Директор школы 10 г. Шуя П. Ф. Щедриков

Виталий Бердышев
Директор школы № 10 г. Шуя.
Петр Федорович Щедриков.

Не знаю точно, кто был директором школы № 10, когда мы учились в первых классах (1944-1948 г.г.). Но вот когда мы были уже в 5-7 классах, директорствовал точно Петр Федорович Щедриков. Тогда наш класс располагался на втором этаже, и мы каждую большую перемену видели его, контролирующего школьный порядок вместе с другими учителями. Приходил он и в класс во время занятий – знакомиться с нашими знаниями. И разбирался с нерадивыми учениками, типа нашего Б., который с трудом отбывал «ученическую повинность», выживая в каждом классе по два-три года. Обязательно присутствовал Петр Федорович и на экзаменах, задавая нам вопросы, и не только по своей дисциплине.

Почему-то именно ему, Петру Федоровичу, всегда приходилось спасать «нечаянно потерпевших». Хорошо помню, как зимой наш любопытный третьеклассник Вовка Никитин в виде эксперимента «примерз» своим длинным языком к железной ручке входной школьной двери и громко орал от страха, опасаясь совсем лишиться языка. И тогда Петру Федоровичу пришлось долго отогревать эту ручку горячей водой, чтобы освободить от нее потерпевшего. Не меньше старания ему пришлось приложить, вытаскивая застрявший палец моего друга Юрки Керженцева (второй класс), который хозяин засунул в дыру, проделанную в крышке парты. Операция прошла успешно только благодаря обильному количеству растительного масла, раздобытого директором, видимо, где-то на кухне.

Много времени Петр Федорович уделял и нашему культурному досугу. Сколько впечатлений осталось у меня от велосипедной экскурсии, совершенной под его руководством в Палех, в каникулы после окончания 6-го  класса! Велосипедисты были все из нашего 6-б: Стасик Сухов, Коля Горбунов, Коля Сатов, Дима Крупин, Валя Слоев. И я уверен, что и у них впечатления о поездке остались надолго. И пустынная грунтовая дорога, петляющая между зеленых колхозных полей. И поляны созревающей земляники, на которых мы делали очередные привалы. И преодоление водной преграды по узким лавам с велосипедами за плечами. Остановка на ночь в деревне. Топленое молоко с деревенским хлебом. Затем ночевка на сеновале… А после – закрытый почему-то музей в Палехе, который мы так хотели посетить… На обратном пути – место впадения Тезы в Клязьму. Быстрое, мощное течение, полузатопленная баржа. Счастливые рыбаки у плотины с огромными сазанами и карпами в садках.
Запомнились и наставления директора нам, выпускникам седьмых классов, в 1951 году. Пожелания дерзаний и творчества! Думаю, что кое-какие из них нам удалось выполнить в жизни…