Домашние задания

Александр Шувалов
1.


«12-49. Домашнее сочинение на тему: «Моя семья».

Моя семья состоит из четырёх человек: мамы, папы, сестры Ксении и меня. Маму все зовут «мамой», папа иногда - «Ниной». Папу все зовут «папой», мама иногда - «Толей», а Ксения – «папулей». Ксению все зовут по-разному. Мама – «Ксюшей» и «дочей» (такого слова – «доча» - даже в словаре Даля нет!); папа – «Ксюхой». Я, разумеется, зову её так, как полагается. Но больше всего имён у меня. Моё имя – Володя, но так почему-то меня никто не называет. Папа зовёт «Вовка», мама – «Вовчик» и «сыночек». Ксения по мере моего возраста звала сначала «рахитик» и «головастик», потом - «придурок» и «жиртрест», а в последние два года – «Вован».

Вы сказали, чтобы я написал о том члене семьи, которого я больше всех люблю и который мне больше других интересен. Но эти категории у меня не совпадают. Больше всех я люблю маму. Более других мне интересна Ксения. Или Вы неправильно сформулировали для меня задание, или я опять Вас не понял. Так как учительница Вы, то согласен, что это я неправильно понял Вас. С другой стороны, непонимание предоставило мне некоторую свободу выбора, поэтому я решил написать о Ксении. Тем более что в моём возрасте об интересе писать легче, чем о любви.

Ксении уже двадцать два года. Она работает продавцом в магазине косметики. Рост у неё 168 сантиметров (ровно на 10 сантиметров выше меня), остальные параметры тела пришлось узнавать специально. У неё отдельная комната, в которую мама сказала, чтобы я «без нужды» не заходил. (Какой именно «нужды», она не уточнила. Согласитесь, Вера Ивановна, что у этого существительного как минимум три значения). Я и не захожу, тем более там у неё всегда большой беспорядок. Мой письменный стол стоит у окна рядом с дверью в её комнату, и поэтому, когда Ксения дома, мне всё хорошо видно и слышно. Но я решил, не подглядывать, а уточнить все данные у неё самой.

- Ксения, ты сколько килограммов весишь?

Она в это время пришла с работы и переодевалась. Крикнула мне в ответ:

- Вован, ты как в воду смотрел. Тащи весы.

Ксению я тоже иногда не понимаю. Например, в тот самый момент я ни в какую воду не смотрел.

У нас есть напольные весы, которые стоят в ванной комнате. Я принёс их Ксении. Она была практически голая, так как меня никогда не стеснялась. На ней была только та часть женского туалета, которую называют трусиками. Но на нормальные трусы они совершенно не похожи, так как состояли из одних шнурочков и резинок.

Ксения встала на весы и выругалась матом.

Тут надо сделать отступление, чтобы Вы не подумали плохо о нашей семье. Родители у меня нецензурно не выражаются, я этого никогда не слышал. Ругается одна Ксения и только, когда никого нет дома. Кроме меня. Она со мной ещё раньше договорилась, что об этом и о некоторых других её поступках я родителям говорить не буду. Я дал честное слово и не говорю. А когда мама меня как-то спросила, не замечал ли я, чтобы Ксения нюхала какой-нибудь порошок или принимала таблетки, я ответил:

- Я дал слово Ксении ничего тебе об этом не говорить. Если бы ты со мной раньше её договорилась…

Продолжаю. Вес у Ксении был сорок семь килограмм и пятьсот грамм.

Потом она взяла сантиметр… Опять слово многозначное попалось, но я не виноват, что наш язык такой бедный. Я имею в виду ленту из клеёнки с нанесёнными на неё делениями. Ксения стала измерять себя. Мне бросилась в глаза, что она очень худая. Груди у неё были в виде маленьких округлой формы пирамидок с коричневыми сосками. Я сказал, что идеальная пропорция для женщины: 90 – 60 - 90, но даже не у всех моделей они именно такие. Например, у Клаудии Шиффер, по последним данным, 92 – 62 - 92. Ксения ответила:

- Про Клаву, Вован, ты к месту заметил. Чтобы мне настроение поднять, да?.. У тебя голова больше моей жопы. Давай поменяемся?

