начес - это вульгарно.
МИХАИЛ
- Я понял. Девочка должна выглядеть натурально.
Лия возвращается к роялю, поёт. Павлов нахмурился, не в духе.
Наконец все выходят на улицу. Михаил прощается и торопливо переходит на другую сторону . Павлов сажает Мусю и Лию в свой автомобиль.
ПАВЛОВ
- Договоримся насчет следующей репетиции. В субботу и воскресенье я занят, встретимся в понедельник. (У Павлова звонит телефон) Это Светлана? Очень приятно. Ты приглашаешь меня на кофейный фестиваль? Как мило! К сожалению, я занят. Я перезвоню.
ЛИЯ.
- У Муси в понедельник экскурсия в музей. Я одна могу прийти.
ПАВЛОВ
- Я рад, но ваша девочка произвела на нас неизгладимое впечатление,так что встречаемся во вторник. Согласны?
ЛИЯ
- Я вряд ли смогу.
КОМНАТА Лии
Лия поёт, наигрывая на клавиатуре. Она отпустила дочь одну на репетицию и теперь с нетерпением ждёт её возвращения. Входит Муся.
ЛИЯ
- Наконец-то! Я уже хотела идти тебе навстречу. Тебя Павлов довез?
МУСЯ
- Дядя Миша на своей машине. Мама, знаешь, они меня сегодня нарядили. Тетя Вера принесла голубое платье с пышной пачкой, потом тетя Вера брови мне подвела, лицо напудрила, а на голову нацепила бант.
ЛИЯ
- Замечательно. И кого ты изображала?
МУСЯ
- Я была незабудкой, танцевала танец, который сама придумала. Павлов два раза спросил, почему ты не пришла.
ЛИЯ
- И что ты ответила?
МУСЯ
- Сказала, как ты велела, что у тебя хор. Почему ты не хочешь петь с Павловым? Он такой симпатичный! Когда я сказала, что тебя не будет, он быстро ушёл.
ЛИЯ
- Мне очень нравится его музыка, новый романс, я была бы счастлива - спеть в концерте. Но я чувствую, что должна держаться от него подальше… Он птица совсем другого полёта.
МУСЯ
- Он не птица, он человек. Ты стесняешься оттого, что мы небогатые?
ЛИЯ
- Да, нет, не совсем так…
МУСЯ
- Я скажу ему, что ты придёшь завтра.
ЛИЯ
- Ох, дочка, почему ты решила за меня
СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ
Павлов, Лия
ПАВЛОВ
- Мы сегодня одни. Михаил уехал получать сертификат. Твоя дочка в балетной студии. Я соскучился! (Подходит совсем близко).
ЛИЯ молчит, нервно шевеля пальцами.
ПАВЛОВ
- Я хочу сказать: ты необыкновенная. Я чувствую в тебе энергию еще не раскрывшегося большого таланта, своей строгостью ты сводишь меня с ума! Все время думаю о тебе, в мечтах обнимаю и целую и хочу, чтобы это осуществилось! (Страстно обнимает Лию и пытается поцеловать её).
ЛИЯ (вырывается)
- Мы не должны этого делать...
ПАВЛОВ
- Почему?
ЛИЯ
- потому что ...мы не пара.
ПАВЛОВ
- Чепуха. Кто тебе это сказал?
ЛИЯ
- У вас такое блестящее окружение, масса поклонниц, любая из них может быть на моем месте…
ПАВЛОВ
- Перестань мне выкать. Ты не такая, как все. Другая давно бы повесилась мне на шею. А ты гордая.
ЛИЯ (начинает петь романс, но не может взять верхнюю ноту).
- Я постараюсь, еще раз...
ПАВЛОВ
- Не волнуйся. Я транспонирую романс из Ми мажора в Ре мажор. Так будет выигрышнее для твоего голоса. Прошу тебя, поедем ко мне сейчас.
Лия в нерешительности, У нее звонит мобильник, она торопливо достает его ,
ЛИЯ
- Это ты, маленькая? ты дома? Муся, ты плачешь? Что случилось? Я скоро приду. (Павлову). Я нужна дочери.
(торопливо уходит).
Через две недели.
КОМНАТА ЛИИ
Лия сидит за столом, что-то читает, посматривает на часы.
Входит Муся, в черном платье, в черной маленькой шляпке в вуалью.
МУСЯ
- Мама, ты не видела мои наушники? Я их брала, но в сумочке их нет, значит, они дома. У меня скоро запись, я забежала на минутку, поищи!
