Нарисуйте нам тигра

Алексей Че
Несколько раз работал барменом на Чёрном море.
Сезон 2008 года выдался слабый. Хотя у местных принято так говорить каждое лето. К августу не смог заработать денег даже на билеты назад.

К нам в бар часто приходила пара, музыкант и певица. Тоже работают на побережье, в кафе и ресторанах. Рассказали, что днём подрабатывают на пляже — рисуют временные татуировки.

Мне стало интересно. Нарисовал на салфетке собаку, им понравилось, обещали показать рисунок хозяйке тату-бизнеса на следующий день. Так у меня появилась вторая работа.

Собеседование выглядело так:
— Привет. За тебя сказали музыканты. Видела собаку на салфетке. — Говорит женщина средних лет, с сигаретой в зубах и с толстой борсеткой подмышкой. — Кароче, вон за тем забором спрятан солнечный зонт, пластиковый стол и пара стульев. Приходишь в девять, тащишь мебель на пляж, но подальше от прилива. Работаешь до темна.
— Понял. — Говорю. — А чем рисовать и как?
— День или два поработаешь вон с той девачкой. — Указывает на Оксану, одну из художниц. — Она все покажет. В начале смены приходишь ко мне за каталогами, кистями и хной. Вечером всё возвращаешь, вместе с выручкой. Будешь нармально работать — дам премию. Иди!

Оксана обстоятельно объяснила, как в пробочке смешать хну и каплю геля. Оставила меня тренироваться, сходила за двумя стаканами кваса и пошла купаться.

Работа простая. Пока рисуешь кому-то татуировку, другие туристы сначала глазеют, потом смотрят каталог, выбирают эскиз, торгуются, идут загорать. Обдумывают, как после этого изменится их жизнь. На обратном пути ещё раз смотрят каталог и, иногда решаются. На выбранный эскиз кладёшь тонкую плёнку, гелевый ручкой обводишь рисунок. Далее, с важным видом, надо прижать плёнку с чернилами к телу. По оттиску рисуешь хной; здесь нужна ловкость. Татуировка готова. Держится дней десять; такая легенда.

Полдня ушло на то, чтобы понять пропорцию краски. Несколько рисунков на руке и ногах (под шортами), несколько стаканов кваса и, Оксана доверила мне нарисовать тигра восьмилетнему мальчику. Его мамаша сказала, что тигр не правильный и похож на какого-то кота. И что у него не морда с клыками, а лицо с круглым носом. Но мальчишке почему-то понравилось.

Первые дни, вместо грозных орлов получались обычные птицы. А драконы не вселяли ужас и уважение. Зато, правдоподобно выходили волки, в профиль. Иногда люди возвращались ругаться и требовать деньги назад. Оксана никогда не возвращала деньги, если татуировка стерлась или побледнела, рисовала заново. Сначала, мне приходилось делать это часто, теряя доход. Через неделю у меня была стабильная краска и приличная скорость.

Совмещать ночную работу в баре и дневную на пляже — возможно. На море легче жить и просыпаться, даже если спишь по четыре часа. К жаре привыкаешь, в какой-то момент кожа перестаёт загорать.

Вскоре появилась статистика. Мужчины предпочитают татуировки на плече, либо на лопатке. Почти всегда, это медведь, дракон или зубастый тигр. Девушки заказывают бабочек, дельфинов или цветы; обычно на грудь, но чтобы купальник мешал их видеть целиком. Треть страниц в каталоге — абстракция, симметричные узоры. Очень популярны. Отлично смотрятся на трицепсах у мужчин и над копчиком у женщин; одни и те же, конечно. Фанатам Памелы Андерсон — колючая проволока.

Рисую одной даме на левой груди дельфина. Слегка сдвинул купальник. Правой рисую, левой держусь; производственная необходимость. Её многочисленное семейство рядом стоит, наблюдает. Дочка спрашивает:
— А вы ещё долго рисовать будете?
— Сколько потребуется. — Вместо меня отвечает ей мама. — Вы рисуйте, рисуйте.
— Но мама, папа ревнует тебя к этому дяде, переживает. Смотри, он за пивом уже пошёл.

Однажды встретил своего директора, выходящего из моря.
— Что ты здесь делаешь? — Он удивился.
— Работаю.
— А бар? Когда ты спишь? Зачем тебе это?
— Вы мне мало платите. Пришлось.
— Сезон такой. Сам видишь.
— Вам дельфина или дракона?
— Не опаздывай вечером.

Часто обращались с просьбой набить татуировку. Странно, никого не смущают мухи, жара и антисанитария. Многим хотелось эскиз не из каталога. Шёл на встречу, цену сильно не гнул.

Два дня подряд приходила девушка, смотрела каталог минут по десять.
— Нашли что-нибудь подходящее?
— Не нашла. — Она смотрит по сторонам и тихо спрашивает: — А вы бы могли сделать нестандартный заказ? В особом месте?
— Конечно. — Отвечаю с уверенностью и без паузы. Чтобы не было сомнений в моём мастерстве, говорю: — Показывайте, где рисовать!
— Но... Я так не могу, вокруг столько людей. Кажется, что все они смотрят на меня.
— Забудьте про них и показывайте. — Не скрою, приятная часть работы. Она показала. Объяснила что хочет, каким шрифтом и для чего это нужно. Договорились на следующий день. Она ушла загорать.

