Гвардейцы кардинально

Иван Парамонов
Когда у нас милицию переименовали в полицию – случился жуткий переполох в самосознании масс. Рушились стержневые понятия и целый пласт культуры. И потому, как в случае с христианством, сменившим язычество, образовалась мешанина имен, названий, прозвищ и прочего. Там Малюта (Григорий) Скуратов и христианско-языческая Масленица, тут «мент», он же коп, он же полисмен-городовой. Та же история, но с меньшим сдвигом, нарисовалась с переименованием ГАИ в ГИБДД. Потому что структура теперь уже пятибуквенная, а ее составляющие – те же гаишники. Во всех смыслах. В общем, та же Дуня, но в другом сарафане. И вот теперь у нас появилась национальная гвардия. По своей армейской юности знаю, как у нас не любили «вэвэшников». Нас еще на карантине предупредили: будут вербовать во внутренние войска – не дай вам Бог! Краснопогонники – это же «вохра», это они стерегут беспредельно попавших на гауптвахту, они – тюремщики. В разы хуже отношение к этим воякам в местах лишения свободы. Наших демобилизованных «красначей» обычные «дембеля» просто сбрасывали с поездов. По крайней мере, такие ходили легенды… Видимо, поправка плохой репутации начинается со смены вывески. До смены людей, думаю, тоже дойдет, но в это верится меньше.

Главой нового ведомства назначен бывший телохранитель Президента. И сама гвардия будет находиться в прямом подчинении главе государства. И это логично. Ведь гвардия – значит охрана. И что позволено Юпитеру, то не позволено быку. Гвардейцам сразу дали право на убийство. Как аналогичную лицензию знаменитому Джеймсу Бонду. С одной стороны, право стрелять без предупреждения по потенциально опасному объекту развязывает руки и реально повышает КПД в служебной инструкции. С другой стороны – как этим правом воспользоваться. Ведь решение принимает сам стреляющий. А в тех же Соединенных Штатах полицейские выпускают обоймы в чернокожих детишек по подозрению в ношении ими оружия. И доходит до массовых акций протеста с сопровождающими их этническими беспорядками. Я боюсь, уровень внутренней и правовой культуры в наших внутренних органах никак не выше американских горок. И это может получиться американская рулетка, которую американцы называют русской. Сплошные, понимаешь, парадоксы.

Но гоп сказано – теперь осталось прыгнуть.
Понятно, что Президент укрепляет личные позиции. Ситуация в мире нестабильная. Что там еще причиной тому – нам расскажут политологи и многочисленные ток-шоу. А там, глядишь, и до разрешения на покупку и ношение оружия дойдет. И мораторий на смертную казнь отменят. И око за око, а зуб за зуб со страниц библии перетечет в повседневность. И самосуд, суд шариата, суд Линча и шемякин суд лишат естественных монополий суд народный, суд арбитражный, суд товарищеский и суд чести. И можно вводить публичную порку на площади, позорные столбы и закапывания в землю по самую шею. Ведь это были вполне действенные методы поддержания стабильности и правопорядка.

За нашей гвардией – фронтовая слава. Ее дали прабабушки нынешних «Искандеров» и зенитно-залповых комплексов, песенные «катюши». Эта слава и должна как бы обелить крылья ангелам-спасителям из новой военизированной структуры государства. А запачкают они эти крылья или нет – Президент проследит. Потому что у самого у него есть летательный (не летальный!) опыт вождения птичьих стай. Чаще всего наш лидер уравновешен, в силу того, что по знаку – «весы», но иногда он действует кардинально. Как с Абхазией, Крымом или Сирией. Но ему нужны гарантии собственной безопасности. Теперь они будут. И народу перепадет (в хорошем смысле). И говорить больше не о чем, потому что дело ришелье… извините, решено. Государство должно быть в одних руках. Даешь самодержавие?.. Долой ползучую контру!
Мушкетеры короля отдыхают…