Я не обиделся, так как она вообще часто произносит такие грубые слова. Но в душе не злится. Просто она другая. И потом, она ведь моя сестра. Зато я узнал её основные показатели: грудь – 73 см, талия – 59 см, бёдра – 78 см.

Затем между нами произошёл такой диалог: 

- У тебя талия, как у модели.
- Ага! Суперзвезда, блин, только без грудей.
- Да, в твоём возрасте молочные железы должны быть больше.

Я сказал так, чтобы её успокоить. Обижать её я не хотел.

- Да, ну? Ты у нас большой специалист по этому вопросу.
- Я знаю. Я читал.
- Ты кроме моих у какой-нибудь девчонки сиськи видел?
- Нет.
- А хочешь посмотреть? Ни как у меня, а вот такие, а? Тебе ведь уже пятнадцать исполнилось, Вован. Должен хотеть. Ты хоть это…
- Они у всех одинаково устроены. Независимо от размера. Я знаю. Я читал.
- Ну, ладно… Не хочешь, не надо. А если ты такой молодец и так много знаешь, то нечего на меня зенки пялить. Кыш отсюда, я одеваться буду.

Я взял весы и ушёл.

Вот я описал портрет моей сестры Ксении. Хотя и не понял, имели Вы в виду её антропологические или психологические характеристики. Вы же не уточняли.

Конец. 13-33».

2.

«12-04. Домашнее сочинение на тему: «Моя семья» (продолжение).

Вы не обижайтесь, Вера Ивановна, но из всех учителей, которые приходят заниматься со мной, я не понимаю только Вас. По всем предметам у меня пятёрки, даже по Вашему русскому языку пять. Вы сами как-то сказали, что со мной диктанты писать неинтересно, так как я не делаю ошибок. А вот с литературой у меня ничего не получается. Я уж не говорю о пословицах и поговорках, которыми Вы наконец-то перестали меня мучить. До сих пор думаю о поговорке «Тише едешь, дальше будешь» и не могу с ней согласиться. Такого просто логически не может быть, и Вы сами это знаете. Кто быстрее едет, тот дальше уедет. И почему водитель от быстрой езды должен обязательно попасть в аварию, не понимаю? Автомобильная авария может произойти на любой скорости. Я знаю. Я читал. Так что мотивировки, которые Вы выдвигаете в защиту этой поговорки, носят второстепенный и косвенный характер.

И сказки Ваши не могу понять. Если там всё неправда, тогда зачем на них столько времени тратить? Ну, разве не сможет дедушка, какой бы он не был старый, не вытащить из грядки репу? Сможет. И любой из его семьи смог бы сделать это по отдельности. Жучка может её лапами вырыть, а мышка прорыть норку к плоду и полакомиться им. Поэтому я и не хочу пересказывать такую глупость, в которой целая группа людей и животных не может вытянуть какую-то репку.

И что, по сути, изменилось, когда мы перешли к изучению классики? Вот Вы заставили меня прочитать «Ромео и Джульетту». Выдуманная история! Там всё неправда. Вы прочтите историю любви Абеляра, это французский философ, и Элоизы. Не менее драматично, но зато всё – чистая правда. Вот это интересно!

Извините за такое долгое предисловие, но мне легче писать, чем говорить. Вы сами разрешили мне писать то, что я захочу Вам сказать.

А сейчас продолжу своё домашнее задание – сочинение о Ксении. Вы сказали, что антропологическая характеристика не даёт полного впечатления о человеке и его личности. Не хочу опять спорить с Вами, но согласитесь, что анатомические данные могут определить судьбу человека. Не было бы у меня гидроцефалии, не дразнили бы меня в классе «головастиком», то и жизнь моя шла совсем по-другому, и характер был бы другой. Я посещал бы школу и на улицу выходил, когда захотел. А так только один раз в три месяца мы ходим в поликлинику к психоневрологу. И я не могу понять, больной я или нет? Если ходим к врачу, значит, больной. Но врач меня ничем не лечит. Значит, здоровый?..

