В голове с занозой

Виктор Ружин
               

  Соскочив с солдатчины, отдав лучшие годы жизни муштровой повинности, я прибыл домой. Смотрю я на свою деревню уже другими глазами, не мальчишескими – парными, а сухими обветренными.
  В деревне обыденная хандра, да мелкие пакости, скука до омертвения, да площадная пьянь. Что делать? Спиваться или идти в бандиты, или упасть в тоску, в глухонемоту. Поговорить не с кем, умного человека – шаром покати, сплошная бессмыслица. Живу с занозой, засела в голову: «Где смысл?» Единственная радость – по соседству живёт смазливая дивчина. Она частенько наведывалась к нам, привлекая меня своей полненькой фигуркой и пышным здоровьем. И вот однажды, оказавшись наедине, я взял, обнял её, да и стал целовать. Но и после этого душа не перестала тревожиться, терзается. «Кто я в этом мире, зачем пришёл?» Мне надоела пустая жизнь. Хочется уйти от бессмыслицы и мелких страстей. Вообще, решил я взяться за ум. Повесил карту вместо ковра, после работы вечерами стал уходить в чтение. Завёл порядок – перед сном обязательно гулять. Своим порядком показываю деревне, как надо жить. Ну вот, таким макаром перевалил зиму. Деревня смотрела на меня как на полоумного. Мать всё настойчивее ворчала: «Женись, время уходит, а то совсем разбалуешься, и внуков не увижу».
  Родственники надо мной смеялись, пророчили мне тюрьму или потерю головы – «Совсем чокнулся». А меня всё глодал и глодал вопрос: «В чём же всё-таки смысл?» Но, видать, в деревне я его не найду. И я решил за смыслом ехать в город, уйти от идиота к раскрепощённому человеку.
      Поступил работать на завод, жить стал в общежитии. Живу я, таким
образом, и постигаю городскую жизнь. Музеи посещаю, театры, пододвинулся немного к творческим людям. Они такие же, как все, только чудят и работают побольше. Создал себе строгий режим и подчиняю себя ему. Развлекаться нет времени. Окружающим я кажусь скучным и странным. Я и сам себя не знаю, что я за пузырь такой, может, зря себя раздуваю, жил бы как все, а то днем работаю, вечером читаю. И так каждый день. И такая скука на меня нашла, хоть в петлю лезь. Стал чаще родные края навещать и мать, чтобы разбавить горемычную.
  В комнате нашей жило трое: белорус, слесарь Гришка – примитивный человек, и техник Володя, интересный и симпатичный. К нему часто ходили в гости девицы свободного поведения и типы, скучающие и жаждущие страстей. Меня это настораживало, хотя старался не обращать внимание. Гришка меня ненавидел, так как я не разделял его беспорядочной жизни. В дружбе с ним я не видел смысла, и не хотелось попусту тратить себя. Гришка, скотина, без разбора водил к себе девок, сегодня одну, завтра другую, и всю ночь они возились и пыхтели под одеялом.
 У меня много времени уходило на чтение. Сколачивал свою библиотеку, которую, тужась, поглощал. Чтобы от чтения дать голове отдохнуть, перед сном гуляю по улицам города. Как-то набрел на шпану. Они весело, с азартом набили мне морду, ну а почему не потешиться толпой над одним человеком. Вот так-то, город тоже неуютен и неудобен. Соблазны в городе на каждом шагу, если головы нет, то заблудишься дважды два, и считай, пропал человек.
  Однажды Володина компания уговорила меня провести вечер с ними. Я решился, так как надо приобретать знания жизни, и мы поехали к черту на кулички, петляя по лабиринтам трущоб. Наконец, мы зашли в ветхую избушку, вросшую наполовину в землю. Истопив печь и приготовив закуску, стали пить вино. Когда вино было выпито, время уже было позднее, у меня появилось неприятное чувство от сознания того, что я зря теряю время. Из разговоров и по поведению компании я понял, что Володя не тот человек, что мне казался в начале, за симпатией скрываются клыки хищника, что он расчетливый и ловкий. Я заторопился домой. Меня стали уговаривать остаться ночевать. Мужская часть стала рисовать мне соблазны. Красивая Люська откровенно предлагала свою постельную любовь. Мне стало грустно, душу заполнила тяжесть, и я почувствовал, что вот-вот стану узником мерзости. Я решительно оборвал все уговоры и ушел.
      Если раньше я считал, что город наполнен смыслом, организованностью и красотой, то теперь я увидел, что это не так, красота фальшивая. Мне хотелось реветь от обиды, что и здесь я не нашел смысла. Я шел по пустынному ночному городу, мысли разламывали голову. Мне казалось, что я шел вечность. Шел почти всю ночь и размышлял о человечестве. И вдруг заговорил голос сознания: «Продление рода человеческого происходит подсознательно, на уровне инстинкта. А вот рождение человека и воспитание, – это уже творится на сознательном уровне. Вот он смысл!!!»
       – заорал я от радости своего открытия. Я стал счастлив, сердце билось, готовое выскочить, и я почти бегом побежал домой, досыпать ночь.
  Вытаскиваю из головы занозу, на этом и заканчиваю свой рассказ. Уезжаю жить в свою деревню, буду жениться на хорошенькой соседке, на Лиде, которую я целовал. Она меня ждет. В деревне живешь с раскрепощенной душой, там ничего спрятанного нет, все на поверхности.