ЛИЯ
- О Господи, девочка, кто тебя так вырядил? И где твое пальто?
МУСЯ
- Тетя Вера ждет меня в машине. Это костюм для клипа. Тебе не нравится?
ЛИЯ (на глазах ее слезы)
- Боже мой, В этом наряде ты похожа на жалкую церковную старушку.Сними сейчас же!
МУСЯ
- Мама, ты ничего не понимаешь! Тетя Вера сказала,
что хорошо. Ты нашла наушники?
ЛИЯ
- Ищу, весь стол перерыла. Это что за журнал?
МУСЯ
- В журнале есть я, посмотри!
ЛИЯ (перелистывает глянцевый журнал)
- Ох, действительно, ты!
МУСЯ
- Это дядя Миша, а это тетя Вера, которая работает над моим имиджем.
ЛИЯ
- Вот наушники! Не забудь шарф, на улице холодно. Подожди, я спущусь с тобой вниз.
Лия и Муся выходят на улицу, приближаются к автомобилю. Вера приоткрыла дверцу.
ВЕРА
- Марианна, мы можем ехать? (Лие) Она у вас умнице. Скоро выйдет новый клип, вы будете в восторге.
ЛИЯ
- Насчет восторга - сомневаюсь, В первую очередь, мне не нравится костюм Муси.
ВЕРА
- это так модно, я видела в журнале ВОГ.
ЛИЯ
- Павлову нравится?
ВЕРА
- Он еще не видел
ЛИЯ
- Так вот, я категорически против этого старушечьего образа.
МУСЯ
- Мама, зови меня Марианной.
ВЕРА
- Мы что-нибудь придумаем. Марианна в любом наряде хороша.
МУСЯ
Спасибо, тетя Вера. Мама не хочет, чтобы я стала звездой, но я все равно буду, это нравится Павлову.
ЛИЯ
- Павлов, Павлов! сколько можно! я не допущу, чтобы он сломал нашу с тобой жизнь.
Лия набирает номер Павлова. Ответа нет.
КОМНАТА ЛИИ
Муся лежит на кровати, у нее высокая температура. На столике – пузырьки с лекарствами, минералка. Раздается звонок у входной двери, Лия торопливо идет открывать. Появляется Павлов.
ПАВЛОВ
- Привет, как вы тут? Мне Михаил сказал, что Марианна заболела. Ужасно! Ты врача вызывала? что он сказал?
ЛИЯ
- Говори тише, Муся спит. Врач сказала, что это вирус. Не приглашаю в комнату, ты можешь заразиться.
( Они идут на кухню)
ПАВЛОВ
- Послушай, Лия, я больше так не могу. Мы встречаемся урывками, ты смотришь на меня враждебно, не подпускаешь к себе. Я тебе противен?
ЛИЯ (вспыхивает)
- Достаточно того, что Муся в тебя влюблена!
ПАВЛОВ
- У нее это пройдет. А тебя я хочу всегда и сейчас. Давай уедем куда-нибудь, побудем вдвоем. Муся может пожить у Миши с Верой, они ее обожают. Кстати, ты знаешь, что видеоклип, который я презентовал, а потом выложил в интернет, имел огромный успех? Марианна стала знаменитостью.
ЛИЯ (нахмурилась)
- Хочешь знать мое мнение? Мусе это вредно. Она изменилась, стала невыносимой . Шумиха и восхваление вконец испортили её характер. Раньше мы гуляли, играли в игры, общались, теперь Муся, если не в школе или на репетиции, то торчит в интернете. Я тревожусь за неё. Вот, заболела...
Павлов
- Все дети болеют. Ты бы о себе подумала, еле на ногах стоишь. Вам бы надо развеяться, сменить обстановку. У меня идея - поедем в Париж, ты, я и Муся! Как тебе такое предложение?
ЛИЯ
- Ты серьезно?
Павлов
- Серьезнее не бывает.
ЛИЯ
- Это хорошо, только вот...
ПАВЛОВ
- Если ты о расходах, то не волнуйся. Я знаю твою гордыню, но сейчас она неуместна. мы с Мусей заработали кое-что. Как у тебя с паспортом?
ЛИЯ
- У меня в норме. А Мусе я как раз собиралась сделать документ.
ПАВЛОВ
- Давай в темпе. Мне не терпится очутиться в Париже. Адью! (Надевает пальто в передней)
Слышен голос Муси:
МУСЯ
- Мама, с кем ты только что говорила? Я слышала голос Павлова, или у меня галлюцинации...
