История про судовую мачту

Танкер "Советская Нефть" последний из знаменитой серии танкеров 150-ти тысячников, построенных в Керчи. Паровики, работающие на тяжёлом топливе - мазуте.

Мачта на надстройке у этих танкеров была полая внутри, и с рогами. Да, такие элегантные титановые рога, как у оленя! На самом деле это была антенна КВ-диапазона. А между рогами стоял согласующий трансформатор. Ящик из силумина, это такой сплав. Какой чудак придумал применять его для морских целей, не знаю. Силумин в морских условиях, через некоторое время превращается в белый порошок. По этой причине я его и демонтировал с площадки на мачте, а после восстановления естественно решил водрузить на штатное место.

По правилам ТБ, предупредил вахтенного помощника капитана и механика о предстоящих работах на мачте. Почему механика? Его в первую очередь, т.к. если машина начнёт "баниться", т.е. выпускать всякую гадость из трубы, и ветер будет этому благоприятствовать, то тому, кто на мачте, сразу наступит кирдык.
   
Трансформатор я установить успел, отстегнул страховку и уже открыл люк для спуска во внутреннюю шахту мачты, как подлые маслопупы дыхнули на меня из трубы. Помню только, что успел несколько раз вдохнуть эту дрянь, обмяк и полетел вниз. Очнулся через несколько часов на пеленгаторной палубе.
 
Наверное, остался жив лишь по тому, что шахта узкая, и развить при падении приличную скорость не получилось. Отделался царапинами, синяками, да ссадинами. Правда, целый месяц кашлял и плевался кровью.


Рецензии
Среди моряков всегда были отличные литераторы (Конецкий, Пикуль)
У меня был замечательный друг, поэт, Криворуцкий(Москва, Хайфа). До физтеха
и диссертации закончил училище юнг и служил во Владивостоке.

Амушл Кабак   30.09.2018 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.