Продается участок, или где закопано золото ЮКОСа

Владимир Переверзин
  На заре моей карьеры в одном из российских банков, случилось так, что я получил премию.   Не такую большую, чтобы купить квартиру или машину, но и не такую маленькую, чтобы сразу потратить.
-Что делать?–задался я вопросом и решил сохранить заработанное.
  Немного поразмыслив, я последовал совету своего лучшего друга и на эти деньги  купил шестьдесят золотых червонцев. Как выяснилось впоследствии, это была самая удачная инвестиция за всю мою жизнь- стоимость купленного золота за все это время выросла в разы. Вопрос хранения денег не долго мучил меня. Где может банковский служащий надежно сберечь золото, отложенное на черный день? Правильно!   В банках! Лучше в стеклянных.
Разделив нажитое непосильным трудом на три кучки, я решил закопать спрятать его  на дачном участке. Отмерив строго определенное количество шагов от столбов, поддерживающих забор,  выкопал три глубоченные ямы. Я был молод, силен и вынослив. Копал  глубоко и надежно. Погрузив свежеприобретенные  ценности на дно хранилища,  приступил к их торжественному захоронению. Чтобы охладить пыл и сбить с толку возможных грабителей и  кладоискателей, с довольной улыбкой я накидывал в ямищу всевозможные  железки  и консервные  банки. Завершив действо,  я почувствовал уверенность в завтрашнем дне.  Как мне тогда казалось,  финансовая  безопасность   семьи на  случай войны или других катаклизмов была надежно обеспечена.
Это стало нашей  семейной тайной.  В детали были посвящены только два человека - я и мой отец. Даже жена не знала точного места захоронения.   Шло время.  Война не начиналась, катаклизмы не наступали. Менялся  дачный ландшафт и привычный уклад жизни. Умерли мои родители и папа унес семейную тайну в могилу. За хищение тринадцати миллиардов долларов и пары сотен миллионов тонн нефти меня  посадили в тюрьму на одиннадцать лет.  Эх, не знали следователи, где искать похищенное!!!
Не могу сказать, что    мысль о спрятанных сокровищах терзала меня весь срок заключения, но дача вспоминалась  часто. Она была мостиком, связывающим меня с родителями, окном в прошлое. Мама и папа  очень любили дачу и буквально жили ее, благо размеры участка (а он был не много не мало тридцать шесть  соток)позволяли воплощать  в жизнь любые мечты и фантазии. Здесь мои родители  были полностью счастливы.
Поездка на дачу стала  моим первым серьезным делом после освобождения.  Еще не успев толком выдавить из себя тюремную баланду, я  сел за руль автомобиля и помчался на раскопки. 
По пути чуть было не попав в аварию, до места я добрался в ужасном настроении. Шел дождь.   Я в растерянности бродил по участку, на котором  не был семь с половиной лет. Монеты не дали всходов. Необнаружив деревьев золотыми листьями, я  отсчитал пятнадцать шагов от десятого столба и решительно вонзил лопату в землю.
Раз -два, три-четыре- земля смачно слетала с лопаты, а яма увеличиваласьна глазах. Прежде чем я понял, что здесь ничего нет, она успела превратиться в  небольшой котлован. Силы покинули меня.  Зарыть яму я уже не смог. 
-Да мало  ли, что  здесь копали! - рассуждал я, думая об алиби для любопытствующих  соседей.- Может баню начал строить или еще что!
Бросив все,расстроенный я уехал домой.
За годы,  проведенные в тюрьмах и лагерях у меня, видимо,  сбились  все настройки или клад выкопал кто-то другой.
На следующее утро меня разбудил телефон.  Звонила аспирантка моего папы Алла, которая периодически жила на даче со своими внуками и присматривала за участком.
-Володя, ты слышал самые последние новости нашего садового товарищества?! -возбужденным голосом прокричала она в трубку. И тут же выложила  эту сногсшибательную новость:   
- Говорят все только о тебе: Освободился Володя Переверзин, выкопал золото ЮКОСА и теперь продает дачу!
