Ранний успех Марианны

Ирина Качалова
  ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА


ЛИЯ - молодая хористка
МУСЯ - ее дочь, полное имя МАРИАННА,   12  лет
ПАВЛОВ - известный  композитор
МИХАИЛ -  оператор, агент Павлова
ВЕРА  -  стилистка,  жена Михаила
ТАТЬЯНА - популярная  певица, возраст 30 плюс
АРТУР - ее сын, 6  лет
ЗИГМУНД  ЛЕЯ- хорист, друг Лии
ЖУРНАЛИСТКА
ВЛАДЕЛИЦА  художественного САЛОНА
РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ  ДИРЕКТОР


 ДЕЙСТВИЕ 1

СКРОМНО  ОБСТАВЛЕННАЯ  КОМНАТА. За окном дерево  с пожелтевшими  листьями.  Муся  сидит   у небольшого   стола, перед ней  компьютер старого  образца. 
 Лия   говорит по телефону.
ЛИЯ
- У нас все нормально,  мама, у меня есть работа, Муся  в школу ходит.  Девочка  такая  самостоятельная, уже  пятый   класс. Как  твои  ноги, лучше? Я тебе  куплю одеяло из  овечьей  шерсти. Хорошо,  я тоже буду   чаще  звонить. До  свидания, мама.
МУСЯ
-  Купи новый  компьютер. С этим   мамонтом совершенно невозможно  работать! Я много времени теряю.

ЛИЯ  (берет рекламную  газету)
- Вот,  тут целая  страница с объявлениями, я  изучила.  В некоторых  местах   предлагают   совсем  недорого. Как только получу деньги, сразу поедем  смотреть.
МУСЯ
- Купи  хороший,  пожалуйста,  (подходит  к телевизору,  включает),  скоро покажут   новую  серию  Аватара.
ЛИЯ
- И не надоело  тебе смотреть мультики?

Муся  отрицательно качает  головой. На экране появилась  реклама,  потом   трансляция  концерта.   

МУСЯ
- Смотри!  Павлов.   Он   такой  симпатичный! И певица ничего себе, блондинка с грацией  пантеры.   
ЛИЯ
- Это Анна. Голос у нее слабенький, но хорошо разработанный. Они часто выступают вместе.     Петь  его песни  -  удел избранных. Я  недавно разучила  "Вешнее настроение",  думала спеть у нас в клубе, но  Вениамин, наш руководитель, не дал добро. 
МУСЯ
-   Ты  еще споешь,   ты такая  голосистая!
ЛИЯ
- Это ты так считаешь. Твой папа  называл  меня безголосой. Выключи, пожалуйста, телевизор, там  такие надоевшие лица.
МУСЯ (выключает  телевизор).
-   А что еще  говорил  мой  отец?
ЛИЯ
-   Он много не говорил, он играл на саксофоне, 
МУСЯ
- И все же, почему папа   нас бросил?
ЛИЯ
- Ты   маленькая была,   много плакала,  а   ему это   мешало.
Что я говорю!  С его   мамой  что-то случилось,  он к ней поехал.
МУСЯ
- Что  с ней было?
ЛИЯ
- Она заболела  очень  серьезно. 
МУСЯ
- И сейчас больна?
ЛИЯ
- Не знаю.
МУСЯ
-  Спой     Павлову  что-нибудь. Он   добрый и красивый. Он мне  очень нравится... (Поворачивается   спиной, чтобы  Лия не заметила смущение девочки).
ЛИЯ
- Да.  Я пойду  к нему на концерт,    подарю цветы, постараюсь  понравиться.   
МУСЯ
- У тебя есть  вишневое платье, которое  тебе идет.
ЛИЯ
- Допустим.  Что касается туфель -мои ужасные!
МУСЯ
- Попроси у   директора банка, чтобы дал скорее    зарплату.
ЛИЯ
-  Будут  они с уборщицей  считаться!  Выплатят,   когда им заблагорассудится. Я решила, как только получу деньги, то уволюсь.
МУСЯ.
- Правильно. Сколько можно ходить  на эту поганую работу!

Звонит    телефон, Муся  разговаривает, потом поворачивается к Лие:
-  Мама, можно, я пойду с Димой  гулять?
ЛИЯ
- Хорошо, но не забудь, в шесть тридцать у тебя  балет. 



АРТИСТИЧЕСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ    ДВОРЦА  КУЛЬТУРЫ

Возле  столика с  декоративной вазой   стоят журналистка модного журнала,    владелица  салона красоты,    певица.
ПЕВИЦА
- Эрнест  сегодня  был  в ударе.  Если   бы он  включил в репертуар свои песни,  то  вы бы меня  услышали.
ЖУРНАЛИСТКА:
- Песни – это  жанр, где  Павлову  нет равных.
ВЛАДЕЛИЦА САЛОНА
- Что вы, дамы! Я с удовольствием  прослушала его фортепианные пьесы.

Входит   ПАВЛОВ,  чуть  раскрасневшийся, откидывает со лба прядь   волос,  охапка цветов из его  рук  падает на пол. 
ПАВЛОВ
- Возьмите этот  гербарий.
(К нему подбегает работница,  подбирает   цветы).
ВЛАДЕЛИЦА САЛОНА
-  Браво!  Бис!  Вы  гений! (Дарит Павлову   хризантемы)

ЖУРНАЛИСТКА
- Спасибо! Я не предполагала, что у вас есть иные  произведения,  кроме    вокальных.    
ПАВЛОВ
- Вот,  решился показать опусы серьезного жанра, писать шлягеры надоело.
ЖУРНАЛИСТКА.
- Какие  интересные  мысли. Если разрешите,   я возьму у вас  интервью  для нашего  журнала.
ПАВЛОВ
- Конечно, если это вписывается в ваши параметры. Позвоните мне завтра - послезавтра.

