Клад

Владимир Чаплин
Плохо,  очень плохо, когда люди разводятся! Плохо, когда распадаются семьи!
Это плохо не только для людей, но и для собак. Об этом я, Кристи шоколадный лабрадор, расскажу в этой истории.
     Однажды тёплым летним вечером, мы, как обычно, гуляли по лесу.
 Я пыталась вырвать палочку у Белки. Это, скажу вам, очень трудная задача!
Белка значительно превосходит меня по размерам и силе, и в открытом противостоянии – я ей не соперница. Когда я была маленькая, Белка, своим мощным корпусом, с лёгкостью валила меня с ног.
    Но сегодня преимущество неожиданно оказалось на моей стороне. К Белочке подбежала расстроенная Ветти, а я, пользуясь тем, что Белочка ослабила хватку, вырвала у неё вожделенную палочку и с радостью побежала, думая, что Белка бросится за мной вдогонку, мы так часто играем. Но к моему удивлению и разочарованию меня никто не преследовал. Я обернулась и увидела, что Белка и Ветти о чём-то беседуют.
«Похоже, они обсуждают что-то серьёзное», - подумала я.
Я подбежала к ним и услышала, что хозяева Ветти собрались разводиться.
 - Представляешь,  им уже и дату назначили! – сказала Ветти .
-  Они будут жить в разных домах, а ты с кем останешься? – спросила Белка.
- Я не знаю, меня в такие подробности не посвящают, знаю только, что их маленький сынок останется с мамой, и что квартира будет поделена.
- Это как же можно поделить квартиру в многоквартирном доме? – спросила я. Я понимаю, что  можно, например, разделить собачью конуру на две маленьких, если очень постараться. А если делить квартиру, то придётся весь дом ломать?!
- Нет, - объяснила Ветти, - дом ломать никто не собирается, просто мои хозяева поселятся каждый в маленькой квартирке в разных домах, а может быть даже в разных городах, а в нашу квартиру въедет другая семья.
- А с кем бы ты хотела остаться? – спросила я.
- Не спрашивай! – отрезала Ветти и на её глазах появились слёзы.
Я люблю их обоих! Я даже полюбила их маленького сыночка, знаешь, скольких сил мне это стоило?! Я смирилась с тем, что хозяева мои стали мне мало уделять внимания. Раньше мы с хозяином часто ездили на охоту, а теперь я забыла, когда это было в последний раз. Да и гулять со мной стали реже! А если гуляют, то всё внимание их сыночку, а про меня как будто забывают.
- Но должна, же быть какая-то причина, что между ними кошка пробежала! – воскликнула Белка.
- Я не знаю точной причины, но, по-моему, всё из-за денег, мой хозяин недавно лишился работы. Я часто в последнее время слышу слово «банкрот».
Кроме того, хозяин недоволен тем, что живёт в нашем славном городе, ему Москву подавай!
- А мой хозяин, наоборот, переехал в Химки из Москвы, - сказала я, - этих людей трудно понять!
- А если убедить твоего хозяина в том, что Химки – самый лучший город,  хотя бы для вашей семьи? Может быть, тогда он и разводиться не захочет?
Представляешь сколько проблем сразу тогда решиться! – предложила Белка.
- Да, но как это сделать? – спросила Ветти.
Между лесом и полем, которое захватили владельцы спорткомплекса «Снежинка», есть так называемые «Жорины владения».
Когда-то давно там жил человек по имени Жора.
Он разводил кур, пчёл, домашний скот, говорят, что у него были даже лошади. И вот уже много лет назад Жора покинул свои владения и поселился в современной городской квартире, а все его постройки постепенно пришли в негодность. Наши хозяева запрещают нам туда ходить, так как есть опасность провалиться в один из бывших его погребов. Если собака туда случайно провалится, то обратно вылезти не сможет.
         Однако, этим летним вечером, мы побежали в «Жорины владения». Нас привлёк едва различимый запах жареного мяса. Летом в Химкинском лесу, особенно в выходные дни, от так называемых «шашлычников», прохода нет.
Люди жарят мясо, бросают иногда целые куски на землю и что самое неприятное – бросают мангалы. А ещё, тащат с помоек выброшенную кем-то мягкую мебель и оставляют её в лесу. Но в «Жориных владениях» никто никогда мясо не жарил. Вот мы и решили проверить, откуда исходит такой, волнующий каждую собаку, аромат.
