Как я двух будущих лауреатов порекомендовал

Сам-По-Себе
Есть у меня такая старая заметочка времен древнейшего. Сначала приведу её полностью, потом вкратце скажу о продолжении. Итак, записка конца нулевых годов.

" Был в древнейшем, ещё до разделения нашей кафедры надвое, такой дикий (по общим, разумеется, меркам) случай. Как-то раз после тестового экзамена у студентов – "инженерных экологов" вывесил я на всеобщее обозрение его результаты. Выраженные в единицах не стобалльной шкалы, а привычной пятибалльной – то, что пойдет в зачетку и в дипломный вкладыш.

И тут пришли ко мне с претензией два парня, приятели. Один – высокий и чернявый, второй – рыжий и толстый, оба – прыщавые и наглые. Но каждый из них нахальничал обычно по-своему. Высокий – тихий такой наглец, самовлюбленный, а рыжий – более бойкий, напористый, с глазами навыкате. Претензия ко мне состояла в том, что наряду с обычной оценкой надо было вывесить и промежуточные результаты, выраженные по стобалльной шкале.

Можно было, конечно, поступить и так, но делать это я вовсе не был обязан. Наверно, я бы легко пошел навстречу их просьбе, если бы она не была обличена в вызывающую, даже хамоватую форму. Я вежливо сообщил им, что именно в силу этой хамоватости вынужден им отказать, отвернулся и тут же забыл эту историю. Ан нет. Приятели отошли, посовещались, покрутились где-то минут пять и вернулись. И в той же нахальной манере сообщили, что они якобы только что были у декана, что он, мол, гневаецца на мою упертость и передает мне приказ срочно выдать этим замечательным молодым людям интересующие их материалы. Я тут же сам поднялся этажом выше, навел у декана справки и, разумеется, выяснилось, что пацаны всё это только что выдумали.

Интересно, что когда я вернулся, уличил и отчитал врунов, им совершенно не было стыдно. Бессовестные физиономии выражали лишь злобенку на нудного препода и легкую досаду по поводу сорвавшейся махинации, но, конечно же, ни малейших угрызений совести.

Самое же интересное, что, прославившись таким образом при моём посредстве как люди "без комплексов", готовые ради малой выгоды на любые акции, ребята эти тут же оказались весьма востребованными. Один из них, рыжий, был вскоре взят деканом в ассистенты, обласкан и удостоен разных дипломов и почетных званий. (Награды эти в древнейшем, как известно, выдаются исключительно за "личные качества" услужающего). Второй, чернявый, был с восторгом принят на отделившуюся гее-кафедру, также осыпан наградами и вскоре уже бодро перебивал знакомых мне преподавателей на лекциях, корректируя их рассказ своими безграмотными замечаниями. Сейчас оба "учатся" в аспирантуре, регулярно назначаются победителями (именно так!) различных пышных конкурсов, цветут и пахнут, а рыжего руководитель грозит даже сделать (опять же, назначить) доктором наук в 27 лет, чтобы все видели, каковые-таковые гении есть в древнейшем.

Таким образом, ославив авантюристов как пакостников и мелких негодяев, я невольно дал им тем самым путевку в цЫвильную™ жизнь. "

Конец заметки. Теперь к нынешним дням. Читаю в новостях древнейшего:

"В соответствии с Положением о выделении грантов Президента Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2005 г. № 260, и на основании результатов экспертизы конкурсных заявок на право получения в 2014-2015 гг. грантов Президента Российской Федерации, проведенной Советом по грантам Президента Российской Федерации, победителем признан доцент кафедры геоэкологии, к.т.н., Смирнов Ю.Д. с темой «Разработка методов оценки экологической опасности производственных объектов с использованием беспилотных летательных аппаратов» (МК-2399.2014.5) в разделе Науки о Земле, экологии и рациональном природопользовании."

Это который рыжий. Доктором его, правда, так и не сделали, делатель умер.
А чернявого задвинули на правительственную премию. Оба активно холуйствуют на кафедре лесбоэкологии. Так что, выходит, что и я в своё время невольно руку приложил к их нынешнему лауреатству.

Вспоминается в связи с этим мне мой же стишок времен древнейшего:

ЦЫвильные™ метаморфозы

Мальчик прыщавый учился на тройки…
Начал виватничать, строить на стройке,
Попы лизать, выбирать кавонада... -
Видим "учёного"-лауреата!

Девочка, сделав решив имитацию,
Будто сменила она ориентацию,
Стала гденада лизать комунада... -
Видим "учёного"-лауреата!

Вот уж чудесные метаморфозы,
Видишь сорняк, а написано - "розы",
А на толковое скажут - "дебильность".
Что за волшебная сила - цЫвильность™!

2015