Magic Moments

Марина Йончен
        ...Но даже в самом сером, не любимом и не любящем вас городе есть волшебное место, в котором вы не будете одиноки.

      ...................
 
        РЫБКА

        ...В динамиках этого здания всегда живёт удивительная музыка. Нет, музыка не одна и та же, композиции сменяют одна другую, и кажется, что всегда они новые, ни разу не слышанные. Но каждая как продолжение предыдущей, и как продолжение... меня. Не той меня, которая суетливо, сиротливо и буднично торопится или уже не торопится куда-то по своим рутинным делам. А меня, подобной золотой рыбке. Той, что обычно прячется на дне аквариума с непроницаемой для ультрафиолета водой, и только. Но стоит пролиться на поверхность воды этой музыке...

        Осторожнее, здесь начинается магия! Или неадекват, назовите это, как хотите. Мне всё равно, потому что мне хорошо.

        Потому что вода в моём аквариуме, пройдя через волшебные фильтры музыки, открывается всем, даже самым невидимым источникам света: рыбка, отомри! Передо мной очень тонкого, едва уловимого, нездешнего сияния дверь. За дверью океан. Я выпускаю свою рыбку из аквариума; мы обе наконец в своей стихии. Пусть ненадолго. Время снаружи останавливается; дела подождут. Рыбка в своём рыбьем экстазе, и уплывает всё дальше, а я то и дело возвращаюсь к проёму двери, подглядываю за тем, что там, в оставленной за ней реальности. А там исчезает куда-то серый город. Серый цвет его зданий и лиц, его воздуха. Всё теперь цве'та музыки, всё и всех люблю. Какие хорошие лица у людей! ...растворяюсь в сентиментальности, расплываюсь в чувствах, над которыми посмеюсь, но потом. Потом...

        А сейчас продлить бы мгновение, в котором хочется жить, в котором музыка.


        МОЦАРТ НЕ В СЧЁТ

        ...Одно время меня не покидало тайное желание найти того, кто, наверное, сидит где-то в здании этого торгово-развлекательного центра, нажимает на свои волшебные кнопки, и в динамиках появляется музыка, которая так нужна мне, с которой мне хорошо. Или нет там никого, а есть плейлист, или альбомы, диски. Но тогда их должно быть очень много... я ведь часто прохожу мимо, я не могу ошибаться в том, что композиции, так похожие друг на друга своим настроением, каждый раз проигрываются разные! Нигде их больше не встречаю, ни слушая радио, ни в интернете. Мне бы имена тех, кто стоит за этой музыкой, мне бы названия сочинённых ими – для меня! – вещей. Моцарт не в счёт. Хотя даже Моцарт в этом месте звучит как-то по-особенному. Почти всё остальное мне незнакомо, и всегда остаётся сожаление, что не смогу найти это дома в интернете, сохранить в свой плейлист.

        Когда-нибудь я наберусь храбрости, обойду все кабинеты этого здания, чтобы отыскать человека, который расскажет мне, что это за музыка. Так я думала до недавнего времени...

        Сейчас у меня другая версия.

        Даже самое серое, или самое чёрное и зловещее место однажды превращается в волшебное, если в нём появляется музыка.

        И, в конце концов, не место красит музыку, а музыка место.

        Но обо всём по порядку.



        КРИМИНАЛ

        Да, в этом, именно в этом здании разыгралась та самая, страшная трагедия, в ту ночь, когда был объявлен свободный вход в ночном клубе. А история запомнила обезумевшую толпу жаждущих оторваться бесплатно и гибель в давке несколько школьниц. Клуб, кажется, сразу закрыли, но потом открыли вновь, под другим названием; впрочем, не уверена, поскольку далека от всей этой ночной жизни.

        Я долго потом обходила стороной это место, ставшее вмиг зловещим; душа содрогнулась от произошедшего. Но спустя примерно год, точно не помню, появилась музыка. И позвала меня за собой. Я перестала бояться этого здания. Странно. Так не должно быть, но мне там хорошо, как ни в одном другом месте города. О жертвах человеческой глупости и жадности все забыли; я, каюсь, забыла тоже. Или нет, не забыла. Ведь вспомнила сейчас. Вспомнила, и снова не по себе, и жаль девчонок. А вот в те моменты, когда слышу там музыку, всё же забываю...

        Сейчас мне почему-то хочется думать, что музыка сама возникла здесь, кабинетные люди из здания ни при чём. Место словно компенсирует так своё прошлое.

        К сожалению или к счастью, но никто не откроет мне, что сегодня в душе у тех, кто прямо причастен к трагедии. У директора клуба, его приближённых. Но что-то подсказывает, что среди непричастных к случившемуся обязательно есть люди, возможно, и не знавшие девочек лично, но узнавшие и боль, и чувство вины за эти нелепые смерти. Такие люди всегда есть.

        Ведь должен же кто-то...


….......................................


        ...Музыка. Словно невидимый бог прошёл однажды мимо этого здания, и на его виновато молчащие стены повесил динамики с музыкой, которая никогда не повторяет саму себя, и никогда не изменяет самой себе. Неизменно случаясь такой, с которой хорошо. Тайно плача о всех нас, а нам оставляя лишь свою красоту, освобождая нас от слёз, и чувства вины, и печали.

        Теперь я точно знаю, как появилась здесь эта музыка...



                (продолжение следует)

© Copyright: Марина Йончен, 2018
Свидетельство о публикации №218092801650