Боже, как они ошибались! Поиски только начинались, растянувшись на годы.  Кладоискательство стало семейным аттракционом.  Так как по определенным причинам я не мог привлекать к раскопкам  посторонних людей, основное бремя поисков легло  на меня и моего сына.  Нам всегда  были нужна помощь и рабочие руки,  и я стал периодически  приглашать друзей и знакомых принять участие в квесте.
Поиск сокровищ  существенно осложнялся  еще тем что, помимо аспирантки моего  папы, за дачей присматривала семейная пара из Ростова, работающие в товариществе сторожем и бухгалтером. Чтобы не  давать им поводов для соблазна, я  решил маскировать наши поиски под пикники и озеленение участка.
Каждый визит  на дачу превращался если не  в праздник, то в запоминающееся  серьезное мероприятие.  Мы тщательно готовились к каждой поездке: закупали шашлыки и продукты, воду. Воды надо было много. Очень много.  Копали много, долго и глубоко,  пили как лошади.   Как-то, в очередной раз уезжая с дачи, мы с сыном остановились на выезде из поселка у мусорного контейнера.  Звон бутылок в  мусорных мешках не мог не привлечь внимания председателя кооператива.
- Вот Вы алкоголики! - продекламировала она, с любопытством рассматривая папу и сына, выгружающих из машины огромные мешки. Я рассмеялся, представляя, как все это выглядит со стороны.
-Папа!-заговорщическим тоном  прошептал  сын,- Пусть лучше думают, что мы алкоголики, чем кладокопатели!
По пути на дачу мы скупали цветы, кусты и деревья. Особенно я  полюбил вереск. Каждый раз на месте выкопанных  ям чудесным образом появлялись новые посадки. Мы сеяли газон и присыпали перекопанные места садовой землей из мешков. Участок начинал приобретать обжитой вид.  Явно чувствовалась рука ландшафтного дизайнера.  Визиты на дачу стали регулярными.     Мы хорошо и весело проводили время, но к искомой цели так и не приблизились. Более того, периметр поисков только расширялся. Я  уже не был уверен в количестве шагов, да и размер самого шага мог существенно увеличить зону поисков.
- Пять, десять или пятнадцать шагов?! - задавал я сам себе вопрос, пытаясь вспомнить координаты. Точка отсчета тоже начинала  вызывать сомнения. Десятый столб, мог быть вовсе не десятым, а одиннадцатым.  Это зависело от того,  считать ли  угловой столбик первым или начинать счет от следующего!    Количество переменных в уравнении порождало множество возможных решений и расширяло периметр поисков. Но мы не сдавались. В какой-то момент мне вдруг вспомнилось, а может и показалось,   что на месте клада я посадил дерево! Фронт работ мгновенно увеличился. Подходящих целей на участке оказалось несколько. За двадцать два года саженцы превратились в полноценные деревьяи мы приступили к их выкорчевыванию.
Шло время.  Поднабравшись опыта мы перешли на новый уровень и решили задействовать достижения научно-технического прогресса. Про металлоискатели я узнал все. Принцип действия, виды, типы, производительность, чувствительность -  были изучены мной  досконально.   Изначально мне было понятно,  что небольшая масса закопанного золота и большая глубина залегания делали клад трудной целью для прибора. Тем не менее, мы с сыном решили отработать и этот вариант поиска, взяв в аренду  аж два самых продвинутых аппарата.  На инструктаж мы пришлив боевом настроении и полные надежд.  Буквально через минуту стало ясно, что  самостоятельно нам с поисковым оборудованием не справиться и мы пригласили наших инструкторов принять участие в семейном квесте. Новость о том, что я позвал на раскопки посторонних лиц, мгновенно разнеслась среди  друзей и  родственников.
- Они вас убьют и там же закопают! -кричала моя жена, - Сейчас убивают за бутылку водки!
- Ладно тебя! Сына пожалей! -продолжала она свою мысль.
На меня обрушился шквал советов.
- Возьмите с собой оружие! – предложил друг.
- Купите пневматический пистолет, - советовала девушка сына.
- Возьмите с собой ножи, -рекомендовал коллега.
- Купите газовые баллончики, - предписал сосед.