Перехожу к описанию личности Ксении. Она у неё очень сложная. Сначала напишу о положительных характеристиках. Она, хоть и грубая, но очень добрая. Часто дарит мне книги. Большая часть моей библиотеки приобретена на её деньги. И защищает меня перед мамой, когда та говорит, что из-за моих энциклопедий и словарей много пыли и дышать нечем. Хотя все мы дышим нормально и воздуха в квартире вполне достаточно для дыхания. Ксения часто даже хвалит меня за то, что я владею такой информацией, с которой она не знакома.

Но есть у Ксении и отрицательные черты личности, о которых никто кроме меня не знает. Я уже писал, что мы с ней договорились, чтобы я ничего не говорил родителям. Так как Вы – учительница, а не мама, то Вам я могу написать.

Во-первых, Ксения очень плохо знает историю и географию. Слишком часто ругается нецензурными словами и курит. Курение я тоже считаю недостатком. Во-вторых, Ксения уже третий год принимает наркотики. Как она сама выражается, «сидит на игле». Тоже не очень понятная фраза, так как на игле при всём желании сидеть нельзя. Но я стараюсь с ней в последнее время не спорить, так как Ксения стала более раздражительной, чем раньше, чаще стала ссориться с мамой. Родители не догадываются о её зависимости, а лечиться она почему-то не хочет. Ксения считает, что сама сможет отвыкнуть от наркотиков, когда захочет. Она уже четыре раза пробовала бросать, но долго без наркотиков выдержать не может, у неё пока ничего не получается.

Отношения у нас с ней хорошие, но общего мало. Она живёт своей жизнью, а я – своей. Должен признаться, что она ко мне относится лучше, чем я к ней. Она добрее и всегда понимает, что мне надо или что я хочу сказать. А я часто (впрочем, это относится не только к ней) её не понимаю и невольно обижаю тем, что говорю. Я не могу понять, почему она так неправильно говорит, неправильно поступает и неправильно живёт. Я уже писал, что у неё очень сложная личность, сочетающаяся из противоположных качеств. Она полностью соответствует своему имени. «Ксения» в переводе с латинского означает дар, подношение. Это – позитивная черта. А «ксенос» в переводе с греческого означает чужой, посторонний. Это – негативная черта.

Вот я описал психологический портрет её личности. Интересно, что Вы скажете по поводу моего сочинения. Мне самому писать нравится. А диктанты действительно - бесполезное и неинтересное занятие.

Конец. 12-51».

3.

- Мудак! Ты зачем меня заложил, придурок? Ты же обещал ничего не говорить родителям, Вован? А я тебе ещё поверила. Дура!
- Я не говорил им.
- А откуда они узнали, что я на игле сижу?
- Я не говорил им.
- Что ты заладил одну и ту же херню? Не говорил, не говорил!.. А кому-нибудь другому ты об этом рассказывал?
- Нет. Я о тебе только сочинение написал.
- Какое, блин, сочинение? Кому ты про меня и чего написал, мудила? Отвечай сейчас же!
- По русскому языку. О любимом члене семьи.
- Ну, ты и урод, Вован? Сам ты член! Это ты своей долбанной училке доложил, что я ширяюсь герычем? Так?.. А она всё передала матери… Ну, блин!!! Ты о чём думал, когда меня закладывал, Вован? Жиртрест, херов! И что теперь мне делать?
- Это Вера Ивановна виновата.
- В гробу я видела твою Веру Ивановну! Неужели ты своей тыквой не сообразил, чем всё это может кончиться?! Вован, ты меня просто убил? Ты представляешь, что у нас теперь в семье начнётся? Ну, что мне теперь делать, а?
- Иди лечиться.
- Заткнись! Тебя никто не спрашивает! Умник ещё выискался. Лечиться!.. Слушай, Вован, скажи, что ты всё это придумал. Ну, наврал про меня. Хорошо?
- Я никогда не вру. Мама не поверит.
- Вот она твоя главная беда! Врать ты не умеешь. Действительно, не поверят, что смог такое выдумать. И что мне теперь делать, а?
- Я не думал, что так получится. Прости, Ксения
- Чего теперь прощения просить?.. Ладно, Вован. Иди, читай свои словари. Я что-нибудь придумаю…


