Дежавю

Валентина Телухова
Медики говорят, что дежавю - ошибка памяти. У человека одновременно включается и восприятие сигналов из внешнего мира, и долговременная память. Именно это со мной и случилось, когда на мой мобильный телефон поступил звонок от неизвестного абонента.

- Дорогая Валентина Ивановна! Конечно, мой звонок для Вас - полная неожиданность, но я вспомнил про Ваш день рождения и решил Вас поздравить. Как Ваши дела?

Голос принадлежал мужчине. Это все, что отметила я в своем сознании. Слышала ли я его прежде? Может быть, и слышала, но где? Говоривший был уверен, что я его узнаю по голосу. Да где там узнать? Лет то мне уже немало, и на своем веку я столько голосов слышала, что узнать их навряд ли смогу. Только учеников у меня было больше тысячи человек.

Благодарный ученик. Кто же еще?

- Неплохо, - отвечаю я на вопрос, а сама мучительно соображаю, а кто бы это мог быть?

- А как ты поживаешь? У тебя все в порядке?

Начнет собеседник о себе говорить, может быть, выдаст себя какой-нибудь фразой.

- Да все у меня хорошо. Дети растут. У меня их двое. Учатся хорошо. С женой отношения ровные. Родители живы, хоть и прихварывают. Вы о себе лучше расскажите. Давно я про Вас ничего не слышал.

- А уроки мои вспоминаются?

- Какие уроки? Вы меня не учили. А раз не учили, что же может вспомниться. Слышал я, что Вы были хорошим педагогом.

Опять двадцать пять! Значит это не бывший ученик. Тогда кто же? Может быть кто-то из родственников? Вон их сколько на свете. Племянников и племянниц только девять человек. Это родных. Но есть ведь еще и двоюродные, может быть кто-то из них мне звонит?

- Спасибо на добром слове, дорогой. А как там наша родня поживает?

- Наша - хорошо, а вот Ваша - не знаю.

Значит и не родственник мне мой собеседник. Круг поисков сужается, а ясности нет никакой.

Между тем мы продолжаем разговор, и я стараюсь скрыть свое недоумение. Мой собеседник спрашивает меня о детях и внуках. Я отвечаю. Он спрашивает меня о моем писательском труде.

- Ну, что нового родилось из под Вашего пера?

Я скромничаю и говорю, что пишется не так уж много.

- А стихи? У Вас же прекрасные стихи. Пишутся?

- Да не пишутся они, а скорее, наплакиваются. В них я жалуюсь на судьбу.

- Грех Вам жаловаться. У Вас все есть - дети и внуки, и дом, и друзья, и близкие люди. А уж Ваше чувство юмора - оно неповторимо. Дом у Вас большой и крепкий. Сад просто великолепный под окнами. 

Мой собеседник знал обо мне почти все. Узнать бы еще, с кем я все-таки разговариваю?

После мучительных поисков и предположений я решилась спросить напрямую.

- А с кем это я говорю?

Ответ его был гениальным.

- С кем? Со мной, конечно. А что, Вам в трубке еще какие-то голоса слышатся?