Бечёвкин блюз

Иван Парамонов
 
 
Есть у меня народный корреспондент – Алексей Никифорович Бечёвкин. Он пенсионер из умершей деревни Наумовки, который поставил себе целью спасти и уберечь природу своей малой родины от варварского отношения местных фермеров. Для этого он осаждает все возможные двери, тянет жилы из чиновников и регулярно наведывается в нашу редакцию, где директорша и главная редакторша с некоторых пор от него стали прятаться. Признаюсь, что с Алексеем Никифоровичем разговаривать не просто. Как всякий правдоискатель, он крайне мнителен, подозрителен, никому не верит и всюду видит бездеятельность, круговую поруку и заговор молчания. Статьёй «Без труда не выловишь рыбку из пруда», где мы с ним проинспектировали водоёмы в окрестностях его родины, А. Н. Бечёвкин остался категорически не доволен, местами оскорблён. И готов оспаривать автора (меня) построчно. Анализ проблем ему показался недостаточно глубоким, а выводы тенденциозными. Мы решили опубликовать (с незначительными сокращениями) его собственное письмо. На одну треть он возмущается позицией автора, а на две трети неотступно призывает к ответу нарушителей водного кодекса Российской Федерации во всех ветвях власти и в малом бизнесе, взявшем пруды в аренду.

Понять Алексея Никифоровича можно. Он достаточно подкован и вооружён (нужда заставила), но слушать его давно никто не хочет. К несчастью, он производит впечатление сутяжника. И этот имидж хоронит его правоту. Я, привыкший быть магнитом для подобного рода людей (назовём их неудачниками) – как последняя надежда пенсионера. Но и со мной он умудрился поссориться. И получается, что Бечёвкин – один в поле воин. Признаться, в успех его безнадежных атак я мало верю, можно ли сломать систему? Но желаю ему терпения и здоровья. Ведь сколько Бечёвкину ни биться – конец будет.

Сегодня от меня Александр Николаевич ушёл расстроенным. Я был занят сразу двумя статьями и почти не уделил ему время. А он намеревался обстоятельно, по буквам, пройтись по нашей статье, что мы уже сделали в прошлую встречу. Просто так он хочет найти ответы там, где их нет. Это от отчаяния, видимо.
А что я могу ему сказать? Старый, битый и не глупый, он и сам ведь всё знает. Но, кроме него, всем на родную природу наср…ть, что, собственно, и делается сплошь и рядом в буквальном смысле. Потому что «сор» и «сёр» слова однокоренные, а у нас просто коренные, а вернее – корневые, основополагающие. На этом незыблемо зиждется наш вековечный бардак.

И его письмо с разносом меня и раздачей оплеух всем заинтересованным сторонам экологического конфликта мы, конечно, опубликуем. Капля, говорят, камень точит…
 
2018