Всепоглощающее ничто

Харон Яркий
Я точно не помню, когда это началось.

С нежного детского возраста по бьющую ключом юность я был тем самым парнем, которого посылали на все олимпиады и конференции, который решал задачи в уме за десять секунд, только услышав условие, которому лишь изредка приходилось трудиться ради результата. Естественно, во мне поселился демон лени. Естественно, с этим пытались бороться мои родители. Ох, и ругались мы. Но, как бы они тщательно ни старались привить мне дисциплину, я не видел в ней смысла. Постепенно я утратил и смысл саморазвития. Фрегат моего светлого разума сел на мель лени и раздолбайства, а затем...

Затем на фрегат упал метеорит новости о влетевшей в родительскую машину фуре, стальной гильотиной разрубившей мою жизнь на До и После.

Не имеет значения, кем я был до. Забавно, но я умер в той же аварии. Испустил дух, оставив лишь оболочку. Жалкий суррогат и так зарытой в землю жизни.
Я умер, но мой организм продолжал гонять кровь по сосудам, питая органы, из-за чего я разлагался куда медленнее. Со стороны можно даже было сказать, что я живу. Только нет во мне никакой жизни.

Нет и стороны.

Мой организм поддерживает жизнь на накопления, сделанные прошлым владельцем этого тела, и иногда мне приходится совершать действия вроде снятия денег со счёта, употребления пищи, похода за ней в же в магазин за углом. Вот только всё разнообразие цветов, звуков, событий внешнего мира ускользает от меня.

Товары с логотипом магазина – улыбающейся мамой-кенгуру с сыном в сумке и девизом под ним: “Жить – здорово!” Я не мог понять, зачем здесь улыбающиеся животные, как и не мог понять этой фразы. Как это – жить? Как это – здорово? Кажется, я никогда этого не знал. И не узнаю.

Ведь вокруг была лишь кирпичная стена.

В какой-то момент я заметил, что мир вокруг заменился ровной кладкой багровых кирпичей. Узкий коридор около двух метров в ширину насчитывал три ответвления: банкомат, магазин, квартира. Я не мог точно сказать, в какой из точек нахожусь в данный момент – стены лабиринта не имели абсолютно никаких отличий. Временами я даже забываю, где нахожусь, но затем бросаю взгляд на ровные кирпичные ряды сбоку от себя, а их картинка улетучивается из головы сразу же. Мира не существует – значит, и в голове его держать незачем.

В квартире я, вероятно, лежал и смотрел в одну точку. Вероятно, ведь я точно не знаю, чем занимается моё тело, – моё сознание дрейфует в пустоте. Это совсем не так, как расписывали мировые религии. Нет ни адских мук, ни райского наслаждения, ни созерцания космических фракталов. Наверное, потому, что я при жизни ни во что такое не верил, но сейчас я попросту, угаснув, отключился от органов чувств. Меня не существует – значит, и чувства мне ни к чему.

Хотя вру, мозг, как и другие органы, ещё живёт, и периодически отпускает какие-то глухие комментарии, которые раньше можно было бы назвать мыслями. Сейчас это был скорее слабый отзвук в наушниках радостного соседа по квартире, с которым я был заперт по неизвестной причине.
Эти комментарии, должно быть, напоминали какие-то чувства – я не успевал их рассмотреть, они были словно детская акварель, брошенная в чёрную бездну. Кажется, он хотел отнести своё семя в банк семени, чтобы была надежда продолжить род... Банк семени? Род? Надежда? Всего этого не существует сейчас – значит, и не существовало никогда.

Существуют лишь багряные стены кирпичной кладки, не имеющие ни единого изъяна.

Временами мозг чем-то бывал обеспокоен, и он вырывал меня из прострации, показывая эпизоды, вызвавшие беспокойство:

– Молодой человек, вы чего как не живой? Ваша очередь, давайте свои покупки.
– Ты там сдох, что ли? Забирай свою карточку, меня пацаны ждут обмывать зарплату.
– Поживём – увидим! Что бы ни случилось, жизнь продолжается.

Мне бы хотелось сказать «нача-а-альник, я не хочу с ним сидеть», но я уже не помнил, на что именно эта отсылка. Здесь, за гранью, все предметы культуры, все фильмы, книги, музыкальные композиции, не имеют никакого значения.

Быть может, это и есть чистилище? Мёртвое сознание, незамысловатое пространство без излишеств. Я хотел бы его осмыслить, но я уже не помнил, что это такое, осмысливать. Я даже не пытался – не помнил, что такое пытаться.

