борода

Захар Кирякин
с бородой у Валеры  не заладилось…

первую…  он всё время макал в тарелку с первым… и решил её сбрить…

вторую…  брить не пришлось. её спалила  Нина  Симонян… зажигалкой.  превратив его в пылающий и вопящий факел…

странная реакция  на безобидные слова…

сказал он мне…

небольшой акцент на её покатые бёдра…

Нина… у тебя такая…  толстая жопа…  как подушка безопасности в Крайслере ?

я развернул пред ним картину вчерашнего вечера…

это небольшой акцент…? на покатость?

аааа…

затянул первую букву алфавита  просветлённый  и опалённый  Тукамаров….

я такими словами выразил мысль?  тогда ладно…

и он забыл про обиду…


борода третья… заключительная…

Тукамаров  писал  картину  ( некий глава…   большого по территории государства… жмёт руку   начальнику областного ОВД  Кабанову И.В. из некой р-ской области). кончилось  красное вино. Тукамаров был уже пьян… но скользил по поверхности… а хотелось нырнуть. взглянуть на картину под другим… «свежим» углом зрения… незамутнённым будничной  суетой взглядом…

ночной мини супермаркет обогащался рядом с домом. Тукамаров  накинул свой чёрный... махровый халат  и двинулся в путь. не подозревая…  что слова сказанные одним  ушлым  коротышкой… обокравшим дракона…  своему племяннику…

Опасное это дело, Фродо, — выходить за порог: стоит ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт…

относятся и к Тукамарову…

у входа в магазин…  сверкающего  тусклым неоном… дорогу ему преградили  двенадцать крепких тел…

святой отец…

говорят ему тела…

вы поедите с нами…

причём… ответ нет… даже не обсуждается. и проведёте  обряд венчания... или как там у вас это называется……

Тукамаров  увидел себя  в отражении ветрены. черный…  длинный халат… борода… крест на золотой цепи поверх мохры  и уже обозначившийся животик… он всё понял…

я… не работник небесной канцелярии…

хотел сказать Тукамаров… но в глазах  своих новых… таких  же…  как и он подвыпивших друзей… прочитал нечто обратное…

либо он пойдет с ними и обвенчает кого-то там… либо завтра…  конкретно его…  будут  отпевать…

Тукамаров вздохнул и ответил утвердительным… похожим на « отпустите меня пожалуйста»…

да…




Гэндальф, а Мордор это направо или налево?
                Фродо…




ехали долго… город уже давно скрылся за спиной в туманной… ночной дымке. дорога петляла  между одноэтажных… частных владений. Тукамарову  налили  в большой стакан чего-то крепкого… он выпил…
 
Гленфиддих?

спросил Тукамаров у сидящего от него справа мужика с  короткой стрижкой  и широкими плечами…

святой отец знает толк в напитках?

удивился тот и налил ещё…

когда  эскорт из  шести машин подъехал к дому похожему на замок Людовика четвёртого… Тукамаров уже всадил полбутылки... два раза покурил и был готов ко всему. стоять   было тяжело.

зал был огромен… людей за столами много. на деревянном…  цвета венге  помосте стояла толстая баба в обтягивающем... коротком… белом платье  и мужик в  клетчатом  костюме  с нелепым галстуком…

молодожёны…
 
смекнул Тукамаров и бодро взлетел на помост. выступать на публике ему было не впервой…
 
В Испании… от страха онемелой… 
Царили Фердинанд и Изабелла… 
Но властвовал железною рукою
Великий инквизитор над страною…
Он был жесток…  как повелитель ада…
Великий инквизитор Торквемадааааа!!!

Тукамаров  поклонился... и чуть не упал…

зал отреагировал на его слова оторопелым молчанием… во дворе завыла собака…

дети мои!

продолжил Тукамаров… заполняя вакуум тишины…

брак… брак священный… это союз двух сердец…

он задумался. дико захотелось спать или выпить…

союз непростой... союз  не всегда любящих… а если  любящих… не факт.. что друг друга… людей…

Тукамаров уронил голову на грудь и уснул…

знакомый…  широкоплечий мужик  стоящий сзади ткнул его в  поясницу…

а… что?

