Загадки Сфинкса. Глава 13. Новые факты

Тараксандра
 
Арнольда Карловича и Эрика, по распоряжению Измайлова, проводили в камеру к Инксу. Степан Федорович сидел на деревянной лавке и пил чай из битой фаянсовой кружки. Он был спокоен, но выглядел чрезвычайно утомленным.

— Степан Федорович! — воскликнул верный секретарь, на глазах которого от этого зрелища выступили слезы. — Как это чудовищно! Вы и в таком месте!

— Это все пустяки, мой друг, доброе утро, — улыбнулся Инкс, пожимая руку Штиглицу. — И вас я очень рад видеть, — пожал он руку Эрику.

— Здравствуйте, — пролепетал мальчишка, сжимаясь от зловещего вида камеры.

— Как ваше самочувствие? — спросил Степан Федорович мальчугана.

— Да я в порядке. Все нормально, спасибо, — пролепетал Эрик.

— Еще раз перед сном дайте Эрику лекарство, — обратился Инкс к секретарю.

— Лучше, чтобы это сделали вы, и уже сегодня вечером, — смахивая слезы, проговорил Арнольд Карлович.

— Ну, это как получится, — засмеялся Инкс.

— Я привез деньги, чтобы вас отпустили под залог, — сказал Штиглиц.

— Мы так сдружились со следователем по особо важным делам, Анатолием Петровичем Измайловым, что не можем расстаться даже на миг, — усмехнулся Инкс. — Мы провели много часов в очень увлекательной и бурной дискуссии.

— Он допрашивал вас всю ночь! — ахнул секретарь.

— Да, наша беседа весьма затянулась, и пока конца ей не видно.

— Вам же надо отдохнуть. Я подам на него жалобу. Ах, он садист, гестаповец!

— Нет, я ему даже благодарен. Отдых мне сейчас противопоказан. Иначе стресс даст себя знать, и я свалюсь в нервном приступе. Измайлов заставляет меня быть в форме и не позволяет отвлекаться на праздные мысли. Вот и он идет. Наш дружеский разговор, кажется, будет продолжен.

Измайлов хоть и держался уверенно, но на его лице читалась некоторая растерянность.

— Ну все, рандеву окончено! — деловито скомандовал он, выпроваживая посетителей из камеры.

— Я хочу, чтобы моего хозяина освободили под залог, — сказал секретарь. — Я привез деньги.

— Размечтались, — усмехнулся следователь. — Нет уж, я не так глуп, чтобы отпустить подобного карася. Открой клетку, и потом вашего шефа ищи на солнечных Канарах или не менее солнечных Багамах. Ваш хозяин выйдет отсюда только после вынесения приговора суда, и пойдет туда, куда ему скажут. И я, со своей стороны, сделаю все, чтобы направление оказалось более дальним, а время его отсутствия — более продолжительным.

— И все же, я вижу, что у вас появилась новая информация по этому делу, — мягко проговорил Инкс.

— Появилась, но вас она ничем не спасет, скорее, наоборот, еще более утяжелит вашу вину. Уходите, — повернулся он к Штиглицу и Эрику, — у меня будет разговор с подследственным.

Арнольд Карлович решительно сложил свои короткие толстые ручки на широкой груди.

— Я никуда не уйду, я не брошу моего хозяина. Я пришел за ним, и мы вместе уйдем.

Измайлов передернулся всем телом от такой непокорности слуги обвиняемого.

— Как вас там? — с раздражением обратился он к секретарю.

— Меня зовут Арнольд Карлович Штиглиц, — степенно ответил секретарь.

— Отлично! Так вот, Арнольд Карлович, — сдерживая гнев, проговорил следователь, — если хотите помочь своему боссу, то поищите лучше адвоката, — Только постарайтесь быть с ним более бережным, чем с несчастным Фриманом.

— Мой хозяин не убивал Фримана, — ответил Шлтиглиц.

— Возможно, но это сделала сообщница Инкса, и у меня есть доказательства.

— Моя сообщница? — удивился Инкс. — И кто же она?

— Кто эта особа, мы пока не знаем, но она ловко изображает Ольгу Дмитриевну Проклову. Сейчас я вам ее покажу. Возможно, вы, Арнольд Карлович, уже встречались с этой девицей. А вы, — обратился Измайлов к Эрику, который тщетно укрывался за просторной спиной Арнольда Карловича, — я так понимаю, сын убитого Проклова, Эрик Дмитриевич Проклов?

— Да, — пробормотал мальчишка, осторожно высовываясь из-за секретаря.

— Чудесно. Вам тоже будет не вредно посмотреть эту запись.

Измайлов привел Инкса, Штиглица и Эрика в свой кабинет и включил компьютер.

— Смотрите, — сказал он, — подъезд дома, в котором проживал Натан Давидович Фриман, оснащен видеонаблюдением. Есть камеры и внутри здания. Приход каждого посетителя фиксируется. Мы установили, что в ту ночь, когда вы в музее обнаружили убитую Ольгу Проклову, ее двойник навестил адвоката.