(Павлов торопливо уходит).
ЛИЯ (вошла в комнату Муси)
- Павлов заходил справиться о твоём здоровье и ушел, у него срочные дела.
МУСЯ
- Почему он ушёл, мама, я хочу его видеть. (плачет)Почему ты его отпустила, не разбудив меня??
ЛИЯ
-Успокойся, Мусик, всё хорошо. Павлов приглашает нас полететь с ним в Париж.
Представляешь?
МУСЯ ( улыбается сквозь слёзы)
- Правда? Даже не верится!
ЛИЯ
- Ты выздоравливай поскорее, я сегодня же пойду в департамент и достану тебе заграничный паспорт.
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
ПАРИЖ
Лия, Муся и Павлов, в плащах и беретах, стоят на площади.
ПАВЛОВ
- Итак, мы в Париже! Куда пойдем, девочки?
ЛИЯ
- Осматривать Эйфелеву башню, собор Парижской богоматери, Елисейские поля…
ПАВЛОВ
- Набор для туристов! Я знаю отличные места, покажу вам прелестную улицу Монмартр, Лувр, оперу. Я мечтаю дать концерт в Париже…
ЛИЯ
- Это здорово, но вряд ли возможно.
Павлов
- Ты не веришь в меня?
ЛИЯ
- Верю, но таланта мало, чтобы выступать в Париже, нужны связи.
МУСЯ
- Я не хочу Эйфелеву башню, хочу в Диснейленд.
ЛИЯ
- Диснейленд – дорогое удовольствие,
ПАВЛОВ.
- Самая красивая девочка достойна самого сказочного места.
МУСЯ
- Спасибо, Павлов.
ПАВЛОВ
- А сейчас идем, устроимся в отеле. За нами два номера.
ДИСНЕЙЛЕНД. Лия, Муся и Павлов на центральной дорожке парка Диснеевских аттракционов
МУСЯ
- Мне всё тут нравится!
ЛИЯ
- Действительно, чудесная праздничная атмосфера, несмотря на прохладную погоду.
ПАВЛОВ
- Что касается меня, то я жутко проголодался.
Они идут в ресторан, садятся за столик, делают заказ.
ПАВЛОВ
- Что дальше? Я предлагаю направиться «По следам Индианы Джонса». Стоп! Муся, у тебя какой рост?
МУСЯ
- Сто пятьдесят пять.
ПАВЛОВ
- Тебе повезло. Туда пускают детей, начиная с метра сорока, я прочитал в буклете. Итак, подкрепимся и пойдем штурмовать тропу Индианы.
ЛИЯ
- Я пас, меня укачивает.
ПАВЛОВ
- Тебе не нравится Диснейленд?
ЛИЯ
- Я в восторге. Это другой мир, фантастика. Все диснеевские персонажи узнаваемы, они такие милые. Мне очень понравился Сказочный городок, плывешь в лодке по каналу, а персонажи вырастают вокруг. Я словно попала в детство.
МУСЯ
- Хочу-хочу на Тропу Индианы. Это так круто.
ПАВЛОВ
- Ты молодец, отчаянная.
Муся расцвела от похвалы композитора.
В ресторан входят элегантная молодая женщина, с ней мальчик лет шести.
МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА (заметив Павлова, направляется к нему)
- Здравствуй, Павлов. Это твоя семья?
ПАВЛОВ
- Таня! Сколько лет, сколько зим! Не узнаешь? Это Марианна и её мама Лия.
ТАТЬЯНА
- О,самая красивая девочка! Артур, посмотри на Марианну, ты уже поздоровался с ней?
АРТУР
-Здравствуйте.Я видел тебя в клипе, там ты классная, а в жизни не очень. У тебя веснушки и нос какой-то не такой.
МУСЯ (вспыхнув)
- Сам ты не такой! у тебя нос, как у какаду!
Артур
- А у тебя нос картошкой.
ПАВЛОВ
- Дети, что за моветон. (У него звонит телефон, он берет трубку) Это Юрий? Ах, боже мой! Что ты говоришь! Свадьба завтра? Я идиот! только сейчас вспомнил, что я свидетель. Кошмар! Склероз! Бегу, лечу, буду! ( Лие) Обстоятельства изменились, я сейчас же возвращаюсь в Париж, а оттуда вылетаю в Ригу.
ЛИЯ (растерянно)
- Как же мы?
ПАВЛОВ
- Вы погуляйте здесь, до вечера. Ваш самолет завтра, в десять тридцать.
