Дождливые дни бродяги

Анна Калева
Который день за окном дождь и резко похолодало. Друг заботливо растопил печку. На маленьком столике ноутбук, в наушниках тихая инструментальная музыка.Но память опять и опять возвращает меня туда где был только дождь, холод и неприветливое небо над головой.
**************************
Температура минус пять…табло вокзала…
Я не приехала встречать, не уезжала…
А просто некуда идти, тем паче ехать,
Как будто кончились пути на белом свете.

Среди вокзальной суеты стою пугливо,
Враждебно косятся «бомжи» - чужих не примут.
Дежурный мент так посмотрел, что слов не надо
И побрела я в старый сквер с немой оградой.

Там пламя Вечного огня в ночи мерцало,
Согрело бедную меня и утешало…
Обида черною чадрой глаза слепила,
Ведь не была я сиротой…меня забыли…

Мне не открыли просто дверь…сестра и…мама…
Я лишняя в своей семье… там места мало.
Под утро зазвенел мороз , немели руки,
Всё чаще возникал вопрос: «Зачем все муки?»

Что принесёт мне новый день? -Тоску и холод…
И захотелось умереть …до слёз и стона.
Серело небо …тишина пустых перронов…
Курить хотелось и тепла без разговоров.

Казалось мне, что тот тупик последний в мире,
Я в мегаполисе стояла как в пустыне.

Зачем всё это я пишу под жаркой печкой?
Я Господа благодарю за всё на свете!!!
За то, что мне послал людей и спас от смерти,
И я живу сейчас в селе, в добре и свете.