Возможно, именно к этому я стремился, ленясь, прокрастинируя, пуская своё будущее на самотёк – лишь бы не напрягаться лишний раз. Что ж. Я бы сказал, что теперь у меня полно времени для безделья.

Но я уже не помню, что такое время.

Я не ломаю стену. Она мне не мешает.

***

Образы, посылаемые мозгом, становились всё назойливее – он словно старательно закидывал меня листовками в надежде, что я прочитаю хотя бы одну. Но был один нюанс – я забыл, что такое чтение. В итоге я просто наблюдал, как стеклянные баночки с красками мыслей летят в пропасть забвения. Но он не опускал руки и продолжал отправлять батальоны красок на погибель против бескрайней черноты, которой я стал.

Интересно, что его встрепенуло?.. Стоп. Что? Интересно? Я почувствовал интерес? «Я» – почувствовал? Это было так же необычно, как если бы грудной ребёнок, не умеющий ходить, начал бы вдруг левитировать.

Но факт оставался фактом – оранжевые бенгальские огни посетили то пространство, которое у меня было вместо души. Ведомый ими, я словил одну из падающих в бездну баночек…

–…ой, прошу прощения – что-то толкнуло моё тело сбоку. – Я такая неуклюжая, когда не высплюсь… – Взмах чёрными, как смола, волосами. – Тоже плохой день? – Участливый взгляд. – Ну, все мы здесь как на войне. – Добродушная улыбка. – Не унывайте.

…я глянул на мысль в другой баночке, и в другой, и в ещё одной. Всё та же ситуация. Я не помнил, чтобы присутствовал при этой сцене, и не знаю, сколько мозг уже пестрит размышлениями о ней. Вероятно, она произошла только что, вероятно, неделю назад или даже месяц. Но после моего осмотра поток банок с акварелью, низвергающихся сверху в бездну, отчего-то увеличился.

Стеклянные баночки разбивались друг о друга, краски смешивались, пока во мне зрел кислотно-зелёный шторм волнения. Неведомые доселе чувства расширялись и сжимались, отдельные банки с красками уже невозможно было разобрать в их пёстром разнообразии, они составляли уже единый краскопад, становившийся всё гуще с каждой секундой.

Но хватит ли этих красок, чтобы наполнить бескрайнюю пропасть?

Да, чёрт возьми! Во мне случился третий Большой Взрыв чувств – на сей раз надежды цвета слоновой кости. Надежды, что пустота не победит.

А так как я её создатель…

Я сам могу её уничтожить.

Я пожелал всем сердцем снова вернуться к жизни, воссоединиться со своим телом, покинуть холодное забвение. Сквозь пёстрый град красок с трудом просматривалась пылающая солнечная корона затмения моего сознания.

Господи, как красиво…

***

Раз секунда. Два секунда. Три. Кажется, я снова ощущаю время. Кажется, я снова могу мыслить, если смог принять ход времени. Неужели вышло?! Я распахнул глаза и увидел…

…Гладкую кладку багровых кирпичей что перед собой, что сзади, что по бокам.

Ну что за мать твою.

Мне понадобилось минуты три, чтобы ссинхронизироваться с мозгом и вспомнить всё, что относилось к этому телу: как ходить, как говорить, чем я жил. Судя по предметам обихода и всякой рухляди, я очнулся в своей квартире.

Стены были метров пятьдесят в длину, и, хоть и сделаны из кирпичей, абсолютно гладкими, без единой засечки.

Я не могу сломать стену. Но она мне мешает.

***

Организму нужен был новый приём пищи, и я выученными движениями собрался и вышел на улицу. Коридор, составленный из кирпичей, хоть и копировал мой маршрут, полностью изолировал меня от окружающего мира: ни фона, ни звука, ни даже запаха. Словно бы и не было ничего за пределами кирпичных стен.

Но ведь это не так! Откуда-то ведь явилась та девушка! Не могла же она быть хитрой уловкой моего мозга, чтобы привести меня в сознание, чтобы я осознавал своё кошмарное положение пленника и страдал? Не могла же?

На пути от дома до банкомата в стене обнаружилась сквозная дыра. Хах. Словно кто-то взял и прошёл сквозь обе стены, даже не заметив их. Жёлтые лучи солнца нитями впивались в сырой полумрак лабиринта – эти нити, параллельные друг другу, виделись очень чётко для то ли частицы, то ли волны. Я осторожно выглянул во внешний мир…

И обомлел.

