Комплекс ГТО

Иван Парамонов
Как хорошо, что в нашу жизнь вернулось ГТО. Правда. И ДОСААФ жив. Еще бы вернуть Осоавиахим… Это как если б до сих пор была жива передача «Здоровье» с Юлией Васильевной Белянчиковой. Мы бы сразу почувствовали себя абсолютно здоровыми (защищенными нашим доблестным Минздравом) и соответственно счастливыми. Для счастья надо мало – чувство уверенности. Советская система умела его внушать. И мы такие, какие мы виртуально. И не важно, что там на самом деле. Может, и жизнь наша – одно воображение. Почему-то Елена Васильевна Малышева внушает нам, что мы все сплошь недолеченные. И каждый из нас – интересный клинический случай. Предмет телевизионного шоу. Может, это и так.

Еще Тютчев написал, что «в Россию можно только верить». А Станиславский предпочитал повторять «не верю». И я думаю: а в чем моя вера? Или скажем иначе: в чем наша вера? Почему ее не стало? И любимые киногерои давно живут кто где, только не здесь. То есть те, кто их играл. Любовь Полехина (Санька Бровкина из «Юности Петра») аж где-то в Бразилии. Любимая и не сходящая с экранов до сих пор Майя Менглет из «Дело было в Пеньково» – в Австралии. Александр Денисов (матрос Гамаюн из «Государственной границы») в Америке. Там же Елена Соловей – «раба любви» с ее бессмертным «вы звери, господа…» А Наталья Андрейченко - символ русской красавицы ещё до Мэри Поппинс обетовало ранчо в Мексике! И все они уехали, чтобы спасти детей. Своих. От нас. И это рождает сложные чувства: от неприятия до понимания. Вот я не верю, что здесь что-то кардинально изменится. Что станет меньше дураков и больше хороших дорог. Ну, не станет!

Церковь занимается окормлением. Она удовлетворяет духовный голод паствы, подпитывает веру. А в остальном нас кормит пропаганда. Плохо, причем. Но нам хватает. Достаточно Олимпиады, Евровидения или крымского референдума. И мы уже горды и едины. И забываем о насущном. Насущное для нас – внешнее. И в первую очередь политика. А чему учат в школах? Как лечат? Как, наконец, хоронят? Из рук вон плохо. Как всегда. И поэтому комплекс «готов к труду и обороне» уже как манна небесная. Даже старички его сдают. И переплевывают школяров и в приседаниях, и в отжиманиях.

Чтоб костер не гас, в него надо подбрасывать дровишки. Моя вера слаба. Но она почему-то стабильна. Правда, хорошо быть праведным, когда нет искушений. А сильных людей качают большие соблазны. Свои огни, воды и медные трубы. И большинство россиян, может, потому клянутся в любви к отечеству, что нет у них возможности его поменять. Поменять, конечно, его в принципе нельзя, его не выбирают. Но дом-то поменять можно. В смысле, страну. И едут те, у кого есть деньги, язык, родственники и знакомые по ту сторону добра и все тому сопутствующее. Им легче. А остальные – как заложники на Шикотане. Зарплат не платят – на что уедешь? Ты Робинзон на острове. И это судьба.

Конечно, проще уехать, чем пытаться как-то что-то наладить здесь. Миллионы так делают. Вся Азия так делает. У европейцев тоже комплекс, они расплачиваются. Чем регулярно заниматься здоровьем, легче положиться на чудо-пилюлю. Но это заблуждение. И нас нетрудно обмануть, Пушкин прав, если мы сами обманываться рады. Поэтому у нас такой расцвет всякого рода мошенничества и остапобендеровщины. Дольщики, вкладчики, обманутые на БАДах пенсионеры, сплошная не-еда в магазинах.

А я верю. По крайней мере, в ГТО и в то, что время лечит. Как и в то, что лучшие учителя – наши враги. Ну, а кому наука не впрок – горбатого могила исправит. Иногда это хорошо. Иногда – билет в один конец. Только хорошо-то там, где нас нет. А где мы – ничего, кроме Брайтон-бич, не получится. Если, конечно, не рассредоточиться и не ассимилироваться. Только победят все равно Африка и Азия. Их пассионарная, бешеная, клокочущая кровь. А мы ведь ни то, ни се. В том смысле, что у нас свой путь. И он, беда это или благо, здесь и нигде больше.
Так что добро пожаловать домой!..