очнулся Тукамаров и стал разглядывать свою бороду… теребя её…

это… это кто?

спросил он… и сам ответил…

а… это я…

на два пальца пожалуйста!

он протянул руку… ему вручили стакан.  он выпил и вернул тару…

тем не менее… друзья мои… этот путь… должен пройти каждый мужчина…
 
он похлопал по плечу мужика в дурацком галстуке…
 
и…

Тукамаров  взглянул на невесту…

боже…

пробурчал он в бороду…

путь будет нелегким…

и каждая женщина…

он попытался обнять её за талию… с таким же успехом можно было попытаться  обхватить дуб…

невеста взвизгнула и засмеялась… а жених сурово посмотрел на Тукамарова…

когда тюльпаны зацветут…

тычинки выставив наружу…

шмелей  лохматых рой зовут..

чтоб опылить одну
 
всем сразу…


ты чего несёшь…  отец святой?
 
шепнул на ухо Тукамарову  широкоплечий мужик… и ткнул его ещё раз в поясницу…

это поэт Заболоц… ай!

ещё один тычок…

к делу  священник!

да-да…

согласился новоиспечённый служитель культа…. и вытянув  руку … сказал…
 
на два пальца…  пожалуйста…

итак… дорогая моя…эээ

Виктория…

послышался голос  за спиной…

Виктория… и многоуважаемыйййй…

Денис Давыдович…

подсказали из «суфлёрской будки»…

Денис Давыдович. помню до роботы моей на создателя… был я юн и беспечен… и без бороды… черт бы её побрал… эту бороду… сидел бы сейчас дома. но не суть…

Тукамаров  взял за руки  молодожёнов и каждого зачем-то поцеловал в его руку и себя тоже…

берёшь ли ты   Денис Давыдович… эту…

Тукамаров  посмотрел на невесту… она посмотрела на него…
 
прекрасную… не побоюсь этого слова… девочку… с такой нежной и гладкой кожей…

Тукамаров прижал к щеке тыльной стороной ладони руку невесты…

и как сказал великий… французский романист семнадцатого века... мммм... Молле

как прекрасна ты и чудесна…

дорогая моя Жюли…

сколько было побед над тобой

у тебя … не смотри…

всех забудь…

всех сотри…

унесёт пусть ветер в дымку времён…

и князей…  и рыцарей славных…

двух купцов и солдат легион…

мы сегодня с тобою повенчаны...

до зори…

ты моя… а я твой…

мы сегодня с тобою

две вечности…

сердца два… что бьют в унисон…

зал аплодировал… невеста плакала. жених… хвала создателю… ничего не понял.

согласны ли вы… взяться за руки и идти этой дорогой сквозь радости и горести… сквозь…



Тукамарова  я нашёл днём…  у двери его квартиры. ключ был вставлен…  на это всё. он стоял прислонившись лбом к звонку… который непрерывно  звонил. глаза были закрыты… из карманов халата торчали мятые...  неприлично толстые пачки денег. под мышкой он держал икону… а в руках   два пакета  с бутылками ( как потом выяснилось… элитного вискаря) и с разной вкусной пищей…

я  потряс его  за плечо…

Валера!

да….да… отмолю любые грехи брат… говори … кого убил…

Валера ты что?
 
Горько!

заорал он так… что я чуть не оглох…


….


Тукамаров лежал на диване завёрнутый в плед и потягивал чай с лимоном… через трубочку.
я же наслаждался  элитным пойлом и разными… доселе мне неизвестными колбасами… консервами и паштетами...

потом я слушал исповедь жены  какого-то авторитета… потом в разгар праздника... 
на спор… губной помадой нарисовал портрет молодожёнов на стене. так нарисовал… что   Денис Давыдович сказал…

я эту стену выпилю и поставлю у себя в спальне…

что было потом… не помню…

но в трусах нашёл  три визитки  каких-то баб… сплошные директора холдингов и
агентств.  ещё … эта икона… я обещал  её осветить. мне надо в церковь!срочно!  отмолить грехи!

Валера… боюсь теперь… тебя даже ад не примет…

успокоил я друга….

всё… больше никаких бород…

ответил он…