Я маленькая девочка

Марина Павлинкина
06-25.09.2018

Я маленькая девочка. Мне нравится рисовать карандашами в альбоме, а ещё – кушать булочки с изюмом, запивая их сливками. Правда, сливки в нашем магазине бывают очень редко, зато булочки мама печёт сама. Она большая мастерица, умеет вышивать, штопать, очень красиво и аккуратно ремонтировать одежду. У мамы так много работы, что мне иногда кажется, что она вовсе не спит. Я просыпаюсь рано, а завтрак уже на столе: пышные оладьи и варенье из крыжовника, а в зелёной эмалированной кружке чай с чабрецом. Когда приходит время сна, мама желает мне спокойной ночи, поправляет одеяло и уходит, закрыв за собой дверь. Но сама не ложится, готовит обед на завтрашний день, моет грязную обувь,  ставит её на батарею просушиться или гладит бельё. А может, и что-то ещё. Я никогда не видела, чтобы мама сидела просто так, смотрела по телевизору хоккей, как папа, или болтала с соседкой о какой-нибудь чепухе.

Мама приходит с работы и принимается за домашние дела, едва успев переодеться. Даже за ужином она то и дело встаёт, чтобы подать кому-то из домашних добавки или сходить на веранду за солёными огурчиками. Разве никто сам не может сделать это? Мама же устала. Но нет, все привыкли, что за ними ухаживают, делают вид, что так и надо. Это я поняла только потом, когда подросла, а пока я живу и наслаждаюсь детством.

А в детстве тепло и солнечно, и мама всегда рядом. Даже если не рядом, то стоит только представить, и она словно бы тут, крепко держит за руку, чтоб я, не дай Бог, не оступилась и не упала.

Однажды я забралась на чердак и нашла в коробке со всякой всячиной настоящую косу из густых тёмных волос, которая была завёрнута в холщовую тряпицу. Я спустилась вниз, стала перед зеркалом и примерила её к своей голове. Показалось, что похожа на артистку, правда, не могла вспомнить, какую. Потом я спросила маму, что это за коса, а она грустно вздохнула и ответила, что отрезала свои волосы, потому что с ними  долго возиться, а на это нет времени, короткая стрижка лучше.

У меня тоже стрижка, мама меня стрижёт сама, она же умеет всё.

Зимой, когда нет работы в огороде и сделаны все дела по дому, мама берётся за шитьё. У нас есть льняная скатерть, которую она вышила мережкой. Немного смешное слово, правда? По краю скатерти строчка вышивки, где нитки как будто вытянули и проредили. Смотрится очень нарядно.

Как-то нам подарили чеканку, это такая картина из золотистого металла. На ней были изображены мама и дочь. Девочка очень похожа на меня, потому что со стрижкой, а женщина с длинными волосами, она нежно обнимала свою дочурку. И я стала представлять, что это моя мама, только очень молодая, а мама не стала меня убеждать, что это не так.

Просто мама очень мудрая и добрая, как фея из сказки.

Когда я вырасту, я хочу быть такой, как мама. Помогать людям, ухаживать за животными, любить природу, каждую травинку и маленькую букашку. Быть стойкой  и терпеливой, делиться тем, что у меня есть, трудиться и уметь многие вещи делать своими руками, тогда нигде не пропадёшь.

А ещё любить жить, даже если порой приходится очень тяжело и на плечи навалилась беда.