Мне ли, проведшему годы среди убийц и маньяков, было не знать, за что и как убивают?! Но когда перед моими глазами всплыла ладонь инструктора с  наколкой «За ВДВ», я немного напрягся и на всякий случай купил пару газовых баллончиков. В этот момент мне почему-то вспомнилась история, рассказанная мне знакомым киллером. Когда он дал признательные показания в убийстве семейной пары бизнесменов и поехал со следователями на следственный эксперимент, на месте захоронения были обнаружены два мужских трупа. Он извинился и бодро заявил: « Закапываем обратно! Это не те, я ошибся!»
Тонко намекая на свое криминальное прошлое и связи в преступном мире, я рассказал  эту историю копателям-десантникам.
Не знаю, что думали о нас соседи, наблюдая теплым летним вечером за странной компанией мужчин с металлоискателями, бродящими по участку и роющих ямы.   Приборы предательски верещали,  разрезая тишину дачного поселка и  привлекая внимание окружающих. Поиски продолжались до наступления темноты. Накопав десяток ям в подозрительно звенящих  местах,  я решил остановить поисковую операцию.
Десантники покинули нас и мы, целые и невредимые, остались с сыном вдвоем. Начиналась операция прикрытия «Пикник». Громко играла музыка, а аромат готовящегося шашлыка разносился по поселку.
- Ребенка я так воспитываю, приучаю к земледелию, - оправдывался я перед сторожем, заглянувшим к нам на огонек.   
- Вот ты лох,- сказал мне друг, по совету которого в свое время я купил эти монеты, - Они же не скажут тебе, когда найдут клад, а только запомнят место и приедут за драгоценностями уже одни!
Действительно,  никто и ничто не мешало нашим инструкторам так поступить. Когда на следующий день в земле на месте поисков мы с сыном обнаружили приличных размеров железяку, именно такая мысль ипришла нам в голову. Но я продолжать верить людям.
Разочаровавшись в достижениях научно-техническом прогресса, я решил применить ручной труд и метод сплошного поиска. Раскопки начинали приобретатьпромышленные масштабы. Когда спустя неделю мы приехали на участок с двумя профессиональными землекопами, я был морально готов встретить на своем участке  десантников или  обнаружить следы их несанкционированных поисков. В этот раз перевес сил был на нашей стороне и нам   лишь пришлось удивляться  выносливости новых помощников и их производительности. Совсем скоро участок разрезала на две части  глубокая траншея. Ура! Мы приблизились к долгожданной цели! Теперь я твердо знал, где сокровищ нет!
- Папа!- резонно заметил мой сын,- надо  обыскать рабочих.
Однако, рассчитавшись с гастарбайтерами за тяжкий труд я  их отпустил  домой без личного досмотра.
Дача требовала постоянного внимания,  отнимала много времени, сил и средств. Я твердо решил продолжать поиски и, найдя искомое,  избавиться от дачи.
 Неудачи лишь подстегивали меня и я решил испытать  нетрадиционные методы розыска пропавших предметов. Биолокация! Вспомнилисьмногочисленные сюжеты из книг и фильмов.  Лозоходцы!!! Перед глазами всплывали  образы спасателей, избавляющих людей от жажды и находящих воду в пустыне.
Сказано, сделано.  Не знаю, сработал ли этот метод или ко мне вернулась память, но первая  же попытка оказалась успешной. Согнутая старая ржавая спица от велосипеда, засунутая в невесть как попавшую на дачу трубочку от коктейля, в определенном месте завертелась как сумасшедшая. Скорее любопытства ради, чем всерьез рассчитывая на успех, мой сын воткнул лопату в землю. в этом месте.  О чудо!  Все закончилось неожиданно быстро. Мы  даже не успели привычно вгрызться в землю, как на глубине всего  нескольких штыков наткнулись на банку с  сокровищами.
Стало грустно и одиноко.
Мне будет не хватать тебя, клад!!!  Зачем мы тебя нашли?  Было так же хорошо...


P.S.   Продается участок 36 соток с домом из бруса в Воскресенском районе недалеко от Брониц