Появляется Лия   в вишневом платье,  в  туфлях   на высоких каблуках,    
Присутствующие   уставились  на незнакомку.
ЛИЯ
-  Меня не хотели пускать! (Павлову)
-  Спасибо, ваша музыка   мне  очень близка! 
 (Протягивает  композитору   розы).
ПАВЛОВ
-  Спасибо!  Вы журналистка?
ЛИЯ
- Я пою  в хоре Глаголева.
ПАВЛОВ
-  Чудесно!   Приглашаю вас  в кафе.
ЛИЯ
- Большое  спасибо, Но меня ждут…
ПАВЛОВ
-  Кто же,  если  не секрет?
ЛИЯ
- Дочка,  она  осталась    внизу.
ПАВЛОВ
-  Понятно.  Ну, тогда в другой  раз…

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР (стремительно подходит к композитору)
- Поздравляю, Эрнест, сегодня ты блистал, как Аполлон.  Итак,  маэстро и  дамы,    в  кафе.



КОМНАТА ЛИИ.

Лия  поет,  аккомпанируя  себе на электронной  клавиатуре. 
    Звонит мобильный   телефон. Лия берет  трубку.

 ЛИЯ
(слышит  приятный  баритон)
- Да.
ПАВЛОВ  (по телефону)
-  Это    Эрнест  Павлов.  Вы произвели на меня неизгладимое впечатление,  я умудрился раздобыть ваш телефон   у нашего общего знакомого.  Итак,  я жажду услышать  ваше  пение. Приходите    в студию  на Вагнера сегодня вечером, обязательно!   Что скажете?
ЛИЯ
- Да-да ! Конечно,  я   приду!

После разговора  Лия  взволнованно  ходит по комнате.  Сам Павлов  будет её  слушать! Но что в это время   будет  делать Муся?  Придется ей     пару часов обойтись без  мамы.
 


 СТУДИЯ  ЗВУКОЗАПИСИ. 
 
Павлов стоит возле  фортепиано,  два человека   возятся с  аппаратурой. Входит Лия в  синем   платье,  светлые    волосы рассыпались по плечам.
ЛИЯ
- Здравствуйте! Я не опоздала?
ПАВЛОВ
-  Вы сама точность.  Прошу к инструменту. Что будете  петь? Да не волнуйтесь  вы так.
ЛИЯ
- «Вешнее  настроение»
ПАВЛОВ
-    Отличный выбор.  Это  моя  любимая песня.
(Садится за  инструмент, играет  вступление)
Лия поет.
ПАВЛОВ
-  У вас красивое   сопрано, чувственный  тембр. У кого  вы учились?
ЛИЯ
-  У Ненашевой. Она была мной довольна , на последнем  курсе   меня  стажировали  в   Италию, но к сожалению, заболела мама, и  поездка сорвалась.  Я   пою в хоре.
ПАВЛОВ
-  Да, вы говорили.   Как  играет  с нами  судьба.     Спойте еще что-нибудь.
Лия поет:   «Не  уходи».

ПАВЛОВ
-  К этой   песне  у меня     несколько замечаний.  Понимаете, здесь музыка  пронизана  глубоким  чувством,   голос  трепещет,  рвется    к обожаемому  существу…    Слова «не уходи!» -   это  кульминация.  Здесь ваш голос должен  максимально  раскрыться, прозвучать наиболее  сильно и  полно.     Концовку  спойте мягче, звук   как бы  растворяется вдали.  Давайте еще  раз.
 ( Лия поет) 


КОМНАТА  Лии   

Муся  полулежит на диване,   ежеминутно  поглядывая  на дверь.
Появляется    Лия.  Лицо её задумчиво-восторженное.
ЛИЯ
- Привет! Заждалась, дочка? 
МУСЯ 
- Наконец- то ты  пришла!   Я есть  хочу.   Ты хоть   понравилась Павлову?   
ЛИЯ
-   Всё было  удачно.  Завтра он снова  меня  пригласил.   Я так рада!   
МУСЯ
-   Чудесно,  мамочка!
(Кружится возле Лии, заглядывает ей в лицо)
- Тебе  недавно мужчина звонил.
ЛИЯ
- Кто таков?
МУСЯ
-   Не назвался,  голос такой странный,  тягучий.

ЛИЯ
- Это наверно,   Зиги,  он за мной  ухаживает:  то цветочек подарит, то норовит    проводить, я частенько от него убегаю.
МУСЯ
- Он тебе ни капельки не нравится?
ЛИя
- Он хороший, но  я не смогла бы с ним  и дня прожить, такой он скучный.
МУСЯ
- Тоже  мне, кавалер  нашёлся! Гони его без жалости. Когда Вадим  ко мне клеился, я сказала: Отвали. Так он после этого  неделю ко мне  не подходил.
ЛИЯ
-  Тебе  что же  никто из мальчиков  не нравится?
МУСЯ
- Мне нравится  парень из девятого,  он  высокий и  красивый. Когда он идет по коридору, у меня    мурашки везде, но я для него малявка, пустое место.
Ему  нравится дылда из одиннадцатого класса, их  видели вместе в столовке.
ЛИЯ
- Это грустно, но не переживай, ты такая симпатичная, у тебя всё  в жизни сложится  отлично.   
МУСЯ.
- Ты всегда меня  утешаешь, мама.  А сама   до сих  пор одна. Почему?  Ведь кроме Зиги  есть  еще мужчины  на свете.
ЛИЯ
- Мне некогда  думать  о себе. Главное - ты, Мусенька. Вот представь себе,   что бы сказала, приведи я в дом незнакомого тебе  мужчину?
МУСЯ
- Мама,  не говори глупостей!
ЛИЯ
- Вот  видишь!   Ладно, давай ужинать, мы совсем  припозднились





 СТУДИЯ  ЗВУКОЗАПИСИ   
Павлов  у рояля.   Входит  Лия.   

