Спор

Алина Кострова
Спорят люди. Спорят. В шутку или всерьёз, озорно с улыбкой или сурово, громоподобно. Наше ли дело судить их. Пусть спорят, лишь бы рождалась и побеждала истина, а если нет, пустословие. Гоните вон!
Лев Адамович Тин любит поспорить, ради шутки тоже. Многие этого не понимают, не принимают.
- Мало ли, что остряк, какое нам дело до этого, - звучит в спину.
Конечно, Лев Адамович не лишён серьёзности. В споре шутит, в жизни — редко.
Когда судьба усмехается, грозит нещадно безработицей, в дырку кармана нечему упасть, а в голодных детских глазах то ли вопрос, то ли немой укор, юмор сам собой растворяется. Не до эвфемизмов. Всё чаще рвётся наружу площадная брань.

 Лев Адамович пишет стихи. Ему бы петь о прекрасном, но как, если настали смутные времена, к тому же миллениум - рубеж тысячелетий. Тяжко: сумятица и раздоры. Споры обо всём: о жизни, деньгах, счастье, о власти и миропорядке, мировоззрении, о приличиях и распутстве, свободе слова.
 Спорит страна, чем Лев Адамович хуже. Захватил сам процесс. В политике возражать сложно, мешают угрозы. Проблемы школы и ЕГЭ вне его компетенции. Решил писатель присоединиться к литературным баталиям, не менее жёстким, но Лев Адамович - крепкий орешек. Броня праведности - защита от недоброжелательства для ранимой романтической души, которой особенно дорожит.

 Друзей у Льва Адамовича немного. Сохранил с детства и студенчества. С некоторыми подружился на работе. Их немного, готовых прийти на зов, помочь в нужде.
 Лучший друг Тина - Гера Ледорубов, талантливый музыкант, певец. Хмурый, молчаливый. Всегда в заботе: то ли слушает и запоминает внутреннюю музыку, то ли творит. Лучше его не отвлекать.
Такая тихая получилась дружба.

 Гера заинтересовался поэтическим творчеством друга, написал несколько песен, выделив одну, как лучшую.
Лев Адамович не меломан, ему трудно оценить качество продукта, но песня  понравилась. Он крепко пожал руку композитора, поздравил с удачей, не ожидая, что следом случится оказия.
 Гера ответил на рукопожатие и важно изрёк:
- Да, музыка неплоха. Твой стих, наконец-то, зазвучал.
Что хотел сказать Ледорубов? Был ли в его словах подтекст? Да бог его знает! Может ничего и не было, но Лев внутренне напрягся и спросил:
- Ты считаешь, что без мелодии стих не звучит?
- Не так ярко.
- Гера, что сподвигло тебя написать эту прекрасную музыку? - продолжил Тин.
- Поэзия.
- Что вызвало эмоции?
- Слова.
- Получается, что если не стихотворение, то и мелодия не родилась. Признаёшь первичность слова?
- В этом случае — да.
Спор остыл, да только каждый остался при своём. Тин уверен, что первична лирика, а Ледорубов, что музыка. Кто из них прав? По-любому должна победить истина.