МУСЯ (громко)
- Хочу мороженого!
ЛИЯ
- Эрнест, почему ты не сказал про свадьбу? Мы могли бы выбрать другое время для поездки.
Павлов (Мусе)
- Ты хотела мороженое? Сейчас куплю (идет к стойке, по дороге говорит по телефону). Да. Анна, слушаю. Какой сегодня день? Четверг, завтра модный показ? Спасибо, я польщен, но никак не могу, дорогая, в ближайшее время завален делами по самую макушку.
(Возвращается с четырьмя вазочками мороженого). Вот, всем сестрам по серьгам.
МУСЯ
- Я хотела ореховое, а не это дерьмо!
ЛИЯ
- Что за выражение! Извинись сейчас же.
ТАТЬЯНА
- Артур не прочь съесть две порции
(подвигает Мусину вазочку с мороженым сыну)
МУСЯ (нервно размахивает руками)
- Почему этот противный мальчишка взял мое мороженое? Ах. так?
(опрокидывает обе вазочки на стол).
ТАТЬЯНА
- Ну, знаете! ( берет сына за руку)Мы уходим!
(У Павлова снова звонит телефон)
ПАВЛОВ
- Армагеддон сущий, извините! (По телефону) Да! Это ты, Лёша? Привет. Что? Приглашаешь выступить на твоем юбилейном концерте? Добро, в ближайшее время перезвоню! (кладёт телефон в карман, смотрит на часы) Всем адью. (Мусе) Ты плохо ведешь себя, крошка.
(Татьяна с мальчиком направляются к выходу).
ПАВЛОВ бежит за ними
-Таня, подожди!
ЛИЯ
- Видишь, Муся, что ты наделала. Все нас бросили.
МУСЯ
- Ну и что! Вернемся в Париж сами.
НОМЕР В ПАРИЖСКОМ ОТЕЛЕ. За окном маячит силуэт Эйфелевой башни.
МУСЯ
- У меня горло заболело! О-о!
ЛИЯ
- Допрыгалась! Надо купить микстуру для полоскания.
МУСЯ
- Сходи в номер к Эрнесту и попроси, чтобы он купил лекарство.
ЛИЯ
- Он, наверное, уже в аэропорту.
(Звонит Павлову).
Появляется композитор.
ПАВЛОВ
- Ну, вот и я. Пришел попрощаться.
ЛИЯ
- Что за особа эта Татьяна?
ПАВЛОВ
- Странно, что ты ее не узнала. Татьяна Линева - известная певица, неоднократно пела мои песни.
МУСЯ
- Да, я знаю
ЛИЯ
- Она выглядит по-другому, старше, что ли. А у нас девочка простудила горло, Муся! Аптека рядом, сходи, купи лекарство для полоскания горла.
(Дает Мусе деньги, Муся уходит.)
ПАВЛОВ
- Лия, на тебе лица нет. Ты так расстроена тем, что мне надо срочно вернуться или оттого, что Муся заболела?
ЛИЯ
- Все вместе навалилось. Ты заметил, что Муся стала истеричкой? Это ваши славословия, восхваления, у любого крыша может поехать! Вы портите Мусю.
ПАВЛОВ
- Увы, крошка, такова современная жизнь в которой ты ничего не понимаешь. Ты отличная мать, но не можешь полностью отдаться музыке, воспарить вместе с ней, какая-то часть твоей души остается на земле.
ЛИЯ
- Договаривай! что я неудачница. Да, наверное, хотя в песне поётся, еще не вечер. Впрочем, я поняла, что тебе никто не нужен, кроме себя любимого. Однако на твоем горизонте может появиться особа, которая станет манипулировать тобой. Я не удивлюсь, если окажется, что Артур - твой сын.
ПАВЛОВ
- Ну, ты сказанула. Ни для кого не секрет, что отец ребенка - это известный певец К.
(Возвращается Муся и прислушивается к разговору, Павлов и Лия её не замечают.)
ПАВЛОВ
- Я тебе советую: помирись с Мусиным отцом, пусть он примет участие в воспитании дочери, поможет девочке встать на ноги. Я говорю это, потому что знаю, что такое -безотцовщина. Отец был. Он появлялся вечером, а утром снова уходил. Мы не общались. Потом он уехал на заработки. Я завидовал мальчикам, у которых папы приходили в школу, участвовали в соревнованиях, походах. А у меня была фотография на столе. Ну, мне пора. До свидания (обнимает её).
ЛИЯ
- Прощай, любимый. (Целует Павлова).