Павлов  идёт ей навстречу,   протягивает    певице ноты. 

ПАВЛОВ
-  Милая  Лия. Я  написал для   вас  романс и хочу,  чтобы  вы 
 спели  его.
ЛИЯ (смущенно)
-  О! Я тронута, это большая  честь! 
ПАВЛОВ
 - Романс  называется «Весна сирени и  каштанов». Ко мне пришло вдохновение,    я написал музыку и слова  за одну ночь!   (Садится  за фортепиано, потом   вскакивает).   я жажду услышать романс в вашем  исполнении!
ЛИЯ
-  Спасибо! это так неожиданно...
Берет ноты,   всматривается в  них.
ПАВЛОВ (с подъемом)
- Но  у меня есть  одно условие…
ЛИЯ
- Какое?
ПАВЛОВ
- Поедем  разучивать песню  ко мне.
ЛИЯ
- Как?   Где это?
ПАВЛОВ
-  Вы достойны  лучшей  доли  во всех  отношениях!     У меня дома большая комната,   отличный  инструмент. Там мы сможем репетировать  без помех…   Если  откажетесь,   я не знаю, что я   сделаю… 
   
Входит  Михаил
 МИХАИЛ
- Простите, что пришёл не вовремя и помешал.  Мне нужно уточнить вариант для вашего клипа, Эрнест, а то я  запутался, а сроки поджимают. 
ПАВЛОВ
- Мы поговорим об этом позднее
МИХАИЛ
- Но...

Дверь медленно  открывается, и появляется Муся. 
-МУСЯ
- Мама,  не волнуйся,   это я.
ЛИЯ
- Как ты здесь оказалась?    без шапки,  пальто не застёгнуто.   Откуда ты узнала,  где я?
МУСЯ
- У тебя в записной книжке написано:  улица Вагнера, пять. Это ведь здесь?
МИХАИЛ (пристально смотрит  на девочку  )
- Какая красивая девочка!  Она тоже  поет?
ЛИЯ
- Нет, она танцует.
 (тянет  Мусю   к выходу).
МИХАИЛ
- Погодите, мне как раз  была бы нужна такая фактура...
ПАВЛОВ
 - Лия,  приходите  завтра на репетицию, а то нам не дадут здесь покоя.

МИХАИЛ
- Возьмите с собой вашу  дочку, я сниму её и  вставлю в клип. 
ПАВЛОВ( Михаилу)
- Ну и хватка у тебя : пришёл,  увидел, победил!
Все смеются,
 выходят  на улицу.


ПАВЛОВ
- Давайте, я  подвезу  вас,  вот  моя машина.
Они  приближаются к «Рено» цвета морской  волны.
МИХАИЛ
- Я пешочком, мой опель в ремонте. (улыбнулся Мусе) До завтра!

У Павлова  звонит телефон. Он берет  трубку.
- Слушаю!  Это  Марта? привет. Где я сейчас? Только  что вышел из студии.   А где  я должен  быть? Что ты говоришь,  в клубе  Метинсона?  Совсем запамятовал. Извини, золотце,  бегу!    (Лие)
- Простите, ради Бога, закрутился, голова стаеросовая.   Мне сейчас надо быть в одном месте, иначе мне  капец…
( Садится  в   «Рено»,  уезжает)
МУСЯ  (провожает  его долгим  взглядом )
- Какой  он красивый.
ЛИЯ
- Красивый,  не спорю,   но  для тебя он   явно староват.
Что ты думаешь о предложении  Михаила?




СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ

Павлов  и   Михаил

ПАВЛОВ
- Сейчас придут  две  дамы:   интересная   молодая певица и     не менее интересная  девочка,  ангельское   личико,     огромные  глаза… Я понимаю твой интерес, Миша,  она украсит наш клип, но не переусердствуй.


Входят Лия   и     Муся    

ПАВЛОВ
- Вы  сегодня  само  очарование, мадам и мадемуазель.  Мы   с Лией  займемся  вокалом, а дядя  Миша поработает с Мусей.  Лия, вы разрешите ее снимать? 
ЛИЯ
- Да. Но недолго,  у нее  балет.
МИХАИЛ
-   Прелестно!
 Муся, встань прямо, откинь немного голову, вот так.  Думай  о  чем-то приятном,  теперь посмотри на меня, слегка улыбнись,  сделай книксен. Хорошо, снимаю.      (Лие)  Мама, у вас  есть  губная  помада?
ЛИЯ
- Есть.  Зачем?
МИХАИЛ
- Я чуточку освежу девочке  губы.
ЛИЯ
- Но не впадайте в пошлость.

МИХАИЛ
   Мама, причешите,  пожалуйста,  Мусю.
ЛИЯ 
- Я ей косу заплету.
МИХАИЛ
- Косу  не надо. Что-нибудь с начёсом.
ЛИЯ
- Начес - это вульгарно. 
МИХАИЛ
- Я понял.  Девочка    должна выглядеть    натурально.   
 
Лия возвращается  к роялю,  поёт.  Павлов  нахмурился, не в духе.
 
Наконец   все   выходят на улицу.  Михаил прощается и торопливо переходит на другую сторону . Павлов сажает Мусю и Лию  в свой  автомобиль.
ПАВЛОВ
-  Договоримся   насчет следующей репетиции. В субботу и воскресенье я   занят,    встретимся в понедельник.  (У Павлова  звонит телефон) Это Светлана?  Очень  приятно. Ты  приглашаешь меня на кофейный фестиваль? Как  мило! К сожалению, я  занят.  Я  перезвоню.
ЛИЯ.
-  У Муси  в понедельник    экскурсия в музей.  Я одна могу прийти.
ПАВЛОВ
- Я рад,  но ваша девочка  произвела  на нас  неизгладимое впечатление,так что    встречаемся   во вторник. Согласны?
ЛИЯ
- Я вряд ли смогу.