4.

«29 июля, 16-03. Я сказал Вере Ивановне, что не буду больше писать ей сочинения. Тогда она предложила мне в качестве домашнего задания завести дневник и записывать в нём те события, которые я посчитаю самыми важными. (Три слова почти подряд начинаются с приставки «за-«, это называется аллитерация). Я подумал и согласился. И сегодня как раз такой день.

Во-первых, в 11-45 я закончил читать последний, тридцатый том Большой Советской Энциклопедии. Теперь надо решить, что читать в следующую очередь: Большой биографический словарь в двадцати семи томах (его я выкупал целый год!) или Новую иллюстрированную энциклопедию в двадцати томах. Так как я почти не выхожу на улицу и мне вредно смотреть телевизор, то я, разумеется, всё время читаю. И рад, что имею такую возможность. Думаю, что начну с биографий.

Во-вторых, сегодня в 14-05 вернулась из больницы Ксения. Внешне она почти не изменилась. А я надеялся, что она там будет больше есть и станет хоть немного полнее. Настроение у неё… угасшее. Это я сам придумал такое определение, хотя не уверен, что его корректно употреблять по отношению к эмоциональному состоянию живого человека.

Я сразу попросил её сходить со мной в книжный магазин, но она покачала головой и ответила:

- В другой раз, Вовчик. Сегодня хочу отдохнуть.

Меня не столько удивил тот факт, что она собиралась отдыхать после больницы (а там что делала?), сколько то, что она назвала меня «Вовчик».

Тут и мама вмешалась:

- Оставь Ксюшу в покое. И денег на книги я тебе не дам. Хватит! Всю квартиру завалили своими книгами!

Я знаю, что поругалась она для вида. Через восемь дней у меня пенсия, а мне её всегда разрешали расходовать на пополнение библиотеки».


5.

Сразу после получения своей пенсии Вовка зашёл в комнату Ксении. Сестра, как и все последние дни, лежала в постели поверх покрывала.

- Ксения, пошли в книжный магазин?
- Вовчик, может быть, ты один сходишь? Здесь же рядом, а? Я что-то так устала и страшно не хочется.
- Я один на улицу не выхожу. И потом – ты обещала.

Ксения минуту молчала.

- А у тебя сколько денег?
- Я взял пятьсот рублей. Мама не должна ругаться. Я всегда так делаю.
- Ну, ладно… Подожди. Сейчас что-нибудь натяну на себя…

Они шли, держась за руки, и со стороны наверняка выглядели довольно странной парой: розовощёкий коротышка с большой, как арбуз, головой и худенькая девушка с длинными волосами и в сползающих с узких бёдер модных брючках.