Ближе к вечеру, пришёл Сеня, напарник за стойкой. Мы договаривались, что нарисую ему логотип плейбоя. А потом вместе пойдём на смену. У Сени много татуировок, модная стрижка и он качок. При внешней брутальности, он мягкий и весёлеый человек. Решил временно попробовать зайчика с бабочкой.

— Где рисовать? — Я уже сделал эскиз и приготовился.
— Сможешь так, чтобы уши торчали над резинкой трусов?
— Стягивай шорты, — говорю, — но тебе придётся так ходить пока краска не высохнет.

Сеня стоит со спущенными почти до паха шортами, держит их рукой, заяц готов. В это время к моему столу подошла большая компания армян. Пятеро молодых, заносчивых, не трезвых. С ними: маленький мальчик и мужчина в возрасте, главарь банды, как я понял. Его, под руку, сопровождала русская женщина.

— Сможешь мне набить звёзды? — Спрашивает мужчина, усаживаясь на стул.
— Да! Сможешь? Или как? — Вторят ему земляки. Каждый считал, что тоже должен задать этот вопрос.
— Какие, — говорю, — звёзды?
— Ну, эти... — Мужчина пытался вспомнить название. — Ну такие звёзды, которые на коленях бьют! Они ещё означают, что я перед ментами на колени не встану.
— Слышь? Он перед ментами никогда на колени не встанет! — Пояснил молодой, уже не добро проглядывая на Сеню.
— Я не бью татуировки. Рисую. Временные.
— Так. Давай познакомимся.
— Давайте.
— Я Давид, а это мои близкие. — Он обвёл рукой свою компанию. — теперь по делу. Сможешь?

Мы обсудили как должен выглядеть эскиз. Я сделал несколько набросков. В одном из них Давид узнал те звёзды. Сговорились о цене. Начал рисовать.

Сене некуда было деться от нарастающего внимания. Натянуть обратно шорты с трусами он тоже не мог, татуировка размажется.

— Слышь?! Эт чё такое? — Спрашивает один из парней. — Ты почему так стоишь и лупишь на меня? — Армянские юноши окружили Сеню. — Ты зачем трусы снял и смотришь на меня?! Зайца своего показываешь зачем?! Ты из этих что ли?!... — Соревнуясь, в грозности каждый спросил. Ситуация накалилась. Я дал Сене знать, что татуировка ещё не высохла.

Сказал Давиду, что не буду рисовать, если его люди не прекратят. Он крикнул им что-то короткое. Всё прекратилось, его авторитет был незыблем.

— Малыш, — Давид обратился к мальчику. — Ты любишь своего дядю?
— Да, дядя Давид, я тебя люблю.
— Сделай для меня кое-то. Видишь вон того дядю, который сидит в кресле и курит? — Он указал на ряд шезлонгов поблизости.
— Вижу.
— Сходи к нему и попроси для меня сигарету. — Мальчик сорвался, но тут же вернулся.
— Но как же, дядя Давид? Я же маленький мальчик. Тот дядя вряд ли даст мне сигаретку.
— А ты ему покажи на меня, пусть увидит нас. Если откажет, скажи, что я его убью. Беги. — Мальчик принёс сигареты, Давид закурил.

На юге рано и быстро темнеет. Сумерки почти наступили, когда я дорисовал звезду:

— Всё. Сделано. — Говорю и, начинаю мыть кисти. Через десять минут нам с Сеней за стойку, а мне ещё надо всё собрать.
— Как это, сделано? — Не понял Давид. — Ты же нарисовал только одну звезду.
— Слышь? Ты только одну звезду сделал! — Помогли ему донести мысль.
— Да, — говорю, — одну. И?
— Ты что хочешь сказать? — Давид подался вперёд и уточнил: — Что на одно колено я перед ментами не встану, а на второе встану?
— Слышь?! Ты чё хотел сказать? Что Давид на одно колено собирается встать перед ментом? Рисуй вторую!

Аргумент заметный. Я не стал напоминать, что такого рода татуировки временными быть точно не должны. Но давление оказалось сильным. Отправил Сеню в бар, а сам сел рисовать вторую звезду.

— Теперь, — говорю, — давайте рассчитываться и прощаться. Я закончил.
— Заплати ему. — Давид обратился к спутнице, которая всё это время сидела рядом с ним. Она принялась торговаться, не желая платить вообще. Когда расчёт произошёл Давид встал, полюбовался на свои звёзды и сказал: — Ты нормальный пацан, но я заплатил тебе меньше, чем договаривались. У этого есть причина. Если будешь в Ростове, скажи любому, что знаешь Обезьяну. У тебя всё будет. Прощай.

Уже в темноте, я собрал мебель, отнёс деньги и материалы начальнице, побежал в бар.

На следующий день, с готовым эскизом, кистью и хной, перешагивая через туристов, я добрался до девушки с особенным заказом. Она лежала на животе. Сел верхом, стянул с неё трусики, написал на копчике квадратными буквами: «СВ». Это были инициалы её мужа, который ждал дома, в Москве.