Манекен Пис и посвящение в рыцари. Ч. 2

Елена Ахмедова
    Много лет спустя, я с изумлением увидела символ Брюсселя, так называемый «Манекен Пис» - писающего мальчика. Кстати, там была и писающая девочка.  Против ожидания вместо скульптуры в человеческий рост, я увидела в маленькой нише крошечную скульптурку, если бы экскурсовод не показал, прошла бы мимо. Также  же я была в свое время разочарована воспетым A.С. Пушкиным Бахчисарайским фонтаном, он был маленьким и тоже «писающим».

   Какое отношение фигурка брюссельского мальчика имеет к манекенам, я не поняла. Теперь-то я уже знаю: манекен это просто «человечек» по-французски.

    В мой первый приезд в Германию,  в день праздника урожая яблок, в середине августа, дочь  со всей своей семьей, прихватила и меня во Франкфурт на Майне, чтобы показать мне знаменитую Romer,   основанную во времена Римской империи,главную площадь города, известную с 15-го столетия. Во время Второй мировой войны она была практически полностью разрушена английской  авиацией, но впоследствии любовно восстановлена.

  Красота неописуемая, фахверковые здания, изумительные статуи Фемиды и Геркулеса, как им удалось сохранить такой дух старины, не знаю. Отличный и теплый солнечный день, яблочный запах , атмосфера праздника. Кругом груды яблок, старинные яблочные прессы и известное на весь мир яблочное вино – Apfelwein, символ Франкфурта, в расписных серо-синих кувшинах.

   Увидев раскрашенных во все мыслимые цвета клоунов на ходулях, я пришла в такой восторг, какого не испытывала с детства, когда в Парке культыры и отдыха  увидела в искусственном пруду крокодила с разноцветными лампочками вместо зубов в  пасти.

  А посередине площади Romer, на небольшом возвышении  стоит раззолоченный манекен средневекового рыцаря в доспехах. Кукла   механическая, с типично кукольными, резкими и короткими  механическими движениями, она поворачивается, поднимает руки, в  правой   - длинный меч.

   Мой семилетний внук, выпросив у родителей монетку, рванулся к рыцарю.Бросив монетку в ящичек, он встал перед  манекеном. Тот медленно поднял меч и символически опустил его на плечо мальчика.  Захлебываясь от восторга, внук , мешая русские и немецкие слова, объяснил нам, что он получил «удар рыцаря» , то есть  посвящен в рыцари.

   А что, если перед ним окажется женщина? Слабый пол в рыцари не посвящают, насколько я знаю? Как же кукла  «поступит» в этой ситуации? Как она отличит женщину от мальчика?

      "Высокобеременная " дочь эксперементировать отказалась. Тогда я, сгорая от любопытства, взяла монетку и предстала перед куклой. Рыцарь медленно склонив голову, взял затянутой в перчатку «рукой» мою руку и запечатлел на ней символический поцелуй.

  Я подняла изумленные глаза на его голову и... встретилась взглядом  с совершенно живыми человеческими, серыми глазами. И вдруг «кукла» мне подмигнула.
  От изумления я сделала книксен и бросилась к своей семье.

    -  Мама, - у тебя были такие ошеломленные глаза,  - сказала мне дочь со смехом, конечно же мы знали, что это загримированный актер, но не хотели портить тебе удовольствие.

    - В моем детстве таких игрушек не было,- смутилась я.

    Впоследствии мне часто приходилось видеть на всяких праздниках города подобные фигуры, кем они только не были ряжены: медведями, персонажами мультфильмов, клоунами, но такого впечатления уже не производили.

 Фото автора. Площадь Romer во Франкфурте на Майне.