26. Как котёнок летать научился

Виорэль Ломов
Как котёнок летать научился
Дедушкина сказка

Котёнок убежал со двора. Идет по берегу пруда, слышит — на берёзе дятел стучит.
— Что делаешь? — спрашивает котёнок, а дятел знай себе, долбит, ни слова в ответ.
«Ладно, — решил котёнок. — И я так могу!»
Вскарабкался на нижнюю ветку и давай головой стучать о ствол.
Увидела его сорока, засмеялась:
— Ха-ха-ха! Ты кому стучишь?!
— Не твоё дело! — буркнул котёнок. Хотел слезть, страшно. Сорока смеётся:
— Трус! Смотри, как я! — Прыг с ветки и полетела.
Пришлось и котёнку прыгать, благо — близко земля была.
Полизал себе котёнок пятки и дальше пошел. И сорока за ним — скучно одной. Видит котёнок, на берегу лягушка сидит, на воду смотрит. А вода как зеркало.
— Ты чего тут делаешь? — спрашивает котёнок.
— Как это «чего»? На себя любуюсь. Сейчас прыгну — и я дома. Это всё мой дом, — лягушка указала на пруд.
— Я тоже прыгать умею.
— Так прыгнем! — сказала лягушка и прыгнула в воду.
Котёнок за ней.
Бултых!
Выбрался на берег, мокрый, трясётся от страха.
Сорока ну смеяться над ним.
— Умеет он прыгать!
Обиделся котёнок, встряхнулся, облизал хвост и дальше пошел.
Идёт мимо козы. Та верёвкой к дереву привязана, траву щиплет.
— Ты зачем траву рвёшь? — спрашивает котёнок.
— Траву! — заблеяла коза. — Это клевер!
Котёнок тоже решил попробовать. Рвёт стебельки, а от них лишь тошнит.
Сорока села на дуб и стрекочет.
— Гляньте! Котёнок, как коза, клевер ест!
Побежал котёнок от приставалы, а сорока за ним. Обежал малыш пруд кругом, а навстречу — его дом! По двору важно петух ходит.
Сорока села на курятник и кричит петуху:
— Я котёнка научила летать! Хочешь, научу?
— И без тебя могу! Училка! — ответил петух. Расправил крылья, захлопал ими и заорал: «Кукареку!»
«И я так могу», — подумал котенок. Помахал лапками и пискнул:
— Мяв...
Шмыгнул в дверь, а там мама.
«И пусть смеётся сорока! Я зато летать научился!»

Рисунок из Интернета
http://puzzleit.ru/files/puzzles/8/7533/_original.jpg