Одолжил

Евдокия Бандеровская
Лет 18 назад случилась со мной эта история. Ещё жива была моя тётя Стеша, в которой я души не чаяла. Кажется была зима. И, кажется. тогда Ставрополе лежал редкий для южных широт снег. Я тогда была клиническим ординатором и проходила обучение на базе больницы, где работала моя тётя. Как то во время обеденного перерыва поехали мы с тётей на Нижний рынок. И так нам обеим хотелось туда попасть, что мы забыли взять с собой деньги. В маршрутке расплатились тем, что было в карманах, отсутствие кошельков обнаружили уже находясь на рынке, когда нужно было расплатиться за покупки. Извинившись перед продавцом и посетовав на свои дырявые головы, мы восвояси возвращались назад на работу. Обеденного перерыва было жаль - не поели и ничего не было куплено, время потеряно, досада нарастала.  А тут ещё, подходя к остановке, понимаем, что на обратный путь даже после тщательного обыска всех карманов, кармашков и возможных тайных мест на женском белье, денег на проезд не хватает даже одной из нас. В очередной раз посетовав на себя и обстоятельства, стоим и прямо таки не знаем что делать - пешком идти далеко, такси тогда было не поймать, да и не каждому объяснишь про деньги, сотовые телефоны ещё не были тогда необходимым предметом каждого. Вдруг немного позади остановки слышим умоляющий глас нищего безногого калеки: «Подайте Христа ради! Подайте участнику боевых действий!». Оборачиваемся с тётей синхронно, калека - не старый, но видавший виды мужчина: не брит, слегка пьян, без ноги, пустая грязная штанина завязана узлом, сидит на ближайшем бордюре, рядом костыли, перед ним опрокинутая шапка, в ней присыпанные мелочью бумажные деньги. Калека ловит наш взгляд и начинает подвывать: «Дивчата, подайте сколько сможитя, на еду не хватает!». Переглядываемся с тётей и почти в один голос: « Да у нас денег то нету! Мы их на работе забыли, даже доехать назад не на что». И тут происходит превращение - нищий из жалкого калеки превращается в щедрого мецената. Хватает свою шапку и, тряся ею в воздухе, кричит: « Дивчата, возмите у меня сколько надо! Посля вернёте!». Тётя, не говоря ни слова, отсчитывает у мужика из шапки ровно столько, сколько хватит доехать двум растеряшам до работы  и сердечно благодарит его.  Мужик светлеет лицом и умиляется: «Рази ж я таким хорошим дивчатам не помогу? Рази же ж я бездушный? Рази русский мужик не выручит русских женщин?» и проч. и проч. Я от восторга только и могу сказать: «Миленький! Спасибо! Всё до копейки сегодня же привезу». Возвращаемся на работу. К вечеру я вернула долг доброму человеку, хоть и переживала, а ну как его не будет на прежнем месте?