— Моя сестра убита? — пробормотал растерянно Эрик. — Что вы говорите? Арнольд Карлович, но вы же мне сказали, что Ольга жива и скоро выйдет замуж за Инкса, и мы будем жить все вместе. Меня что, обманули?

— По всей видимости, — пожал плечами следователь. — К сожалению, это не единственный обман людей, которые захватили вас. Но об этом поговорим после.

— Увы, мой друг, — мягко проговорил Степан Федорович, беря мальчика за руку, — ваша сестра мертва. Это я попросил Арнольда Карловича пока не рассказывать вам об этом, чтобы вы спокойно выздоравливали.

Эрик закрыл лицо руками, скрывая слезы.

Измайлов отвел его руки от лица и показал на компьютер

— Поэтому вам, Эрик, я особенно внимательно рекомендую ознакомиться с этой записью. Не исключено, что вы уже видели аферистку, принимающую участие в этом чудовищном преступлении.

Юноша часто заморгал, подавляя слезы.

Между тем на экране появилась мутная запись, которая отобразила девушку в светлом плаще, она неторопливо поднималась по лестнице.

— Это же моя сестра, это Ольга! — воскликнул обрадовано Эрик. -Точно! Она жива!

— Вы так думаете? — спросил Измайлов. — Смотрите дальше.

У двери Фримана девушка остановилась и нажала на звонок. Через несколько минут ей открыли, в проёме мелькнула носатая голова Натана Давидовича. Было видно, что поздний визит гостьи нисколько не напугал и не удивил его. Он что-то сказал ей любезно, приглашая в квартиру. Они скрылись за дверью.

— Камера зафиксировала, что мнимая Ольга Проклова была около часа в квартире адвоката, после чего она вышла.

И верно, вскоре дверь раскрылась, но того, кто открывал ее, теперь не было видно.

— Бандитка уже расправилась с адвокатом и сама выпустила себя из квартиры, — комментировал следователь.

Девушка так же спокойно и неторопливо спускалась по лестнице, но Инкс отметил в ее лице некоторое волнение. Она старалась не смотреть вверх, словно боясь, что ее взгляд поймает камера.

— Это моя сестра! — не унимался Эрик. — Еще вчера ночью она была жива! Где она?

— Увы, нет, — вздохнул следователь, — девушка, которая снята на камеру — не ваша сестра, а лишь ее двойник, член шайки этих мошенников и убийц, — Измайлов кивнул на Инкса и Штиглица.

— Позвольте, — начал возмущенный секретарь, но Степан Федорович сурово дернул его за рукав. Штиглиц замолчал, тяжело дыша.

— Говорите юноше все, — сказал Инкс.

— А я и не собираюсь ничего скрывать, — проговорил следователь. — Как я уже сказал, Эрик, в ночь посещения адвоката, настоящая Ольга Проклова уже была двое суток, как убита. Ее мертвое тело прибили к стене в музее, а рядом положили ваше, полагая вас тоже мертвым.

— Негодяи, — пробормотал юноша, сжимая кулаки.

— Вы что-нибудь можете вспомнить? Как вы оказались в музее?

— Не знаю, — покачал головой Эрик. — Я уже и Арнольду Карловичу об этом говорил. Я был на вечеринке. Мы все пили, потом я отключился. Потом мне стало очень плохо, кто–то держал меня, что-то говорил. Я ничего не соображал. А совсем я пришел в себя только в доме Инкса. Ну, его секретарь, Арнольд Карлович, мне рассказал, что мой отец погиб, наш дом сгорел, а папина коллекция пропала. Меня тоже хотели убить, для чего отравили какой-то гадостью, вымазали краской и притащили в музей. Но, что Ольгу убили, мне ничего не сказали.

— Ну, теперь вы знаете. Ольга тоже была отравлена дикой смесью из наркотиков, которую ей вкололи перед смертью.

— Ольга не принимала наркотики! — воскликнул юноша.

— Что ее и погубило, в то время, как ваш организм, привычный к употреблению наркотических веществ, выстоял. Это редкий случай, когда порок оборачивается благом, — Измайлов усмехнулся. — Если вы в силах, я хотел бы, чтобы вы посмотрели на тело сестры и поставили последнюю точку в этом вопросе. Вы готовы посетить морг?

Юноша весь сжался, но мужественно ответил:

— Да.

Арнольд Карлович хотел сопровождать мальчика, но следователь не позволил.

— Нет, молодой человек должен пойти один. Это его сестра и он последний родственник Ольги Дмитриевны, а вы оставайтесь с вашим хозяином и развлекайте его.

Измайлов увел Эрика, у которого ноги подгибались от страха, а в кабинет, для наблюдения за Инксом и его секретарем, вошел один из охранников.

— Не нравится мне, что мальчик пошел туда один, — пробормотал Арнольд Карлович.

— Ничего плохого с Эриком не случится, наоборот, это будет очень полезно для него, — невозмутимо проговорил Инкс.