- Вовчик, ты согласен, что я тебе очень много книг подарила?
- Согласен, Ксения.
- Ты никогда бы не собрал такую справочную литературу, если бы не я, правда?
- Правда, Ксения.
- Вовчик, мне очень нужны твои пятьсот рублей. Я тебе потом отдам.
- Мы же хотели купить книги.
- Честное слово, мне очень нужно, Вовчик. А своих денег у меня сейчас нет. Но я скоро снова начну работать и тебе накуплю кучу книг.
- А сегодня?
- В следующий раз купим, Вовчик.
- Мама спросит, что я купил.
- Покажешь ей какую-нибудь старую книгу. Их кроме тебя всё равно никто не помнит.
- Не могу. Это неправда.
- Мне очень плохо, Вовчик. Мне очень нужны деньги, а родители не дают.
- Мне тебя жалко, Ксения. Но я не смогу обмануть маму.
- А ты ей ничего не отвечай. Я сама покажу вроде бы купленные книги и всё расскажу… Я тебя очень прошу, Вовчик. Согласись, что я тебя редко о чём-нибудь просила.
- Да.
- Практически один раз. И то ты не сдержал своего обещания.
- Это Вера Ивановна виновата.
- Я знаю, что ты не хотел меня подставлять. Но ведь из-за тебя вся эта хренотень произошла.
- Прости, Ксения.
- Слушай, Вовчик. Хочешь трахнуть девочку, а? Я тебе рассказывала, что это слово обозначает. А то уже шестнадцатый год идёт, а ты этого ни разу не делал! Знаешь, как приятно?
- Знаю. Я читал. Это называется оргазм.
- Вот видишь, какой ты умница! Но читать-то читал, а сам не испытал. Хочешь, я тебе с этим помогу, а ты мне дашь взаймы свои пятьсот рублей? В твоём возрасте пацаны уже трахают девок направо и налево! А ты только читаешь… Неужели, самому не интересно? Надо же жизнь узнавать не только из книг, ты согласен?
- Согласен.
- Значит, договорились?
- О чём?
- Как о чём? Я устрою так, что ты сможешь трахнуть очень симпатичную девушку. Она даже будет рада.
- Она меня знает?
- Ну, я ей рассказывала о тебе кое-что… Что ты умный и уже совсем взрослый. Только немного толстый, но она как раз таких любит.
- А если у меня не получится? Я не знаю, как конкретно это делается.
- С ней получится. Это уже не твоя забота.
- Я не знаю… Но если тебе сейчас очень нужны деньги…
- Ты – золото, Вовчик! Пошли быстрее. Сейчас попробуем что-нибудь для тебя устроить.
- Я боюсь, Ксения.
- Не бойся. Всё будет хорошо. Знаешь такую песню? Верка Сердючка поёт: «Всё будет хорошо, я это знаю!»
- Я никогда не был в чужих квартирах. Я хожу только туда, где меня знают.
- А там буду я, Вовчик. Тебе ничего не надо бояться. Я буду рядом.
- Ты будешь смотреть?
- Нет, конечно. Я посижу в соседней комнате.
- Ладно. Я уже думал о том, что в практическом отношении жизнь знаю плохо.
- Ты только ничего не бойся и не переживай. Лучше всего – вообще молчи и ничего не говори. Так тебе будет легче.
- А если она спросит, люблю ли я её?
- Господи, да она ничего спрашивать не будет. Хочешь, можешь сказать, что любишь.
- Но я её не знаю и не люблю.
- Ну тогда молчи.
- А если она обидится?
- Слушай, Вован! Хватит мутянку разводить! Достал уже… Давай, заходи в лифт… Не бойся, я рядом с тобой…

Дверь квартиры открыла девушка чем-то похожая на Ксению: такая же высокая, худая и с тёмными волосами.

- Привет, подруга! У меня есть пятихатка. Сбегай, а? Невмоготу уже! Сколько дадут...
- Чистого нет. Он сейчас разбодяженный идёт. Фуфло!
- Хер с ним. Любой бери. Не могу больше, хоть вешайся!
- А это чудо куда денешь? – и незнакомая девушка кивнула в мою сторону.
- Мои трудности. Сейчас займусь его сексуальным просвещением. У тебя видак ещё целый?
- Держу пока… Ну, давай. Я пошла. Дверь только, смотри, никому не открывай.

