Вести с полей

Саша Снежко
Вести с полей

Вечерело… Никитич поправил на плече лямку двустволки и двинулся вдоль бахчи. За ним медленно ковыляла собака. Когда был обойдён весь периметр поля, на котором грели бока новоявленные и диковинные для здешних мест арбузы, Жулька залаяла и кинулась в сторону кустов. Оттуда  врассыпную кинулись  местные мальчишки.
– Вот я вас! – Никитич для острастки потряс в руке снятое ружьё. – Ворьё малолетнее!
Жулька снова залаяла. Никитич увидел подъезжающую к бахче иномарку с надписью «пресса». Из машины выскочили двое парней: один с микрофоном, другой – с видеокамерой.
– Здравствуйте, отец! Это бахча колхоза «Светлый путь»?
– Она самая!
– А Вы хранитель этих сокровищ?
– Я колхозные зернохранилища с Жулькой сторожу. А сюда нас перебросили временно. Сказали, что тут мы нужнее. Ведь крадут же эти гарбузы – глаз да глаз нужен. 
– Как Вас звать-величать?
– Никитич…
– А по имени?
– Добрыня.
– Редкое имя!
Корреспондент с усмешкой глянул на худого маленького старичка и подумал: «А отец-то у Никитича – шутник».
– А вы не смейтесь, – словно угадав мысли корреспондента, сказал сторож. – Это я сейчас маленький да хилый, а раньше был повыше и посильнее. Все в округе меня боялись. Это болезни меня сморчком сделали.
– Отец, мы хотим взять у Вас небольшое интервью. Скажете пару слов?
– Отчего ж не сказать?! Только вряд ли вам эти слова понравятся…
– Нецензурщину вырежем… Много ваш колхоз потерял из-за воров?
– Да сколько мальчишки могут унести! Пару гарбузов. Беда от тех, кто ночью вывозят. Заглушат машину на дороге, скатят её к бахче, накрадут сколько в багажник поместится, а потом заведут мотор – только их и видали! А Жулька моя стара, как я: не всегда воров учует – и слух уже не тот и глаза подслеповаты… Да и догнать ворюг не может. Я Прокопьевича, председателя нашего, просил на замену молодых поставить. Но у него один ответ: все молодые на уборке заняты. Как же, все… Полдеревни молодых лоботрясов по улицам шляются. Видно Прокопьевичу тоже что-то достаётся от этих гарбузов. Мне зарплату не выплачивает – говорит: «Погаси убытки, а потом и зарплату получишь!». А что вы снимать будете?
– А мы,  дед, всё, что хотели, уже сняли, – засмеялся парень с камерой. Телевизионщики уехали. Никитич пожал плечами: «Чего приезжали?».
Ночь прошла неспокойно – не давали  глаз сомкнуть проезжающие по трассе машины. Никитич сидел у въезда на бахчу, курил, разговаривал с Жулькой, временами обходил с дозором поле. Домой отправился, когда на смену пришёл Палыч – такой же доходяга, как Никитич, и с такой же  собакой-горемыкой.
Сосед крикнул издалека:
– Здорово, звезда экрана! Видел тебя сегодня в «Вестях с полей». Что ты там наговорил про нашего председателя? Не простит тебя Прокопьевич! Ой не простит!
–Дак я ж и не говорил ничего…почти…
– Говорил, говорил… Пойдём в дом, я тебе в интернете покажу то, что с тобой сняли.
Сосед включил ноутбук, открыл страничку местного телеканала, и нашёл запись «Вестей с полей». Появился знакомый парень с микрофоном, стал говорить, как нещадно воруют государственное добро в их колхозе, а местные сторожа закрывают на это глаза. Показали растерянного Никитича, бормочущего про  расхитителей во главе с председателем колхоза. Потом появился раскрасневшийся Прокопьевич, говорил, что из-за таких горе-никитичей родина не досчитывается добра, что никитичи сами втихаря распродают арбузы и возводят напраслину на уважаемых людей.
– Что они говорят? Этот паренёк у меня и не спросил почти ничего…
На ватных ногах Никитич побрёл домой. Сердце, казалось, выпрыгивало из груди. Внезапно возле него остановилась машина председателя.
– Никитич, мать твою, что ты там наплёл телевизионщикам?
– Это ты, Прокопьевич, наплёл… что я ворую… Как ты мог?!
– Я могу. Имею право! Помни, кто ты и кто я! – выпалил председатель. – Покрывать твои промахи не намерен. Ты уволен!
– Макар, будь человеком – позвони журналисту, попроси приехать. Я ему расскажу всё, как есть.
– Ты уже всё рассказал!
Дома Никитич не стал слушать причитания жены, нашёл по справочнику номер телефона местной телестудии, попросил позвать к аппарату журналиста.  Ему ответили, что Максим  где-то на районе снимает очередной сюжет для «Вестей с полей».
– Передайте ему, что я жду его, чтоб рассказать правду.
– Отец, я передам. Только Максим, как снаряд, дважды в одну воронку, не попадает. Да и правда у каждого своя…
Раздались короткие гудки. Никитич доплёлся до постели, прилёг. Сон не шёл к нему. Вспоминались послевоенные колоски, которые он с друзьями в полуголодном послевоенном детстве собирал на колхозном поле, потом молодой Макар, пойманный им на воровстве колхозных поросят. Пожалев сердечницу-мать Макара, Никитич наврал участковому, что обознался, что в темноте кого-то принял за Макара. Парня отпустили…
…Вечером телеканал «Пульс плюс» повторил сюжет с Никитичем. Жена  досмотрела со слезами на глазах и решила будить мужа к ужину. Коснувшись его руки, ощутила холод остывшего тела. Глаза Никитича были открыты, лицо повёрнуто к двери в соседнюю комнату, где телевизор вещал о «Вестях с полей»…


Юрий Максименко, Минский район, д.Леонтьевичи
 jurym@tut.by    +375 25 620-71-25

автор картины: Игорь Кравцов