Маринованные кабачки

Дима Керусов
Не… ну… конечно, можно было бы отыскать в Инете рецепт и дать сноску. В рецепте всё есть - и конкретные ингредиенты, и пропорции…
Но реальное знание не предполагает послушность чужому слову.
Реальное знание, это отражение тех чувств, тех предощущений, что рождаются в душе и складываются представлениями в мозгу.
Понятно, что для хорошего рождения необходимо хорошее зачатие.

Мне, вот, как режиссёру… хоть и бывшему… интересно вообразить будущее творение… Сначала вообразить и расчувствоваться. Это отдельный процесс, согревающий душу радостью творца.
Дальше проходят три этапа самого творчества. Первый этап, это радость ощущения своего представления. Второй этап - умение согласиться с преломлением собственного представления при столкновении с действительностью, которой являются актёры… Если актёров не возбуждает их собственное воображение, то… любви не получится и… и жизнь пройдёт мимо… И надо принять их человеческую сущность. И третий этап - согласие творца с тем, как это воспримет зритель, твой собеседник, твой адресат… Если, ведь, адресату твоё послание будет непонятно, то - всё зря. И надо почувствовать адресата.
Другое дело, что наша психология такова, что мы становимся теми адресатами, которым адресовано послание. Читая «Письма Абеляра к Элоизе», мы становимся Элоизой и воспринимаем чувства Абеляра… Придя на спектакль «Приключения Буратино», мы становимся ребёнком и воспринимаем сказку самозабвенно и с большим удовольствием… Пробуя кабачки, маринованные в собственном соку, хрустящие… напоминающие своей упругостью грузди, мы не станем судить яство по законам торта «Наполеон» - мы становимся гурманом маринованных кабачков, смакующим букет вкуса…
Я предупреждал, что я - режиссёр… Поэтому от удовольствия своих навыков мне никуда не деться. И всегда хочется сотворить нечто особенное… Есть представление, есть предощущение вкуса сочетания ингредиентов, но… пропорции я никогда не запоминаю - каждый раз пропорции рождаются в зависимости от особенностей момента. Поэтому творить предпочитаю в одиночестве, самозабвенно и воюблённо… вкладывая любвь в предстоящий результат творчества.
Примерно - да… Примерно пропорции я могу сказать… посоветовать… Но призываю и мои советы воспринимать не как руководство, а как повод для творчества.
Итак, кабачки, маринованные в собственном соку.
Как я их делаю?
Сначала беру кабачки. Обязательно сначала надо надыбать кабачков, иначе ничего не получится - они заявлены в названии блюда.
И не уподобляйтесь мастерам колбасного дела, забывающим класть в свой продукт мясо. Кабачки - основа яства!
Кабачки я чищу…
Любые кабачки… Даже «молочные», которые можно мариновать в кожице. Кожица, какая бы мягкая она не была, всё равно привносит на язык ощущение постороннести в продукте и мысли о лености мастера.
Чищу кабачки…
И нарезаю кубиками… Ну… так… по сантиметру, по полтора… Главное - кубиками. Скорее - по полтора…
Ах, этот аромат свеженарезанных кабачков!
Складываю кубики в кастрюлю.
Сверху заливаю уксус, подсолнечное масло… Ну… уксуса заливаю (я предпочитаю яблочный) из примерного расчета - стакан (200 грамм) на три килограмма… Хотя… постоянно отступаю от этих пропорций в зависимости от представления о результате. Мне хватает полстакана на кастрюлю… Он там на самом донышке получается… Потом-то, в случае чего, можно попробовать настоявшийся рассол и добавить…
Пропорции растительного масла тоже не соблюдаю - можно налить и больше - потом, в банке, оно всплывает наверх и запечатывает продукт от воздействия воздуха. Лишнее масло не мешает. Оно предназначено для смягчения результата.
Ой! Чувствуете как аромат заиграл?
Дальше начинается предощущение праздника желудка - сыплю сахарный песок… от души насыпаю… Если вы творец, то пропорций вам объяснять не надо - вы чувствуете…
Ну… для порядка, кладу пол-ложки соли. Я соль не очень люблю, но понимаю, что в общем сочетании она придаёт восприятию вкуса… не солёности, а, именно - вкуса…
Ай, ну… дальше то, что есть - чего нет, можно не класть - травку (конечно!)… перчику… можно и хмели-сунели, и мускатный орех… и чего ещё есть для маринаду…
Всё!
Нет! Чуть не забыл чесноку!
Я его чищу и давлю в такой давилке - кладёшь, давишь и он выходит из дырочек ниточками… Чесноку я не жалею… Чесноку мало не бывает. Особенно хорош свежачок! Не китайская ерунда, а наш свежачок-вкуснечок! Ядрёный такой!
Всё это перемешиваю длинной деревянной ложкой (потом ещё и постоянно ею мешаю, перемешиваю)…
Накрываю кастрюлю крышкой и оставляю стоять на столе… Четыре часа - минимум. Впрочем, время от времени, заглядывая в кастрюлю и перемешивая эту гегемою, вы можете пробовать и добавлять чего, как вам кажется не хватило по вкусу - я так поступаю…
Постепенно выделившийся кабачковый сок, в принципе, покрывает всё… Когда как… в зависимости от свежести кабачков.
Можно держать четыре часа, можно и дольше… Но… я как-то продержал это месиво ночь и… кабачки несколько подраскисли, потеряли форму и отчётливость цвета. Вкусность остаётся, но удовольствие от вида яства несколько притупляется.
Потом закладываю продукт в пастеризованные банки… Ну… если чувствую, что надо, то банки с кабачками тоже пастеризую в большой кастрюле с кипятком (главное - не переборщить, чтобы кабачок хрусткость не потерял).
Ой вкуснятина!
Не поместившиеся в банки кабачки я наворачиваю с удовольствием… запивая оставшимся маринадом из кабачкиного сока…
Вкуснятина!
Почему - «кабачки, как грузди»? Ой… У меня как-то осталось немножко кабачков (не поместились в банки) и я кинул их на сковородочку и пожарил. Не поверите - прям, грузди жареные… Даже сейчас, вспоминаю и слюнки текут… )))

PS. Ай… В последнюю порция я положил морковочки. Надёргал на огороде махонькой, какая осталась, помыл щёткой и прям с хвостиками проварил чуть отдельно и проложил в кабачки… Красиво вышло… но я ещё не пробовал - пусть промаринуются… )))