КОМНАТА Лии

Лия поёт,  наигрывая     на  клавиатуре. Она  отпустила дочь одну на репетицию  и теперь с нетерпением ждёт её возвращения.   Входит  Муся.
ЛИЯ
- Наконец-то! Я уже  хотела идти  тебе навстречу.   Тебя Павлов довез?
 
МУСЯ
-   Дядя Миша на своей машине.  Мама, знаешь, они  меня сегодня нарядили.    Тетя  Вера  принесла    голубое  платье с пышной  пачкой, потом   тетя  Вера    брови  мне подвела, лицо  напудрила, а  на голову  нацепила    бант.
ЛИЯ
- Замечательно. И кого ты изображала?
МУСЯ
- Я  была незабудкой, танцевала  танец,  который сама придумала.   Павлов два раза   спросил,  почему  ты не  пришла.
ЛИЯ
- И что  ты  ответила?
МУСЯ
- Сказала, как ты велела,   что у тебя  хор.   Почему ты  не хочешь петь  с Павловым?  Он такой симпатичный! Когда я сказала, что тебя не будет, он быстро ушёл.   
ЛИЯ
-  Мне очень нравится его музыка,  новый романс, я была бы счастлива  -  спеть   в концерте. Но   я чувствую,  что должна  держаться  от  него подальше…    Он птица совсем другого  полёта.
МУСЯ
- Он не   птица,  он человек. Ты     стесняешься  оттого, что  мы небогатые? 
 ЛИЯ
- Да,  нет, не совсем так…
МУСЯ
-  Я скажу ему, что ты придёшь  завтра.   
ЛИЯ
- Ох, дочка, почему ты решила за меня 




СТУДИЯ  ЗВУКОЗАПИСИ
Павлов,  Лия

ПАВЛОВ
- Мы  сегодня  одни.   Михаил уехал получать сертификат. Твоя дочка  в балетной студии.  Я соскучился! (Подходит совсем  близко).
ЛИЯ  молчит, нервно шевеля пальцами.
ПАВЛОВ
- Я хочу  сказать: ты необыкновенная.  Я чувствую в тебе энергию еще не  раскрывшегося большого   таланта, своей  строгостью ты сводишь меня с ума!   Все время думаю  о тебе,  в мечтах обнимаю и целую     и  хочу, чтобы  это осуществилось!  (Страстно обнимает Лию и пытается  поцеловать её).
ЛИЯ (вырывается)
- Мы не должны этого  делать...
ПАВЛОВ
- Почему?
ЛИЯ
- потому что  ...мы  не пара.
ПАВЛОВ
- Чепуха. Кто тебе это сказал?
ЛИЯ
-   У вас  такое блестящее  окружение, масса поклонниц,   любая из них может  быть на моем  месте…
 ПАВЛОВ
-  Перестань  мне  выкать.   Ты не такая,  как все.  Другая  давно бы  повесилась мне на шею. А ты гордая.
ЛИЯ  (начинает  петь романс,  но  не может взять верхнюю ноту).
- Я постараюсь,  еще раз...
ПАВЛОВ
- Не волнуйся. Я  транспонирую   романс  из  Ми мажора  в Ре мажор.   Так будет выигрышнее  для  твоего голоса.  Прошу тебя, поедем ко мне сейчас.
Лия в нерешительности,  У нее звонит мобильник, она торопливо достает  его , 
 ЛИЯ
- Это ты, маленькая? ты  дома? Муся, ты плачешь? Что случилось? Я скоро приду. (Павлову). Я нужна   дочери.
(торопливо уходит).

Через  две недели.

КОМНАТА  ЛИИ
Лия сидит  за столом, что-то читает,   посматривает  на часы.
 Входит  Муся,  в  черном платье,  в  черной маленькой  шляпке в вуалью.

МУСЯ
- Мама,  ты не видела мои наушники? Я их брала,  но в сумочке их нет, значит, они   дома. У меня скоро запись, я забежала на минутку, поищи!
ЛИЯ
- О Господи,  девочка,  кто тебя так  вырядил? И где твое пальто?
МУСЯ
- Тетя Вера ждет меня  в машине.     Это костюм  для  клипа. Тебе не нравится?
ЛИЯ (на глазах  ее  слезы)
- Боже мой,   В этом наряде ты похожа  на жалкую  церковную старушку.Сними сейчас же!
МУСЯ
- Мама, ты ничего не понимаешь! Тетя Вера  сказала, 
 что хорошо.   Ты нашла  наушники?
ЛИЯ
-  Ищу, весь стол перерыла.  Это что  за  журнал? 
МУСЯ
 - В  журнале есть  я,   посмотри!
ЛИЯ  (перелистывает  глянцевый  журнал)
 - Ох,  действительно, ты!
МУСЯ
-   Это  дядя Миша,   а это    тетя Вера,  которая работает  над моим имиджем.
ЛИЯ
- Вот  наушники! Не забудь шарф, на улице холодно. Подожди, я  спущусь  с тобой вниз.

Лия и Муся   выходят на улицу,  приближаются   к автомобилю.  Вера приоткрыла  дверцу.

ВЕРА
-    Марианна, мы можем ехать? (Лие)   Она у вас умнице.   Скоро  выйдет новый  клип,  вы будете в восторге.
ЛИЯ
- Насчет  восторга  - сомневаюсь,  В первую очередь,  мне не нравится  костюм Муси.
ВЕРА
-  это так модно, я видела в журнале ВОГ.
ЛИЯ
- Павлову нравится?
ВЕРА
- Он еще не видел
ЛИЯ
- Так вот,  я категорически  против  этого  старушечьего образа. 