Когда они остались одни, Ксения завела Вовку в большую комнату, усадила на диван и сказала:

- Сиди здесь, Вовчик. Я думаю, чтобы у тебя с первого раза всё как следует получилось, тебе надо посмотреть один видеофильм… Внимательно посмотри, а потом мне расскажешь, что ты чувствовал… Тогда мне проще будет сообразить, что с тобой делать дальше.
- Ты говорила, что эта девушка будет рада… Ты меня обманула, Ксения?
- Я обманула? Уж как ты меня обманул, я молчу!.. Смотри, давай… Вон видишь, как он ей вставляет? Запоминай, потом увереннее себя будешь чувствовать…
- Ты выйди отсюда.
- О! Это уже хорошо. Значит, доходит до тебя... Ну, смотри, а я пойду на кухне покурю пока…

Через несколько минут Вовка, качаясь из стороны в сторону, вышел из комнаты в коридор и сел на пол. Головная боль нарастала всё сильнее, затрудняла соображение, и он уже не знал, как поступать дальше.

Слишком много всего он одновременно сделал неправильно!

Неправильно отдал пятьсот рублей Ксении, которые она назвала почему-то «пятихаткой».

Неправильно не купил книги.

Неправильно пришёл в чужую квартиру под номером сто восемь.

Неправильно согласился смотреть телевизор, от которого разболелась голова.

И видеофильм, который поставила Ксения… Неужели в жизни люди ведут себя ТАК? Что-то в этом тоже было неправильное.

Вовка хотел позвать Ксению, но ощущение того, что она поступила с ним нечестно, а значит тоже неправильно, останавливало его.

Вовка обхватил голову руками, повалился на пол и не столько заплакал от обиды, сколько завыл от непереносимой боли. Что было дальше, он уже помнил плохо…


6.

- Ксения, помнишь, ты говорила, что я одной девушке нравлюсь?
- Помню-то я, помню. А ты оклемался? Что-то больно рано о девушках заговорил.
- Мне уже разрешили заниматься. Только телевизор смотреть нельзя.
- Знаю. Тогда я подумала, может обойдётся… Это моя вина, Вован, извини за тот день… Ты хоть запомнил, что успел посмотреть?
- Запомнил.
- А вспоминаешь?
- Постоянно думаю об этом. Даже читать трудно. Не могу сосредоточиться.
- Эк тебя развезло. Но это неплохо. А в штанах, когда вспоминаешь, что-нибудь шевелится?
- Нет, не шевелится. Торчит как палка. По квартире иногда стыдно ходить.
- Ого! Ты, Вован, молоток! Дозрел наконец-то… Теперь тебе надо какую-нибудь девочку подходящую подыскать.
- А ты же говорила, что есть. Что она будет рада.
- Господи, Вован! Да мало ли что я говорила!? Уехала она. В другой город. Нет её. Потерпи пока, найду тебе кого-нибудь.
- Мне очень хочется.
- Ишь ты! Ну, сам попробуй. Понимаешь, о чём я? Ты должен знать, что такое мастурбация. Знаешь?
- Я знаю. Я читал. Но его не рекомендуют. Может образоваться патологический условный рефлекс.
- Какой ещё, на хер, рефлекс, Вован? Ну и пусть образуется. Лишь бы член стоял, а куда его засунуть – дело десятое… Не комплексуй попусту… Значит, ты у нас почти настоящий мужчина стал. Молодец! Давно пора… В общем так. Ты не терпи и себя без нужды не мучай, когда захочется, а я тебе девчоночку пригляжу, обещаю… Только родителям об этом не болтай, понял?
- Понял.
- Тебе какие больше нравятся, блондинки или брюнетки?
- Как ты.
- Чего во мне хорошего? Кожа до кости.
- Мне это и нравится.
- Интересно… А почему?
- А я никого больше голой не видел.
- Ни хера себе заявки! Вован, ты на меня, что ли, запал?! Я же твоя сестра. Нельзя!
- Мне ты нравишься.
- Как нравлюсь? Просто – внешне или ты хотел бы меня трахнуть?
- Как в том кинофильме.
- Ну, ты даёшь, Вован! Да ты у нас извращенец! Этого нельзя. Даже и не думай об этом! Обещаешь?
- Нет… Я несколько раз уже… И всегда тебя представлял.
- А я сказала – нельзя!.. Так, дай подумать… Значит, мы договариваемся с тобой таким образом. У меня там есть несколько журналов… Я сейчас вырву тебе страницу с фотографией какой-нибудь красотки. И ты будешь только на неё смотреть, а обо мне, чтобы не думал, стервец!.. В столе у себя где-нибудь будешь её прятать. Понял?
- Понял. Только пусть она на тебя будет похожа.
- С этим уже труднее. Но сходство по размеру талии я тебе гарантирую. И девушку я тебе подходящую подыщу…

