Письмо М. В. К-ко

Константин Савинкин
Марина,добрый вечер! Позволю себе поболтать на свободную тему, не возражаешь?
Из четырёх дней,выдавшихся тёплыми, сухими и ясными,один день провёл на реке, три в лесу (ночевать возвращался домой)
Уловом похвастать не могу,да и волнует меня мало неудача.Мелочь и белую рыбу отпускал, а хищник оказался умнее меня и не позарился на живца. И живцов пришлось отпустить подрастать.
Зато погода не томила жарой, не задувала ветрами,не заливала дождём - блаженствовал.И мне не припоминается , думал ли я о чем, глядя на Иртыш с давно уже не дикого брега.
Два дня по ближнему лесу бродил. Между ними вклинилась поездка в лес моего детства. По Сыропятскому тракту в сторону Новосибирска.
Когда-то лес был лиственный,одни берёзки молодые,почти отсутствовал кустарник и трава росла мелкая, грибов изобилие. Полвека назад высадили в узких и бесконечных бороздках меж берёзок сосенки с карандаш величиной. В этих бороздах шириной около полуметра и глубиной примерно 15 см грибов самых разных тьма.
Теперь такого обилия нет, да и борозд тех следа не осталось, а высятся огромные сосны, некоторые и обнять не смог - руки коротки. Идёшь по полувековой подстилке хвои, пружинит.
Стволы берёз тогда мог обхватить своими детскими ладонями, а теперь...теперь некоторые повержены, иные огрубели, береста потрескалась и стволы не такие белые, как в юности, а больше серого цвета, но стоят . Обнять захотел - не получилось. На смену старым берёзам пришёл молодой березничек.Будто кто специально насеял целые околки тонюсеньких берёзонек.
Был лес лиственный, стал смешанный.
Появился кустарник. Кто-то занёс семя яблоньки,кто-то ирги, вишни. Много шиповника. Местами осина.
И раз встретился одинокий куст барбариса, вчера.Его удлинённые плоды, напоминающие мне формой рис,добавляют красного цвета в многоцветье осеннее.
Травы тоже стареют:прежде до щиколотки доставали, нынче - до колен.
"И сам, послушный общему закону, переменился я"...