МУСЯ
- Мама,  зови меня Марианной.
ВЕРА
-   Мы  что-нибудь придумаем.   Марианна в любом наряде хороша.   
МУСЯ 
Спасибо, тетя Вера.   Мама не хочет,  чтобы я  стала  звездой, но я все равно  буду,   это нравится    Павлову.
ЛИЯ
- Павлов,   Павлов! сколько можно!  я не допущу, чтобы  он сломал  нашу с тобой  жизнь.

  Лия      набирает  номер Павлова.   Ответа нет.








КОМНАТА  ЛИИ

Муся лежит  на  кровати, у нее    высокая  температура.  На столике – пузырьки  с лекарствами, минералка.   Раздается  звонок  у   входной двери,  Лия торопливо   идет   открывать. Появляется Павлов.
ПАВЛОВ
- Привет,   как вы тут?  Мне  Михаил  сказал, что   Марианна  заболела.  Ужасно!   Ты врача  вызывала? что он сказал?
ЛИЯ
- Говори  тише, Муся   спит.  Врач сказала, что это вирус. Не приглашаю в комнату,  ты можешь  заразиться.
 ( Они идут  на кухню)
ПАВЛОВ
-  Послушай, Лия,  я больше  так не могу. Мы встречаемся урывками, ты смотришь на меня враждебно, не подпускаешь к себе.  Я  тебе  противен?
ЛИЯ  (вспыхивает)
- Достаточно того, что Муся  в тебя влюблена!
ПАВЛОВ
-  У нее это пройдет. А тебя я хочу  всегда и сейчас. Давай уедем куда-нибудь, побудем вдвоем. Муся может пожить у Миши с Верой,  они  ее  обожают. Кстати,  ты знаешь, что    видеоклип, который  я презентовал, а потом   выложил в интернет, имел огромный успех?    Марианна  стала  знаменитостью.       
ЛИЯ  (нахмурилась)
-   Хочешь знать мое мнение?     Мусе это вредно.   Она изменилась,  стала  невыносимой . Шумиха  и восхваление вконец испортили  её  характер.  Раньше  мы гуляли, играли  в игры, общались,   теперь  Муся, если не в школе или  на репетиции, то  торчит     в интернете.  Я тревожусь за неё. Вот,    заболела...

 Павлов
- Все  дети  болеют. Ты бы о себе подумала, еле на ногах стоишь.  Вам бы  надо  развеяться, сменить  обстановку.  У меня  идея - поедем в Париж, ты, я и Муся!  Как тебе такое предложение?
ЛИЯ
- Ты серьезно?
Павлов
- Серьезнее  не бывает.
ЛИЯ
-   Это хорошо,  только  вот...
ПАВЛОВ
- Если ты о расходах, то не волнуйся. Я знаю твою гордыню,  но сейчас она неуместна.   мы с Мусей заработали  кое-что.   Как у  тебя  с паспортом?
ЛИЯ
- У меня  в норме. А Мусе я как раз собиралась  сделать документ.
ПАВЛОВ
- Давай  в темпе. Мне  не терпится очутиться  в Париже. Адью!  (Надевает  пальто  в передней)

 Слышен голос Муси:
МУСЯ
- Мама, с кем ты только что  говорила? Я слышала голос Павлова,  или у меня галлюцинации...
(Павлов торопливо  уходит).
ЛИЯ (вошла в комнату Муси)
- Павлов заходил  справиться  о твоём здоровье и ушел, у него  срочные дела.
МУСЯ
-  Почему он ушёл, мама, я хочу его видеть. (плачет)Почему ты его отпустила,  не разбудив меня??
ЛИЯ
-Успокойся, Мусик, всё хорошо. Павлов приглашает  нас полететь с ним в Париж.
Представляешь?
МУСЯ (  улыбается сквозь слёзы)
- Правда? Даже не верится!
ЛИЯ
- Ты выздоравливай поскорее,  я  сегодня же пойду  в департамент и достану тебе заграничный   паспорт.




ВТОРОЕ  ДЕЙСТВИЕ

ПАРИЖ

Лия, Муся и   Павлов,  в плащах и  беретах,   стоят  на   площади.

ПАВЛОВ
-  Итак, мы в       Париже!  Куда пойдем,     девочки?
ЛИЯ
- Осматривать Эйфелеву башню, собор Парижской  богоматери, Елисейские  поля…
ПАВЛОВ
- Набор  для туристов! Я знаю отличные  места,  покажу  вам  прелестную   улицу  Монмартр,  Лувр,   оперу. Я   мечтаю   дать концерт в Париже…
 ЛИЯ
- Это здорово, но вряд ли возможно.
Павлов
- Ты не веришь в меня?
ЛИЯ
- Верю, но  таланта мало, чтобы выступать в Париже,  нужны  связи.

МУСЯ
- Я не хочу    Эйфелеву  башню,  хочу в  Диснейленд.   
ЛИЯ
- Диснейленд – дорогое удовольствие, 
ПАВЛОВ.
-  Самая красивая  девочка   достойна  самого  сказочного  места. 
МУСЯ
- Спасибо, Павлов.
ПАВЛОВ
-  А сейчас идем,    устроимся  в отеле. За нами   два  номера.




   ДИСНЕЙЛЕНД.  Лия, Муся и  Павлов на центральной дорожке парка Диснеевских  аттракционов
МУСЯ
-  Мне  всё  тут нравится!
ЛИЯ
- Действительно, чудесная праздничная атмосфера, несмотря  на прохладную   погоду.
ПАВЛОВ
- Что касается  меня, то я    жутко проголодался. 

