Не щенок, а охранник

Нилена
Дымка или просто Дым Дымыч – трогательная собака дворняга. Это для меня «трогательная», а для других – страшная большая собака неизвестной породы. То есть мне-то известно, что мать его – немецкая овчарка. А другим? Окрас Дыма трёхцветный: бело-рыже-чёрный. Морда огромная, вытянутая, пасть чёрная, клыки  - огого – не забалуешь  !  Глазки карие под длинными ресницами, а уши торчком. По ушам, не по хвосту можно узнать настрой Дымка. Если уши лежат на голове, то Дым добряк-добряком, рад вас видеть. Если же торчком, как у зайца, то берегись! Соображает, как ему быть : сразу облаять или подождать, когда подойдут поближе. Щенком лаял заливисто, а теперь рык и лай полуторагодовалого  пса. Много не лает, так урывками - отрывками. Очень впечатлительно. Но это что, по сравнению  с тем, как он охраняет! 

Особенно меня завораживает утренняя картина, как после ночного сна выходит из своей будки, сладко потягивая своё тело. Причём морда оказывается внизу, а хвост вверху. Издаёт звук в виде свиста и трусцой бежит через весь двор до ворот и выглядывает на улицу. Потом также рысцой подбегает к тебе и «складывает» уши для получения ласки. И я, естественно. Начинаю гладить его шейку, брюшко. Головку стараюсь не трогать. Где-то вычитала, что собаки  не приветствуют ласку по голове. Якобы собаки испытывают   унижение от этого . Это потом Дым находит себе место повыше на ступеньках крыльца, чтобы мирно лежать и слушать посторонние звуки. Изредка будет бегать за тобой, типа сопровождать. Например, мне выйти надо в сад или пройти за дом к колодцу, и он, естественно за мной. Но всегда будет возвращаться на своё место наблюдательного пункта.

Мне хочется рассказать эпизод из жизни Дымка, когда мы, хозяева, поняли, что наш прекрасный Дымуля уже не щенок!

Однажды ветреным зимним  вечером оборвались электропровода. Да, те провода советских времён, по которым  в деревнях электричество бежит в дом по сей день. Что делать? Естественно вызвали электромонтёров.

Во дворе глаз коли, ничего не видно, темно. А столб, на который крепятся провода, стоит в саду. Двор от сада огорожен сеткой. Мы, жильцы, включая собаку, об этом знаем, а посторонние не сразу замечают разделение двора и сада.

Как только машина подъехала к воротам , Дым стал лаять и «рваться» на приезжих рабочих. Я от греха подальше  зашла на открытую веранду и  стала держать Дыма за ошейник. Он рвался и лаял, не смотря на мои уговоры. Хотя внутренне была уверена, что он не перепрыгнет через перила веранды. Какая самоуверенность!

Двое электриков пошли к столбу, чтобы залезть и натянуть провода. На шапках были фонари. А что, очень даже удобно, когда руки заняты работой, а освещение в темноте необходимо. А мне показалось, что два одноглазых предмета идут, да ещё разговаривают. Тоже своего рода  жуть. Вот Дым и не унимался. Лаял страшно заливисто громко и кидался на бордюр веранды. Темнота усиливала  картину. Страшно!

Один электрик , видимо, боялся собак. Он крикнул, чтобы мы угомонили собаку… Дорогие мои, уговаривала, как могла…И вдруг Дым как рванёт через перила и - на сетку… Стремглав электрик забрался на столб, да как заорёт нецензурно! По смыслу понятно: «Уберите собаку, а то убью!»

Дымок, стоя на задних лапах, передними упирался в сетку и на оскорбления рабочего лаял с пеной у рта без остановки. Тут и я испугалась. Могла только крикнуть, что собака ещё щенок. И что через железную  сетку он не прорвётся, не перепрыгнет.

Монтёр, продолжая ругаться, сделал своё дело и поспешно удалился. Вот только тогда Дымка  перестал лаять, но возбуждён был ещё некоторое время. Доминанта возбуждения преобладала над торможением. А я не ругала его, а наоборот, гладила и говорила: «Хороший пёс, охранник». Дым явно был доволен собой. А я в тот вечер поняла, что у меня есть взрослая собака, которая страшна для других, но не для меня. Охранник – одним словом.