Нет, там не было экскурсионных групп-гуманоидов с параллельной туманности, летающих машин, чистых улиц или ещё чего-то фантастического. Это был обыкновенный унылый осенний пейзаж: смешанные с грязью листья, скудные озерца луж цвета дешёвого кофе, серые, потрёпанные бетонные блоки заместо жилищ. Метрах в пяти, у входа в кафе, спал бродяга, чуть поодаль слева какая-то женщина ругалась со сверстницей, совсем близко справа надрывно орал ребёнок, упавший с трёхколёсного велосипеда.

Но только представьте, сколь сладкой, желанной, таинственной эта картина показалась человеку, вернувшемуся из мёртвых, узнавшему на своей шкуре, что такое «ничто».

Я рефлекторно сделал шаг навстречу к прекрасному, и…

…меня оттолкнуло невидимое силовое поле. Хм. Интересно…

Стена мешает мне. Я хочу её сломать.

***

У коридора была занимательная способность – если через мой маршрут проходил чужой человек, то кирпичи, подобно струящемуся водопаду, беспрепятственно пропускали незнакомца, тут же заделывая дыру, образовавшуюся за ним. Я пробовал останавливать людей, хватая их за рукав или плечо, но все из них спешили раствориться во внешнем мире, изредка называя меня хамом. Несмотря на мой контакт с ними, стена не думала разрушаться.

Нужно непременно найти ту девушку.

Ждать пришлось недолго – я пришёл к сквозному проходу до рассвета, и через пару часов был окликнут – ей, шедшей на учёбу, показалось странным, что я просто встал посреди улицы, словно опёршись о стену, которой не было. Собрав волю в кулак, я рассказал ей всё.

Про родителей.

Про бездну.

Про краскопад.

Про кирпичный лабиринт.

Про то, как столкновение с ней прошило лабиринт насквозь.

И про то, как он не пускает меня обратно в мир.

Я ожидал, что буду осмеян, назван сумасшедшим, послан, в конце концов. Я ожидал, что она просто уйдёт, как и все, кого я одёргивал до неё. Я ожидал чего угодно.

Но не понимания и ответной истории.

Про отца, заколотого каким-то серийным психопатом.

Про точно такую же бездну, лишившую её всего, что к ней относилось.

Про рыцарей на конях, несущихся на сражение с пропастью.

И про точно такой же лабиринт из кирпичей.

Она рассказала, как из него выбраться и обещала приходить каждый день в то же время на это место. Чтобы я отчитывался ей о процессе, хах.

Я вернулся домой и взял всё необходимое для своего вызволения. Чайная ложка. Лабиринт отпустит тебя, только если ты докажешь ему свою волю к жизни, раскопав все кирпичи в области с тебя ростом чайной ложкой.

Я царапнул багряную поверхность. На кончике ложки осталось немного глины.

Я ломаю стену, потому что она мне мешает.

***

Как оказалось позже, Эми решила пошутить насчёт чайной ложки – раскопать лабиринт можно было любым подручным средством. Ох и намучился я с этими стенами. Например, после того, как меня днём чуть не арестовали за то, что я, сидя на корточках посреди улицы, что-то старательно вырисовывал в воздухе ложкой, пришлось выходить ночью. Эми приходила каждую ночь. Моя шутница.

Вы знаете, что такое найти подходящего человека? Эми была превосходным собеседником, лучшим психологом, остроумным оппонентом в спорах. Наши взгляды на жизнь удивительно коррелировали между собой, образуя нечто на куда высшем уровне, чем обычные человеческие отношения. Да и целовалась она неплохо, хах.

Благодаря бездне я научился ценить каждую деталь этого мира. Не только моменты наслаждения, триумфа, беспредельной радости, но даже орущих детей в транспорте, даже собственные плохие настроения, даже какие-то общественные и национальные проблемы. Ведь оно – существует, оно – отлично от нуля. А, значит, уже само по себе прекрасно. Но больше всего я ценил ту, что вытащила меня из пропасти.

А она ценила меня.

Вот и она, по другую сторону дороги. Мы собирались пойти на холмы за город глазеть на звёзды. Так, одета в джинсы и мешковатую кенгуруху. Я облегченно выдохнул. Ночью будет холодно, а она вечно забывает одеваться по погоде.

Зелёный свет. Мы чуть ли не бежали навстречу друг другу, мы притягивались друг к другу, как катион к аниону. И всё было бы прекрасно…

Если бы.

Не долбаная.

Фура.

***

Здравствуй, бездна. Опять, а не снова.