Они идут в ресторан, садятся  за столик,  делают заказ.
ПАВЛОВ
-  Что  дальше?  Я предлагаю направиться  «По следам Индианы Джонса».  Стоп! Муся, у тебя какой рост?   
МУСЯ
-  Сто пятьдесят  пять.
ПАВЛОВ
 - Тебе  повезло. Туда пускают  детей,  начиная с   метра сорока,  я прочитал в буклете. Итак,  подкрепимся  и пойдем штурмовать  тропу Индианы. 
ЛИЯ
- Я  пас,  меня  укачивает.
ПАВЛОВ
- Тебе не нравится Диснейленд?

ЛИЯ
- Я в восторге.  Это другой  мир, фантастика. Все  диснеевские  персонажи   узнаваемы,  они такие   милые.  Мне очень понравился   Сказочный  городок,  плывешь   в лодке  по каналу, а  персонажи вырастают  вокруг. Я словно попала  в детство.

МУСЯ
- Хочу-хочу на Тропу Индианы.  Это так круто.
ПАВЛОВ
- Ты  молодец, отчаянная.
Муся расцвела от похвалы композитора.

В ресторан входят элегантная молодая женщина, с ней   мальчик лет шести.

МОЛОДАЯ  ЖЕНЩИНА (заметив Павлова, направляется к нему)

- Здравствуй, Павлов. Это твоя семья?
ПАВЛОВ
- Таня!  Сколько лет,  сколько зим! Не узнаешь? Это Марианна и её мама Лия.

ТАТЬЯНА
-   О,самая   красивая  девочка! Артур, посмотри на Марианну, ты уже поздоровался  с ней?
АРТУР
-Здравствуйте.Я видел  тебя в клипе, там ты классная, а в жизни  не очень. У тебя веснушки  и нос какой-то не такой.

МУСЯ (вспыхнув)
- Сам  ты не такой!  у тебя нос, как у   какаду!   
Артур
- А у тебя нос картошкой.

ПАВЛОВ
- Дети, что за моветон. (У  него  звонит  телефон, он берет  трубку)  Это Юрий? Ах,  боже мой! Что ты  говоришь!  Свадьба завтра?  Я идиот!  только сейчас  вспомнил, что  я   свидетель.  Кошмар! Склероз!   Бегу, лечу, буду!  ( Лие)  Обстоятельства изменились, я  сейчас же возвращаюсь    в Париж, а оттуда   вылетаю в Ригу. 
ЛИЯ (растерянно)
- Как же  мы?
ПАВЛОВ
- Вы погуляйте здесь,  до вечера.    Ваш  самолет  завтра, в десять  тридцать.
МУСЯ  (громко)
- Хочу     мороженого!
ЛИЯ
- Эрнест, почему  ты не сказал про свадьбу?  Мы могли бы выбрать другое  время  для  поездки. 
Павлов (Мусе)
-  Ты хотела мороженое? Сейчас  куплю  (идет к стойке,  по дороге  говорит по   телефону).  Да.  Анна, слушаю.   Какой сегодня день?   Четверг, завтра  модный  показ? Спасибо,  я  польщен, но никак  не могу, дорогая,  в ближайшее  время  завален  делами по самую макушку.
(Возвращается с  четырьмя   вазочками  мороженого). Вот, всем сестрам по серьгам.
МУСЯ
- Я  хотела ореховое,  а не это дерьмо!
ЛИЯ
-  Что за выражение!  Извинись  сейчас  же.

ТАТЬЯНА
- Артур не прочь съесть  две порции 
(подвигает Мусину   вазочку с мороженым  сыну)   
 МУСЯ (нервно размахивает руками)
-   Почему    этот  противный  мальчишка  взял мое мороженое? Ах. так?   
(опрокидывает обе  вазочки  на стол).
ТАТЬЯНА
- Ну,  знаете!  ( берет сына за руку)Мы уходим!

 (У  Павлова снова звонит телефон)
ПАВЛОВ
-  Армагеддон сущий, извините! (По телефону) Да! Это ты, Лёша? Привет.  Что?  Приглашаешь выступить на  твоем юбилейном концерте? Добро,  в ближайшее   время  перезвоню! (кладёт  телефон в карман, смотрит на часы) Всем адью.  (Мусе) Ты плохо ведешь себя, крошка.   
 (Татьяна с мальчиком     направляются  к выходу).
ПАВЛОВ бежит за ними
-Таня, подожди!

ЛИЯ
- Видишь,  Муся,   что ты наделала.   Все  нас  бросили.
МУСЯ
- Ну и что!  Вернемся  в Париж  сами.



НОМЕР В ПАРИЖСКОМ  ОТЕЛЕ.  За окном маячит  силуэт Эйфелевой  башни.

МУСЯ
- У меня горло заболело! О-о!
ЛИЯ
- Допрыгалась!   Надо купить  микстуру  для  полоскания. 
МУСЯ
- Сходи  в номер к Эрнесту и попроси, чтобы он купил лекарство.
ЛИЯ
- Он,  наверное,  уже в аэропорту.
(Звонит  Павлову).

Появляется композитор.
ПАВЛОВ
- Ну,  вот и я. Пришел попрощаться.
ЛИЯ
-  Что за особа эта Татьяна?
ПАВЛОВ
- Странно, что ты ее не узнала. Татьяна Линева  - известная певица,  неоднократно пела мои  песни.
МУСЯ
- Да, я знаю
ЛИЯ
- Она  выглядит по-другому, старше, что ли.   А у нас  девочка простудила горло,  Муся! Аптека рядом, сходи,  купи лекарство для полоскания горла. 
(Дает Мусе  деньги, Муся  уходит.)
ПАВЛОВ
-   Лия,   на тебе  лица  нет. Ты так   расстроена  тем,  что  мне надо срочно вернуться  или оттого, что Муся заболела? 
ЛИЯ
-  Все вместе  навалилось. Ты заметил,  что   Муся стала истеричкой?   Это ваши славословия,  восхваления,    у любого крыша может поехать!      Вы портите Мусю.