Температура минус пять? Уже не страшно,
В печи пылают и трещат дрова как в сказке.
Спасибо Господи Тебе  что дал мне силы,
Когда в немыслимой беде я смерть просила.
© Copyright: Анна Калева.
*******************
Прошло уже почти десять лет, как я прибрела в этот дом и попросившись на ночь, осталась навсегда.
Но сегодня  я вспоминаю те черные дни, когда я оказалась на самом дне.До того я думала, что тюрьма-это самое страшное, что я пережила. Но...я ошибалась, жизнь бомжа оказалась тяжелее, страшнее и безысходнее.Опишу один день из той жизни не для того, чтобы кто-то пожалел меня или таких же бродяг.Пишу это для того, чтобы люди верили, что из любого лабиринта есть выход. Нужно идти, даже если упал, вставать и идти дальше.
...Шел третий год моих скитаний...Третий год хождения по дну колодца. Там наверху шумел красочный мир, люди спешили на работу, растили деток, влюблялись, путешествовали, дружили и просто ЖИЛИ! А тут на дне был только холод, голод, писк крыс в подвале, а если повезёт найти, то тепло от труб отопления и короткий сон в этом тепле. Утром голод поднял меня с очередной трубы и я вышла на свет Божий.Единственным желанием было-умыться и выпить стакан горячего чая.Я присела на остановке трамвая и пыталась стряхнуть с себя подвальный сон. Повернув голову, я увидела объявление:"Центр помощи бездомным. Работа с 8.00 до 20.00.И адрес."
Я села в трамвай и решила, что сам Господь указал мне путь. Приехав на нужную остановку, я сразу поняла, где искать указанный адрес, по тротуару тянулась бесконечная река бомжей со всего Киева.Это было чудовищное зрелище. Из-за резкого похолодания эти полуживые тени тянулись к теплу. У кого-то на голове был кусок одеяла с мусорных баков, у дамы без возраста был натянут немыслимым способом вязанный носок растянутый до размера шапки, но на макушке лежала пятка от носка и резинка)Какой-то мужик одел носки поверх ботинок, видимо оторвалась подошва.Куртки и пальто у многих были перетянуты проволокой или тряпкой, чтобы сохранялось тепло. Я не выделялась шармом из этого "показа мод", на мне было найденное на улице зимнее пальто с (!) шикарной чернобуркой на плечах. Его выкинули за ненадобностью. На ногах были мужские ботинки и какие-то штаны.Поражало то, что все шли обособлено и молча. Никто, ни с кем не разговаривал. Такая молчаливая и скорбная процессия, которая, казалось, шла за гробом своей похороненной жизни. Шли так минут пятнадцать, люди бывало шарахались, увидев такое количество бомжей в одном месте.На месте по указанному адресу были высокие, глухие ворота и в них калитка, стояли охранники.Запускали внутрь по 5 человек, поэтому попала в этот "рай" я уже к обеду.Что сразу меня поразило-посередине обширного двора стоял прозрачный шар из небьющегося стекла, примерно метр диаметром. Внутри шара были купюры денег, время от времени подъезжали крутые иномарки и какие-то крутые дядьки кидали в этот шар деньги.Бомжи ошалело смотрели на это богатство и каждый наверное представлял сколько бутылок водки можно купить на такие деньжищи.Моя мечта о стакане чая морозным утром тут же сбылась, нас завели в столовую и дали в пластмассовой посуде гречку, сосиску и стаканчик горячего чая.Ели все молча, не глядя на друг друга. В воздухе витала беспричинная враждебность. Потом охранник огласил список услуг, которые доступны в их центре. Баня, выведение вшей, прожарка вещей от бельевых вшей парикмахерская, чистая одежда из секонд-хенда. Стирка нашей одежды в прачечной. В ожидании этих услуг предлагалось послушать проповеди заезжих Евангелистов протестантов, все покорно шли туда, не так послушать, как погреться в теплом помещении.Пошла и я.Села в конце рядов и через считанные минуты уснула...Когда меня разбудили, я пошла по списку услуг и через час уже чувствовала себя (почти) человеком.Нас ещё раз покормили, дали адрес ночлежки в Киеве за две гривны в ночь. И я опять вышла в мегаполис. За мной увязался такой же бомж и я почему-то сходу угадала его уличное прозвище-"Фашист". Было в его облике что-то фашистское.Возраст как его так и мой не просматривался да впрочем и никого не интересовал. Мы ни о чем не договаривались, просто вышли и пошли вдвоём в никуда.По пути молча собирали пивные бутылки, а насобирав сумку, пошли менять их на самогон. Но пить сразу не стали, памятуя, что впереди ночь и холод, нужно было найти подвал или технический этаж в открытом подъезде. В ночлежку пускали только трезвых и без выпивки за пазухой, этот вариант нам не подходил.Мы пошли в городской парк, там отдыхали люди и молодёжь пила пиво, а мы охотились за брошенными бутылками.Благо пункты сдачи работали до ночи. День кончался, мы сдали бутылки, купили хлеба и соли, по пакетику чая на утро и пошли искать место на ночевку.Пришлось бродить по жилому массиву часа два, пока нашли подвал.Забрались туда и уселись в темноте на что-то мягкое и теплое, а когда зажгли свечку поняли что сидим на стекловате. Ночь обещала быть весёлой, через пять минут тело горело и пришлось выбираться и идти искать во что переодеться.Около мусорных баков было всегда достаточно выброшенной одежды. Баня, парикмахерская и (почти) человеческое обличье остались в прошедшем дне. Пришлось выкинуть и моё пальто с чернобуркой.И тут когда я начала переодеваться мой попутчик ошарашенно обнаружил, что я женщина...Целый день он бродил со мной, будучи уверенным в том, что я-пацан.Хотя это ничего не меняло, у бомжей нет пола, нет различия. Руководят два, три животных инстинкта-поесть, поспать, выжить.Человеческие чувства, привязанность, а тем паче любовь здесь не проявлялись.Побродив ещё пару часов мы нашли открытый подъезд и забрались на технический этаж, расстелили прихваченное тряпьё и молча открыли водку, закусывая хлебом и солью. Через минуты по истощенным телам потекло обманчивое тепло и мы одновременно заговорили)Причем не перебивая друг друга, а просто каждый говорил о своём просто в темноту.Уснули быстро и без обычного холода, как два щенка, прижавшись друг к другу.Вот такой один из тысячи дней моей бродячей жизни.
*********************
Сон длиною в жизнь...
Анна Калева
                "Если сон -это жизнь,значит сон этот сказочный в руку,
                Если сон этот бред,  значит жизнь пошутила со мной..."
                Александр Широков.

Я смотрю этот бред, этот сон и не в силах проснуться,
И хохочет судьба над седою моей головой...
Дни, как листья летят и назад им увы не вернуться,
Затянулся кошмар и не снится мне что то покой.

Мне приснилась зима и сижу я в холодном подвале,
Рядом кошка сидит кто - то выбросил кроху за дверь,
Снится будто семья от меня навсегда отказалась
И со мною сума верный спутник всей доли моей.

А в суме той тетрадь и убогий простой карандашик
Да краюха лежит, что нашла на дороге в снегу.
И хотелось так выпить горячего сладкого чая,
И во сне я пыталась разжечь огонёк на ветру...

Я делилась с котёнком своим незатейливым скарбом,
Он жевал этот хлеб и просился на руки ко мне,
Я прижала его...всё теплее с душой этой рядом...
Сон холодный такой и никак не приснится рассвет.

Я проснулась в холодном поту под камином горящим
И смотрела на дом, и не верила, что на яву...
Неужели опять сон окажется в будущем вещим
И опять, взяв суму, я по жизни своей побреду???

**************************

Теперь представь, дорогой читатель, насколько бесценно для меня то, что я имею сейчас.Как благодарна я Богу за то, что Он мне дал, глянув на мои мытарства. Цените то, что у вас есть, в мире столько примеров для сравнения, что примерив на себя хотя бы один день из таких жизней, вы поймёте, что счастливы!