7.

- Здравствуй, Вовик. Меня зовут Лена.
- Здравствуйте, Лена.
- Давай на «ты», хорошо? Мы же с тобой практически одного возраста.
- Хорошо.
- Ксеня сказала, что ты все тома энциклопедии прочитал. Правда?
- Правда.
-  А зачем?
- Чтобы знать больше. Я жизнь плохо знаю.
- Там о сексе, небось, ничего не написано. В СССР, говорят, секса не было.
- Почему? Был.
- Ты-то откуда знаешь?
- В энциклопедии есть две статьи: «Сексология» и «Сексопатология». Так что был.
- Надо же! А ты понял, что в них написано?
- В основном понял.
- Там что-нибудь написано о сексуальном развитии? Ну, когда и в каком возрасте парень и девушка могут… ну, это… созревают для соития.
- Это называется половое сношение.
- Ага, спасибо, что подсказал, а то я и не знала. Ну, так там что-нибудь об этом написано?
- Да. Есть статья «Половое созревание».
- Класс! Значит, ты в курсе. Отлично. А ты ещё что-нибудь читал на эту тему?
- Да. «Камасутру».
- Ни фига себе! Где взял-то?
- У Ксении.
- Молодец! Всё рассмотрел?
- Нет ещё. Вот она у меня в столе лежит.
- Ну-ка, дай-ка взглянуть… Ого, какое издание! Где это Ксенька такую роскошь отсосала?
- Как отсосала?
- Ну, в смысле, где она эту книженцию раздобыла?
- Я не знаю.
- Ну, ладно. Замнём для ясности.
- А это я понял! Это идиома, да?
- Не знаю, но так говорят, когда что-то не имеет значения… Ты молодец, Вовик. Догадливый. А можно я тебе за руку возьму. Не будешь против?

Вовка глубоко вздохнул и тихо произнёс:

- Нет.
- Ну, давай подержимся…

8.

- Вован, у тебя сегодня будет особое домашнее задание.
- Какое, Ксения?
- Можно сказать, контрольная работа.
- По какому предмету?
- По самому важному в твоей жизни. А экзаменатором будет Лена… Чего застыл? Главное – не волнуйся. Я буду на кухне, рядом. У вас до прихода родителей целых два часа. Всё спокойно успеешь сделать. Понял, о чём я говорю?
- Да.
- Тогда время пошло. Не подкачай, Вован! В твоём возрасте я знаешь, что творила? Рассказать, уши завянут.
- Это означает, что я сильно удивлюсь?
- Правильно. – Ксения повернулась к Ленке: - А ты, Ленусик, уж постарайся. Ну ради меня, ладно?