ПАВЛОВ
- Увы, крошка, такова современная  жизнь  в которой  ты  ничего не понимаешь.      Ты отличная  мать,  но   не можешь  полностью  отдаться   музыке, воспарить вместе  с ней,  какая-то часть  твоей души остается на земле.
ЛИЯ
- Договаривай!   что  я  неудачница. Да,  наверное,  хотя  в песне поётся,   еще   не вечер.  Впрочем, я поняла, что  тебе никто не нужен, кроме  себя любимого. Однако на твоем  горизонте  может появиться   особа, которая станет манипулировать  тобой.  Я не удивлюсь, если окажется,  что Артур -  твой  сын.
ПАВЛОВ
- Ну,   ты сказанула. Ни для  кого не секрет, что  отец  ребенка -   это известный  певец К. 
 (Возвращается  Муся и прислушивается  к разговору, Павлов и Лия  её не замечают.)
ПАВЛОВ
- Я   тебе    советую:  помирись с Мусиным   отцом, пусть  он   примет участие в воспитании  дочери,  поможет девочке   встать  на ноги.  Я говорю это,   потому что знаю, что такое  -безотцовщина. Отец был.  Он появлялся  вечером, а  утром снова  уходил.  Мы не общались.  Потом  он  уехал на заработки.  Я завидовал  мальчикам, у которых папы  приходили в школу,  участвовали в соревнованиях, походах.  А у меня  была    фотография на столе.   Ну,  мне пора.  До  свидания (обнимает  её).
ЛИЯ
- Прощай, любимый. (Целует Павлова).
МУСЯ (бросается между  ними)
- Мама, ты  с ума сошла!   Ты его любишь? ( композитор стремительно  уходит). Что он говорил о  моем папе?
ЛИЯ
-  Муся, ты  снова встреваешь….  Павлов   не знал твоего папу,  что он может о нем сказать? 
МУСЯ
- Ты всегда считала себя умнее  всех! Если ты запретишь мне  общаться  с Павловым  или дядей Мишей,  я убегу  из дома.  Я уже  не маленькая, мне   скоро тринадцать, не зови   меня больше  Мусей,  моё настоящее имя -    Марианна.  Собирайся,      мы едем вместе  с Эрнестом.
ЛИЯ
- Не ожидала я от тебя  такой  прыти! Когда  вернемся домой,  мы серьезно  обо всем   поговорим,  Марианна.



3   ДЕЙСТВИЕ 

РИГА.  КОМНАТА ЛИИ.          Лия сидит   с книгой.
Приходит Муся  из школы

Муся
- Павлов  объявился?
ЛИЯ
- Нет,  от него   по-прежнему ни слуху,  ни духу.
МУСЯ
- Тебе не кажется это странным? Недавно вместе  ездили в Париж,  а теперь пустыня Сахара! Может быть, он заболел?
ЛИЯ
- Я думаю, причина в другом...
МУСЯ
- В чем же?
ЛИЯ
-В Татьяне. Они  снова  вместе.
МУСЯ
- И ты так спокойно об этом говоришь? Позвони ему сейчас же.
Лия (отнекивается, но все-таки  звонит)
-Он  не берет  трубку.
МУСЯ
- Наверное,  у него что-то с телефоном. Звони еще раз!
ЛИЯ
- Я вспомнила! У него концерт где-то в этих  числах. 
 Конечно,  он взял себе другую  певицу, более  сговорчивую. Посмотри, что сегодня по первой  программе?
МУСЯ:
- Программки  нет, ты снова  забыла купить.
 (Включает  телевизор)   Мама, ты права.Сказали, что сегодня концерт популярного композитора Павлова. 
ЛИЯ (взволнованно)Когда?
МУСЯ
-Через двадцать  минут.
ЛИЯ
- Я успею сбегать в угловой магазин, за молоком и хлебом. (Быстро уходит и скоро возвращается, запыхавшись)Ты уже смотришь?
МУСЯ (щелкая  пультом)
- Вот, как раз начинается.

  На экране  -  Павлов, он садится  за рояль, к нему подходит Татьяна в концертном платье,        концерт начался.
 Лия (слушает номер до конца, потом говорит дочери)
 - Это "Весна каштанов"!  он написал эту песню  для меня, когда мы только  начали  репетировать.     У меня  тогда было   ощущение, словно мы летим  с Эрнестом в какую-то сказку,   музыка ласкает и обжигает, нам хорошо вдвоем!   Потом  появилась ты...

МУСЯ
- Не обвиняй меня в   своих несчастьях, мама,  я не хотела испортить тебе жизнь. Знай,  Он  мне  больше  не нравится.

(Звонит телефон,  Муся берет трубку)
МУСЯ
- Привет, дядя Миша. Вы хотите, чтобы я  пришла  завтра на фото сессию?  Я не могу,  У меня балет,  я снова хожу  в студию.    До свидания.
ЛИЯ
- Ты очень хорошо с ним говорила.  Совсем  как взрослая.

МУСЯ
- Мне надоело  перед ними кого-то   изображать.  Пусть они найдут   себе другую  куклу.
ЛИЯ
-  Умница. Что тебе подарить на день  рождения? 
МУСЯ
- Купи мне новое платье и   колечко.  И еще  марципанку.


ЛИЯ
- Обязательно! Марианна, ты у меня  самая красивая, добрая   и умная девочка на свете!



