Манекен Пис и посвящение в рыцари. Ч. 1

Елена Ахмедова
   Конечно, я видела в советское время манекены, но это были просто грубо изваянные куклы, зачастую и без конечностей, на которых было надето что-то невообразимое.  Понятия об эстетике во времена моего детства и юности не существовало, все жили по принципу «а что пошили на Руси, то и носи». Как впрочем и этики, ее заменял «моральный кодекс строителя коммунизма».

   В витринах магазинов, по крайней мере в Ташкенте, где я родилась и выросла, в основном были разбросаны или намотаны на куклу какие-то уже выцветшие ткани, готовая одежда была ужасна. Школьной формы для мальчиков тогда предусмотрено не было, им полагалось носить «белый верх – темный низ», как сегодня в Северной Корее. Для девочек было  коричневое шерстяное платье с белыми  съемными воротничками и манжетами, а также черный фартук по будням и белый по праздникам. В косы, а они были обязательны, должны были быть вплетены коричневые или черные банты. Никаких стрижек не предусматривалось. К счастью, у меня были толстые косы до попы, а некоторым бедняжкам  приходилось носить «крысиные хвостики.»  Позднее в Узбекистане появилась и летняя форма для девочек, голубое платье из ситца или поплина с короткими рукавами и «пионерская форма»:  черная юбка и белая блузка.

   Кошмаром моего детства была зимняя форма. Можете себе представить сочетание коричневого с черным, да еще и  на темноволосой девочке? Шерстяное платье было одно, стирать его можно было только на каникулах, так как по субботами мы учились, а за воскресенье, платье, выстиранное вручную, не высыхало. Никаких сушилок и батарей центрального отопления тогда не было.  Меняли только воротнички и манжеты. На всю жизнь возненавидела коричневый цвет.

  Какие уж тут манекены, я их увидела уже взрослой, в Москве.

 Продолжение после перекура.