Аксакал-2

Виктор Перфилов
2.
Мерзость полощется по ветру его время. Наплывает сполохом неприятное поразительное с которым до сих пор не примирился старый человек. Строится дорога до аула Кула; советская власть полностью освоилась в этих краях. Можно считать он Аскер родился с ней сроднился, выпрыгнул с люльки и другой не представлял жизни. Странная она порождала в нём всегда негодование и клубок внутренних противоречий; в детстве незаметное с возрастом нелепостью несуразиц и абсурда. Любовь родителей в ней билась в борьбе с обычаями традицией и укладом быта. В ней отражалось одна сторона, какая то непонятно чужеродная идея о какой то неведомой далёкой, счастливой, беззаботной жизни. Уклад традиции и самобытная жизнь текли сами будто рекой не выходящих берегов; с приходом же чужеродного ветра внутри каждого казаха затрагивали ноту насильственного повиновения, со временем раздражая вольного человека степей. Несясь с конём слитно частью природы ощущал- верно мыслит голова на ветру, верно; как ни хотела, ни желала чужая воля направить орла в стойло ничего не получилось, природа своё возьмёт.
 Может и к лучшему, может к определённому стабильному отражению своей сути предназначений народа выразить свой путь; не пришлый для них не подходящий. Казаха возьми: он выносливее, упорнее в физическом труде быта своего справляется без стона и нытья, без сожаления упрёка болтовни берётся, доводит работу до конца. Когда иноверец уже скис от усилий и зачах от надежд насладится радостями быта и привилегиями, идёт дальше до точки близости, чтобы то ни стало. Так приучены с детства в близости преодоления себя в природе и своих возможностей. Потенциал степного человека живущего на природе больше, он обширнее, мягче, лучезарнее проявляется во всём. В близости внимании к трудностям, их преодолению, к честному отношению к труду; любят и смекалку, у народа этого достаточно, без того им не обойтись, потому чтят и лелеют они родителей. потому и возятся с сородичами потерявших родителей детей полностью без сожаления воспитывая в своём духе. К людям другой веры и пришлым относятся с любопытством снисходительно как меньшим братьям и сёстрам по причине мало приспособленными обитать в их суровой простой как и природа среде. Мужество, постоянство и обязательность объединяет их помыслы. Большие просторы гораздо меньше русских славян и прилепивших к ним народностей; но и она тоже их Родина и прародина, вытекающая из глубин зачатка веков, и не оттого расстались соседями; братьями же никогда, причиной - разные ветки природного ветра. Верно, верно хлещутся думы на скаку; верно, верно не каждый сможет джигитом скакать подгоняя мысли и память на скаку. 

Виктор Перфилов 27.09.2018г.