*

Вовка и Лена лежали на кровати в комнате у Ксении.
- Ну, что ты так дрожишь, Вовик? Всё будет нормально…
- Он у меня вялый.
- А ты не торопись. Успокойся. И всё получится… Давай ещё разок…
- Видишь, не входит… Ничего у меня не получится.
- А я говорю – получится!
- А зачем ты вокруг побрила?
- Чтобы всё было чисто и аккуратно.
- Странно. Так не должно быть.
- Можно подумать, что ты столько женщин перевидал, что знаешь, как должно быть!
- Нет. Без трусов – ты первая. Но я читал. Я знаю.
- Господи, ты как ходячий читальный зал! Давай, лучше не отвлекайся на постороннее.
- Это не постороннее. Это – цель.
- Тебе что, не нравится, что у меня побрито?
- Нравится. Только необычно.
- Ну, ты меня уже достал, Вовик! Давай-ка, попробуем ещё раз…
- Видишь, гнётся.
- Ничего страшного. У меня ещё рот есть. Ну-ка, встань.
- Ты что хочешь сделать?
- Не бойся. Всё будет нормально. Я сейчас сделаю так, что твой член станет твёрдым, как железка… Ты просто слишком сильно волнуешься… И трястись перестань, наконец, сколько можно?

*

- Ну, вот убедился? Стоит!?
- Стоит.
- А ты боялся! А теперь мы его вот сюда засунем… Ну, давай-давай… Вот и молодец! Дальше знаешь, что делать?.. Дальше – сам…


9.

«Домашнее сочинение на тему: «Как я проведу лето».

Я согласился снова написать сочинение по двум причинам. Во-первых, учитывая конец учебного года, мне хотелось бы наконец-то и у Вас, Вера Ивановна, получить хорошую оценку. И, во-вторых, за последние месяцы я кое в чём изменился и, как мне кажется, в лучшую сторону; поэтому мне хотелось бы, чтобы Вы оценили происшедшую метаморфозу моего мышления.

Если быть до конца честным, то я ещё обижаюсь на Вас за то, что Вы рассказали родителям о Ксении, но уже понимаю, что Вы были тогда по-своему правы. У каждого - своя правда. Даже такую сложную поговорку уже понимаю. О «Тише едешь, дальше будешь» даже стыдно вспоминать. Эта фраза – просто символ повышенной осторожности и всё. Должен поблагодарить Вас, Вера Ивановна, так как моё мышление качественно изменилось благодаря Вашей работе со мной. Надеюсь, что скоро я стану такой же многоречивый в беседе, как и на бумаге.

Извините за отступление от темы, но я, как всегда, воспользовался возможностью письменно поделиться с Вами своими мыслями. А теперь – к теме. Уже несколько последних месяцев я откладываю всю свою пенсию на покупку персонального компьютера. Естественно, что основную часть суммы добавят родители. В июле планируем приобрести средней стоимости домашний компьютер. Хочу особенно отметить, что такая дорогая покупка предназначена не для игр, а для моей возможности научиться РАБОТАТЬ на нём. Папа обещал, если я освою определённые компьютерные программы, устроить меня к себе на работу, как он выразился, «надомником» (неблагозвучная фраза, правда? Хотя смысл у этого термина положительный). Так что никаких особенных развлечений на лето у меня не предвидится, тем более что родители решили «ухнуть» (какое интересное значение есть ещё у этого слова, да?) на компьютер все свои отпускные деньги.

Я впервые засомневался в том, во что всегда верил: анатомия определяет судьбу. Она, конечно, играет большую роль, но не определяющую. Окончательный выбор - считать себя больным или нет? – всегда остаётся за самим человеком. Даже в случае моего (будем называть вещи своими именами) уродства. Я, например, познакомился с одной девушкой, которая всего лишь немного старше меня, но относится ко мне не с жалостью, а с пониманием. А это – большая разница! Наша с ней дружба здорово поднимает мне настроение и усиливает оптимистическую веру в будущее. И имя у неё очень нежное – Лена. По-видимому, прогресс в моём половом созревании, о подробностях которого я не хотел бы сообщать, положительно повлиял на развитие моего мышления. Теперь я уже не чувствую себя, как раньше, человеком, который многого не понимает из того, что говорят вокруг окружающие.

Так что лето я должен провести хорошо. Во всяком случае, интересно и с пользой для своего дальнейшего интеллектуального и эмоционального развития. Возможно также, что мне удастся найти приемлемую для жизни социальную нишу, в которой я совсем не буду чувствовать себя инвалидом».

** *

Август 2005.