МУСЯ (бросается между ними)
- Мама, ты с ума сошла! Ты его любишь? ( композитор стремительно уходит). Что он говорил о моем папе?
ЛИЯ
- Муся, ты снова встреваешь…. Павлов не знал твоего папу, что он может о нем сказать?
МУСЯ
- Ты всегда считала себя умнее всех! Если ты запретишь мне общаться с Павловым или дядей Мишей, я убегу из дома. Я уже не маленькая, мне скоро тринадцать, не зови меня больше Мусей, моё настоящее имя - Марианна. Собирайся, мы едем вместе с Эрнестом.
ЛИЯ
- Не ожидала я от тебя такой прыти! Когда вернемся домой, мы серьезно обо всем поговорим, Марианна.
3 ДЕЙСТВИЕ
РИГА. КОМНАТА ЛИИ. Лия сидит с книгой.
Приходит Муся из школы
Муся
- Павлов объявился?
ЛИЯ
- Нет, от него по-прежнему ни слуху, ни духу.
МУСЯ
- Тебе не кажется это странным? Недавно вместе ездили в Париж, а теперь пустыня Сахара! Может быть, он заболел?
ЛИЯ
- Я думаю, причина в другом...
МУСЯ
- В чем же?
ЛИЯ
-В Татьяне. Они снова вместе.
МУСЯ
- И ты так спокойно об этом говоришь? Позвони ему сейчас же.
Лия (отнекивается, но все-таки звонит)
-Он не берет трубку.
МУСЯ
- Наверное, у него что-то с телефоном. Звони еще раз!
ЛИЯ
- Я вспомнила! У него концерт где-то в этих числах.
Конечно, он взял себе другую певицу, более сговорчивую. Посмотри, что сегодня по первой программе?
МУСЯ:
- Программки нет, ты снова забыла купить.
(Включает телевизор) Мама, ты права.Сказали, что сегодня концерт популярного композитора Павлова.
ЛИЯ (взволнованно)Когда?
МУСЯ
-Через двадцать минут.
ЛИЯ
- Я успею сбегать в угловой магазин, за молоком и хлебом. (Быстро уходит и скоро возвращается, запыхавшись)Ты уже смотришь?
МУСЯ (щелкая пультом)
- Вот, как раз начинается.
На экране - Павлов, он садится за рояль, к нему подходит Татьяна в концертном платье, концерт начался.
Лия (слушает номер до конца, потом говорит дочери)
- Это "Весна каштанов"! он написал эту песню для меня, когда мы только начали репетировать. У меня тогда было ощущение, словно мы летим с Эрнестом в какую-то сказку, музыка ласкает и обжигает, нам хорошо вдвоем! Потом появилась ты...
МУСЯ
- Не обвиняй меня в своих несчастьях, мама, я не хотела испортить тебе жизнь. Знай, Он мне больше не нравится.
(Звонит телефон, Муся берет трубку)
МУСЯ
- Привет, дядя Миша. Вы хотите, чтобы я пришла завтра на фото сессию? Я не могу, У меня балет, я снова хожу в студию. До свидания.
ЛИЯ
- Ты очень хорошо с ним говорила. Совсем как взрослая.
МУСЯ
- Мне надоело перед ними кого-то изображать. Пусть они найдут себе другую куклу.
ЛИЯ
- Умница. Что тебе подарить на день рождения?
МУСЯ
- Купи мне новое платье и колечко. И еще марципанку.
ЛИЯ
- Обязательно! Марианна, ты у меня самая красивая, добрая и умная девочка на свете!
ДОМ ТВОРЧЕСТВА
В фойе сидят и стоят люди, ожидающие юных конкурсанток. Иногда мимо пробегают девочки в сценических костюмах. Лия сидит на диванчике. Появляется мужчина, в плаще,с цветами, вглядывается в присутствующих. Заметил Лию, подошёл.
ЛИЯ
-Зиги! Что ты тут делаешь?
ЗИГМУНД
- Здравствуй, Лия. Я пришел поздравить твою дочь. Ты сказала, что у нее сегодня конкурс.
ЛИЯ
- Очень мило с твоей стороны. Вот, она идет.
Со стороны лестницы появляется Муся с группой девочек. Лия машет ей, Муся подходит. Зигмунд протягивает ей цветы.
МУСЯ
- Мама, кто это?
ЛИЯ
- Это Зигмунд.
Девочка разглядывает его, говорит, растягивая слова:
- А-а, вы тот са-амый?
ЗИГМУНД
-Возможно. Вы какое место получили?