ДОМ  ТВОРЧЕСТВА

В фойе сидят  и стоят  люди, ожидающие  юных конкурсанток. Иногда мимо пробегают девочки  в сценических  костюмах. Лия сидит на  диванчике. Появляется мужчина, в плаще,с цветами,  вглядывается в присутствующих. Заметил Лию,   подошёл.

ЛИЯ
-Зиги! Что ты тут делаешь?

ЗИГМУНД
- Здравствуй, Лия. Я пришел поздравить твою  дочь. Ты сказала,  что у нее сегодня конкурс.
ЛИЯ
- Очень  мило с твоей  стороны. Вот, она идет.

Со стороны  лестницы появляется  Муся  с группой  девочек. Лия  машет ей, Муся  подходит. Зигмунд протягивает  ей  цветы.

МУСЯ
- Мама, кто это?
ЛИЯ
- Это Зигмунд.

Девочка разглядывает  его, говорит, растягивая  слова:
- А-а, вы тот  са-амый?
ЗИГМУНД
-Возможно. Вы какое  место получили?

МУСЯ
- Не знаю. Позднее  скажут.
ЛИЯ
- Я уверена, вы были лучше  всех. Людмила Ивановна вас здорово научила!
МАРИАННА
-Там были сильные  коллективы, например, танец с зонтиками.
ЛИЯ
Пойдем  домой, Муся, вот  твоё  пальто.

Появляется  Павлов с большим  букетом. Подходит к Мусе.
ПАВЛОВ
- Ну вот, поздравляю.  (Протягивает девочке  цветы. Муся  сияет).
ЛИЯ
- Букет больше, чем  её  голова.
ПАВЛОВ (смотрит  на Зигмунда)
- Это твой  друг? Познакомь!
ЛИЯ
- Зигмунд, хорист. Павлов.

Зигмунд отступает, чтобы не пожать руку композитора.

ПАВЛОВ (берет у Муси цветы, выдергивает  три  розы и протягивает их Лие).
- Дорогая Лия, поздравляю  тебя с успехом дочери. Я на авто. Могу  всех подвезти.

Компания  выходит на узкую улицу, забитую машинами. Павлов подходит  к своему  автомобилю,  приглашает  всех садиться.
ЗИГМУНД
- Спасибо, я сам. 
Уходит.
ПАВЛОВ
- А он у тебя ершистый.


ФИНАЛ

Сквер  неподалеку  от дома,  где  живут  Лия  с  дочерью.
Лия идет  по дорожке,    выбирает скамейку   возле  раскидистого  дерева,  смотрит  на    пробивающиеся  из земли стрелочки    растений,   птицы суетятся вокруг.
  Появляется Павлов,   садится  рядом  с Лией.

ПАВЛОВ. Здравствуй,  Лия!   (протягивает  ей букетик   фиалок)
ЛИЯ. Здравствуй.  Что у тебя случилось?  С того момента как ты мне  позвонил,   я  места  себе  не нахожу.
ПАВЛОВ.   Мне надо было  тебя увидеть.
ЛИЯ. Как  поживает Татьяна?
ПАВЛОВ. Нас с ней связывала работа. Меня устраивал  ее темперамент,  тембр голоса,  но бесила  её страсть наряжаться. Получив пакет из Амазон и
изрядно повертевшись  перед зеркалом, она кричала мне: "Эрнестик, это  надо  отослать, оттенки примитивные,  фасон отвратительный."

ЛИЯ. Что делал ее сын? Он тебя не напрягал.
ПАВЛОВ. Нет. Собственно говоря, я его почти не видел,  он был либо у бабушки,  либо сидел  в компьютерной  игре.  Как только  Тане позвонил   банкир из Лондона,  она  моментально  собрала  вещички, её и след простыл.   Теперь ее можно увидеть  возле  Вестминстерского аббатства и Биг Бенда. Лия! Я  крайне одинок.     Выходи  за меня  замуж!
ЛИЯ. Татьяна  может  вернуться.
ПАВЛОВ.  Если она это сделает, я не пущу ее на порог.  Ты выйдешь  за меня?
 
ЛИЯ. Да,  но надо спросить Мусю, 
ПАВЛОВ. (заметив  девочку в  конце  сквера)  твоя дочь  имеет чудесное свойство  появляться  в нужное  время  в   нужном  месте.

МУСЯ   ( бегом  приближается   к сидящей паре)
 Мама,не удивляйся, я видела вас из окна.     Мне только что позвонила  Людмила Ивановна:  мы  едем в Прагу!   
ЛИЯ. Понятно,  поздравляю!   но послушай, Муся,  я должна спросить у тебя, дело в том, что    Эрнест попросился  жить с нами,    как  ты на это смотришь?
ПАВЛОВ.Я   сделал твоей маме  предложение,     Марианна!
МУСЯ. Ты хочешь стать моим папочкой? Нет уж, дудки! 
ЛИЯ.  Муся!
ПАВЛОВ.   Я не понимаю  тебя, Марианна.  Я люблю  вас обеих. Я все сделаю для вас.  Я найму тебе лучших  репетиторов,     ты станешь прима балериной,  девочка.
МУСЯ. Я  и  без  вас буду   балериной.  Мама,  не соглашайся!
(убегает)

ПАВЛОВ.    Какая нервная   девочка.  Но последнее  слово  за тобой, дорогая  Лия.
ЛИЯ. Видит Бог,  я хотела бы этого.    Но,    наверное,  Муся права.        ( (встает.    Павлов  удерживает  ее )
ПАВЛОВ. Подожди,  не делай поспешных  выводов.   Ты меня любишь, я знаю,   ты все  время пыталась  скрыть свои чувства, но глаза тебя выдавали...
ЛИЯ. Я хочу догнать Мусю ( отходит,  но через минуту  оборачивается, в смятении)Я подумаю...
ПАВЛОВ. Я позвоню тебе!  Я  буду  ждать...

ЗАНАВЕС