          Уже стемнело, наши хозяева позднее обычного задержались в лесу.
Приближаясь к старым развалинам построек, мы увидели автомобиль.
«Откуда он здесь взялся?» - подумала я. Белочка и Ветти меня опередили, и вдруг Белочка залаяла. Я увидела, как мужчина средних лет, мгновенно оказался на капоте автомобиля, а другой, молодой, – схватил лопату и замахнулся на Белочку. Тут и мы с Ветти подбежали и тоже залаяли. На шум прибежали наши хозяева. Я не буду здесь повторять те ужасные слова, которыми обзывали и оскорбляли наших хозяев. Тот мужчина, который замахнулся лопатой, сказал, что он сейчас принесёт пистолет и мало не покажется никому.
«Неси два пистолета! - сказал ему хозяин Белки, - устроим дуэль. Пожилой же мужчина слез с капота, сел в автомобиль и завёл мотор. Вскоре автомобиль уехал.
           Когда мы уже шли домой, нам дорогу преградил тот молодой мужчина, который обещал принести пистолет. С ним вместе стоял седоватый мужчина в краповом берете огромного роста. Оказалось, что пистолета этот молодой человек не принёс, но зато позвал своего папу. Этот папа выглядел как «человек-гора». Мы никогда раньше не видели таких великанов и поджали хвосты. И снова начались угрозы и обидные слова, этот «папа» совсем не выбирал выражений, несмотря на то, что рядом находились женщины и молодые девушки. Он так разошёлся, что его крики и ругательства были слышны далеко вокруг.
           И вдруг мы увидели, как по мосту через речку со стороны леса идёт обычный, ничем не примечательный человек. Он подошёл к человеку-горе и сказал спокойным голосом: «Если у тебя чешутся руки, приходи завтра в спортзал, там мы с тобой поговорим. А здесь не место для боёв, встретимся завтра на татами». «Человек-гора» тут же успокоился, посторонился, и мы смогли наконец-то продолжить дорогу домой.
        Следующим вечером Белка, Ветти и я снова побежали в «Жорины владения». Автомобиль стоял на том же месте, что и вчера. Вдруг мы услышали тихие голоса, доносящиеся как будто из-под земли. Я сделала знак Белке, чтобы она не лаяла и постаралась услышать, о чём идёт разговор. Но голоса были настолько тихие, что мне ничего не удалось разобрать.
- Они, похоже, провалились в подземелье, - решила Белка.
- Нет, просто они зашли в погреб, - сказала я.
- Интересно посмотреть, что они там делают? – сказала Ветти.
Тут мы услышали зов наших хозяев и поспешили к ним. 
        Прошла неделя, прежде чем мы снова смогли попасть в это место. Автомобиля не было, но от того места, где он стоял, шли чёткие следы тех самых людей. Мы: Ветти, Белка, Миранда и я побежали по этим следам вниз к оврагу. Весной по дну этого оврага обычно течёт тоненький ручеёк, но сейчас воды там не было, и на песке чётко отпечатались следы их ботинок. Следы шли дальше привели нас к какой-то ржавой двери, на которой был знак электрической опасности в виде молнии. Дверь была заперта, и нам было понятно, что эти двое открывали её и проникали внутрь склона оврага.
       - Так вот каким образом они проникли под землю! – сказала Ветти.
- Если мы слышали голоса, значит, сверху есть ещё какие-то лазы – сказала я.
Миранда тем временем поднялась по склону оврага, мы отошли от той двери и последовали за ней.
         Уже стемнело! На небе восходила полная луна. Мы немного отстали от Миранды и если бы не яркий лунный свет, она бы уже скрылась из виду.
И тут Миранды не стало! Какое-то мгновенье назад Ветти, бежавшая впереди нас, видела её стоящие ушки в серебристом лунном свете, но вдруг Миранда словно растворилась в воздухе.
        Мы звали её, Белочка и Ветти громко лаяли, пришли наши хозяева, но Миранда словно исчезла. «Жаль, что Миранда не может подать никакой голос, она же не умеет лаять!» - сказала Белочка.