МУСЯ
- Не знаю. Позднее скажут.
ЛИЯ
- Я уверена, вы были лучше всех. Людмила Ивановна вас здорово научила!
МАРИАННА
-Там были сильные коллективы, например, танец с зонтиками.
ЛИЯ
Пойдем домой, Муся, вот твоё пальто.
Появляется Павлов с большим букетом. Подходит к Мусе.
ПАВЛОВ
- Ну вот, поздравляю. (Протягивает девочке цветы. Муся сияет).
ЛИЯ
- Букет больше, чем её голова.
ПАВЛОВ (смотрит на Зигмунда)
- Это твой друг? Познакомь!
ЛИЯ
- Зигмунд, хорист. Павлов.
Зигмунд отступает, чтобы не пожать руку композитора.
ПАВЛОВ (берет у Муси цветы, выдергивает три розы и протягивает их Лие).
- Дорогая Лия, поздравляю тебя с успехом дочери. Я на авто. Могу всех подвезти.
Компания выходит на узкую улицу, забитую машинами. Павлов подходит к своему автомобилю, приглашает всех садиться.
ЗИГМУНД
- Спасибо, я сам.
Уходит.
ПАВЛОВ
- А он у тебя ершистый.
ФИНАЛ
Сквер неподалеку от дома, где живут Лия с дочерью.
Лия идет по дорожке, выбирает скамейку возле раскидистого дерева, смотрит на пробивающиеся из земли стрелочки растений, птицы суетятся вокруг.
Появляется Павлов, садится рядом с Лией.
ПАВЛОВ. Здравствуй, Лия! (протягивает ей букетик фиалок)
ЛИЯ. Здравствуй. Что у тебя случилось? С того момента как ты мне позвонил, я места себе не нахожу.
ПАВЛОВ. Мне надо было тебя увидеть.
ЛИЯ. Как поживает Татьяна?
ПАВЛОВ. Нас с ней связывала работа. Меня устраивал ее темперамент, тембр голоса, но бесила её страсть наряжаться. Получив пакет из Амазон и
изрядно повертевшись перед зеркалом, она кричала мне: "Эрнестик, это надо отослать, оттенки примитивные, фасон отвратительный."
ЛИЯ. Что делал ее сын? Он тебя не напрягал.
ПАВЛОВ. Нет. Собственно говоря, я его почти не видел, он был либо у бабушки, либо сидел в компьютерной игре. Как только Тане позвонил банкир из Лондона, она моментально собрала вещички, её и след простыл. Теперь ее можно увидеть возле Вестминстерского аббатства и Биг Бенда. Лия! Я крайне одинок. Выходи за меня замуж!
ЛИЯ. Татьяна может вернуться.
ПАВЛОВ. Если она это сделает, я не пущу ее на порог. Ты выйдешь за меня?
ЛИЯ. Да, но надо спросить Мусю,
ПАВЛОВ. (заметив девочку в конце сквера) твоя дочь имеет чудесное свойство появляться в нужное время в нужном месте.
МУСЯ ( бегом приближается к сидящей паре)
Мама,не удивляйся, я видела вас из окна. Мне только что позвонила Людмила Ивановна: мы едем в Прагу!
ЛИЯ. Понятно, поздравляю! но послушай, Муся, я должна спросить у тебя, дело в том, что Эрнест попросился жить с нами, как ты на это смотришь?
ПАВЛОВ.Я сделал твоей маме предложение, Марианна!
МУСЯ. Ты хочешь стать моим папочкой? Нет уж, дудки!
ЛИЯ. Муся!
ПАВЛОВ. Я не понимаю тебя, Марианна. Я люблю вас обеих. Я все сделаю для вас. Я найму тебе лучших репетиторов, ты станешь прима балериной, девочка.
МУСЯ. Я и без вас буду балериной. Мама, не соглашайся!
(убегает)
ПАВЛОВ. Какая нервная девочка. Но последнее слово за тобой, дорогая Лия.
ЛИЯ. Видит Бог, я хотела бы этого. Но, наверное, Муся права. ( (встает. Павлов удерживает ее )
ПАВЛОВ. Подожди, не делай поспешных выводов. Ты меня любишь, я знаю, ты все время пыталась скрыть свои чувства, но глаза тебя выдавали...
ЛИЯ. Я хочу догнать Мусю ( отходит, но через минуту оборачивается, в смятении)Я подумаю...
ПАВЛОВ. Я позвоню тебе! Я буду ждать...
ЗАНАВЕС