Собаки породы басенджи вообще не лают, но издают другие разнообразные звуки. Говорят, что ни орган, ни даже симфонический оркестр не смогут им подражать. Миранда в этом здорово преуспела, но, к сожалению, сейчас её не было слышно. Тщетно хозяйка Миранды, молоденькая девушка, звала её. Через несколько минут пришёл её отец и сказал, что если Миранда жива, она прибежит к утру сама. А если нет?..
        Рано утром мы с хозяином вышли из дома и увидели Миранду, она, как ни в чём не бывало, шла со своей хозяйкой. Мой хозяин поздоровался и спросил:
- Как, Миранда? Пришла?
- Пришла под утро, - ответила её хозяйка. Мне, к сожалению, поговорить с Мирандой не удалось. «Самое главное – она жива и здорова, а остальное выяснится», - подумала я и совершенно успокоилась.
      Вечером, когда мы снова встретились на прогулке, Миранда рассказала нам подробно, что с ней произошло. Она провалилась, сама того не ожидая, в тот самый погреб. «Я бежала по тропинке, вдруг на что-то наступила и почувствовала, что падаю, хорошо, что я упала на мягкое сено», - начала свой рассказ Миранда.  Она встала на лапы и подошла к той ржавой двери, у которой мы стояли, и попыталась сделать подкоп, но там была, уходящая глубоко под землю, кирпичная кладка, и от этой затеи пришлось отказаться. Миранда села, чтобы отдышаться и прислушалась. Вдруг от противоположной от двери стороны раздался шорох, кто-то зашуршал сеном. Миранда устремилась туда, шорох прекратился. Миранда почуяла запах крысы и притаилась. Когда крыса вышла из своего убежища, Миранда на неё набросилась, и чуть было не задушила.
        - Не губи меня, - взмолилась крыса, - я сделаю для тебя всё, что ты пожелаешь.
- Тогда помоги мне вылезти от сюда, - сказала Миранда строго.
Крыса так была рада своему освобождению, что была готова сама устроить подкоп, чтобы только не видеть больше Миранду.
"Мы сюда проникаем через, много лет назад, вырытые ходы. Но они настолько узкие, что ты не пролезешь. Ладно, иди за мной, я тебе покажу недавно вырытый ход, там очень мягкая земля", - сказала крыса.
Миранда последовала за своей новой знакомой. Вскоре она увидела, падающий через узенькую дырочку, лунный свет. «Копать здесь!» - пропищала крыса и убежала. Миранда начала усиленно работать лапами и вскоре она выкопала такой ход, что смогла свободно вылезти из своего заточения. Уже наступила глубокая ночь, и на улице не было ни машин, ни прохожих.
Миранда прибежала к своему подъезду и до утра ждала, пока откроется дверь. Житель дома узнал Миранду,  позвонил в дверь, и  Миранда наконец-то оказалась дома.
- Ты нам покажешь этот ход? – спросила я.
- Покажу, - согласилась Миранда, - только сама туда не полезу, хватит с меня приключений.
       И снова мы втроём: Миранда, Ветти и я побежали в «Жорины владения». Ход, через который вышла Миранда, находился под корнями старой берёзы и напоминал лисью нору. Ветти туда нырнула, а мы с Мирандой остались на поверхности. Через короткое время показалась морда Ветти, в зубах она держала какую-то зеленоватую пачку.
- Что это? – спросила я.
- Не знаю, - ответила Ветти, вылезая из норы, -  но хозяину это понравится. Я часто видела, как он приносил домой такие бумажки, и они с хозяйкой были очень довольны.
Да, Ветти держала в зубах целую пачку сто долларовых купюр. Она принесла находку хозяину, он смотрел на неё ошарашено, потом спросил: «Ветти, где ты это нашла?»
«Не говори ни за что!» - шепнула я ей.
- А ты хотел уезжать! – рассмеялся мой хозяин.
- Здесь доллары на деревьях растут! – пошутила хозяйка Миранды.
- Да, сказал хозяин Ветти, помолчав, - я теперь смогу поправить мои дела и рассчитаться с долгами, да и с разводом надо будет повременить.
Мы, довольные и счастливые, побежали к Белочке и Рексу, и снова завертелся, закружился собачий хоровод.